Приложение МААМ

Проект «Финансовая грамотность»

Дудаева Белла
Проект «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 83

Проект «Финансовая грамотность»

Подготовительная группа

Воспитатель: Дудаева Белла Борисовна.

Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» включает следующую информацию:

Публикация «Проект „Финансовая грамотность“» размещена в разделах

• актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;

• принципы реализации проекта;

• цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта;

• сроки и этапы реализации проекта;

• управление и обеспечение проекта;

• ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта;

• планируемые мероприятия в рамках проекта;

• заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Проект по формированию финансовой грамотности «Маленький финансист» разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

Вид проекта : ролевой, игровой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители

По времени проведения: краткосрочный (одна неделя)

Актуальность: Ребёнок - дошкольник не освоит эту’ ооласть самостоятельно, но. вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое уесто экономика занимает в окружающей его действительности.

Новизна опыта состоит в использовании блочной системы способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать. жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Постановка проблемы

Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье

Цель и задачи проекта :

­ расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

­ укрепление семейных связей;

­ получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный этап.

• изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

• информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист».

• подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

• Создание развивающей среды по теме.

2 этап. Выполнение проекта

План мероприятий по финансовой грамоте детей

Понедельник:

Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара

Демонстрация презентации «История денег»

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

НОД «Знатоки в мире финансов»

Задачи:

Образовательные:

Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

- бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Игра «Купи другу подарок»[см. приложение № 1]

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Вторник:

Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Изготовление лэпбука

Д / и «Угадай, где продаются»[см. приложение № 1]

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Среда:

Просмотр мульфильма «Уроки тетушки Совы»

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;

Д / и «Что быстрее купят?»[см. приложение № 1]

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Индивидуальный поход в отделение Сбербанка

Четверг:

Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»[см. приложение № 1]

Презентация «Познавательный маршрут «Банкомат»»

Продуктивная деятельность: изготовление поделок для ярмарки

Д / И «Кто трудится, кто играет»[см. приложение № 1]

Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой)

Пятница:

Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара»

[см. приложение № 1]

Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама». Игровая ситуация «Рекламная компания»- дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи.

Мини-спектакль «Мишкина копилка»

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности

«Знатоки в мире финансов»

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

- бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады.

Они пришли посмотреть, как мы здорово живем.

Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — мне и тебе

«Доброе утро!» — всем, кто живет на этой планете!

«Доброе утро!» солнцу и ветру.

Ребята! Сегодня у нас не простое занятие!

Звучит звук смс.

Воспитатель: Нам пришло видеосообщение, давайте посмотрим, кто его нам прислал.

На экране появляется фея – Финансов.

Фея – Финансов : Здравствуйте, ребята! Я фея – Финансов, я приготовила для вас интересные задания. За каждое из них вы заработаете монету. А за заработанные монеты вы получите вознаграждение. Желаю успеха!

Разминка

Воспитатель:

- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?

- Что такое финансы? (это деньги)

Деньги, которые люди получают за свой труд, называются? (зарплата)

Как называется количество денег, которое нужно заплатить за товар? (цена)

Место, где продают товар по строго установленным ценам? (магазин)

- Для чего нужны деньги? (для покупок, деньги это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что - то.)

- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)

Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.

Фея – Финансов : Первое задание, которое я вам приготовила - это игра «Для чего нам нужны деньги».

Воспитатель: Вы подумайте немного, я буду бросать мяч, а вы отвечайте, для чего нужны деньги.

Воспитатель, по очереди бросает мяч детям. Если ребенок затрудняется с ответом, задает наводящие вопросы: Когда мы едем в автобусе, нам нужны деньги? А когда пришли в аптеку, за что мы платим? Дома мы пользуемся светом, интернетом, газом, за это нужно платить деньги? А если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счет? и т. д.

Фея – Финансов : Вы справились с заданием. И получаете 1 монету.

(Дети подходят к столу)

Воспитатель: Какие бывают деньги? (на столе лежат бумажные, железные, пластиковая карта).

Ребята скажите какие это деньги? (показывает бумажные купюры – 100, 500,1000, 5000 рублей) (Ответы детей)

Вот это тоже деньги? Только, какие?. (Ответы детей). Это железные деньги, монеты.

А это что такое? (воспитатель показывает пластиковую карту)

(Ответы детей).

Верно, это пластиковая карта. Туда поступают заработанные деньги. И этой картой можно расплачиваться в магазине.

Когда деньги находятся в кошельке, они считаются - наличными, а если на карте то – безналичными.

Пальчиковая гимнастика – «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот,4 хлопка)

Вот мы туфельки купили (указываем руками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Фея – Финансов : Вас ребята ждет следующее, второе задание.

(Дети садятся за столы)

Фея – Финансов : - Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)

- Весь ли товар стоит одинаково? (нет, у каждого товара своя цена)

Воспитатель: - Нам с вами необходимо сравнить, что стоит дороже, а что дешевле и поставить нужный знак (больше, меньше или равно)

-Посмотрите на доску, 2 яблока сколько стоят? (3 монеты, 2 груши сколько стоят (4 монеты). Что дороже? Какой знак поставим?

- 4 клубнички сколько стоят? (3 монеты, 4 малинки сколько стоят? (5 монет). Что дороже? Какой знак поставим?

-5 морковок сколько стоят? (2 монеты, 5 капуст сколько стоят? (6 монет). Что дороже? Какой знак поставим?

-1 крендель сколько стоит? (3 монеты, 1 бублик сколько стоит? (1 монету). Что дороже? Какой знак поставим?

- 1 корова сколько стоит? (10 монет, 1 коза сколько стоит? (6 монет). Что дороже? Какой знак поставим?

Фея – Финансов : Вы отлично справились с заданием! Держите заработанную монету.

Ребята, вы знаете, что на деньги можно купить многое, но не все.

Вот - третье задание.

Фея – Финансов : Что можно купить на деньги? Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Я буду называть слова, а вы показывать с помощью сигнальных карточек, можно ли это приобрести за деньги или нет.

Если вы согласны, то поднимаете зеленый цвет. Если нет – то красный цвет, а поможет мне ваш воспитатель.

Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, молоко, ум, вежливость, дружбу, здоровье, семью)

Воспитатель: То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое дорогое богатство человека, которое мы должны беречь.

Фея – Финансов : Молодцы, вы справились, получаете монетку.

Народной мудрости нас учат пословицы и поговорки. У народа на все случаи есть меткое слово - пословица.

Фея – Финансов : Предлагаю вам следующее, четвертое задание - игру «Объясни выражение» (На столе карточки с изображением пословиц).

Вам предстоит выбрать карточку, и объяснить, что оно означает.

Примеры выражений:

«Бросать деньги на ветер» (тратить деньги на ненужные вещи);

«Копейка рубль бережет» (учит быть бережливым);

«Купаться в деньгах» (иметь много денег);

«Денег куры не клюют» (очень много денег);

«Шевелись, чтобы деньги заработать» (нужно работать, чтобы деньги были);

«Денежка к денежке» (копить деньги понемногу).

Фея – Финансов : Отлично. И с этим заданием справились! Получаете еще монету.

Воспитатель: Что такое - семейный бюджет? ( ответ: Бюджет – это семейный доход).

Если сложить зарплату работающих папы, мамы, пенсию - бабушки и дедушки, стипендию – студентов - то получится доход семьи.

Когда семья тратит деньги семейного бюджета – это семейный расход.

это план расходов и доходов, семьи).

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» от «Феи – Финансов» (5 задание)

Фея – Финансов : - Давайте поиграем в «Доходы и расходы»?

Воспитатель: Вставайте в круг. Я буду называть действие, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату – доход

- Бабушка купила подарок – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за квартиру – расход

- Сын получил стипендию – доход

- Купили телевизор – расход

- Бабушка продала пирожок – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море – расход

Воспитатель: - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему?

Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Фея – Финансов : Верно. Вы заработали монетку.

Предлагаю немножко размяться.

Фея – Финансов приготовила для вас разминку.

Физ. минутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

(6 задание) Фея – Финансов : Следующее задание. Посмотрите, что у вас лежит на столах? (ответы детей) Правильно копеечки. Я приготовила для вас непростое задание.

Воспитатель: Мороженое стоит 10 рублей. У вас много разных монет. Нужно получить 10 р. А как их можно получить? Какие копейки взять? (2 монеты по 5рублей; 10 монет по 1 рублю; 5 монет по 2 рубля; 1 монету по5 рублей, 2 монеты по 2 рубля, 1 монету по1 рублю

Фея – Финансов : Какие вы молодцы ребята! Справились даже с таким не простым заданием.

Фея – Финансов : Ребята, для вас еще одна игра. Игра «наоборот»(7 задание) Помощниками в этой игре будут экономические слова. Воспитатель: Фея – Финансов приготовила для вас слова, вы будете называть их «отражение»!

Покупатель – продавец;

Покупка – продажа;

Дешево – дорого;

Доход – расход;

Тратить – копить;

Наличные – безналичные;

Высокие (цены) – низкие (цены).

Фея – Финансов : Замечательно! Заработали монету!

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Феи – Финансов.

И заработали все монеты!

Давайте подсчитаем монеты, которые вы заработали.

Ой, смотрите здесь какая-то подсказка!

Ребята, я вас поздравляю! Вы справились со всеми непростыми заданиями! Вы очень умные, находчивые, дружные ребята. Желаю вам успехов. Заработанные монеты сложите в шкатулочку. Вознаграждение за ваши труды вы найдете на вашей новогодней елке. Я с вами прощаюсь!

Просмотр мульфильма «Уроки тетушки Совы»

«Азбука денег с тетушкой Совой»

!

Изготовление лепбука «Финансовая грамотность»

Посещение офиса «Сбербанка»

Пословицы и поговорки о деньгах.

Денежка без ног, весь свет обойдет.

Деньги – гости: то нет, то горсти.

Деньги счетом крепки.

Копейка копейку родит.

Горе деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

Деньги – что пух: только дунь на них и нет.

Добр Мартын, коли есть алтын; худ Роман, коли пуст карман.

Не деньги нас наживают, а мы их.

Через золото слезы льют.

Копеечка к копеечке – рубль набегает.

Копейка рубль бережет.

Копейка обоз гонит.

Деньги найдут друга.

Деньги не голова — наживное дело.

Деньги не люди, лишними не будут.

Деньги смогут много, а правда — все.

Деньги счетом крепки.

Загадки о деньгах

1. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (монета)

2. Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа. (деньги)

3. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)

4. На товаре быть должна, обязательна (цена)

5. Одно брюхо, четыре уха. (кошелек)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

7. Половинку от зарплаты,

Называют как, ребята? (аванс)

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

9. Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)

10. Как ребёнка нет без мамы,

Продажи нету без… (рекламы)

11. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке,

От одежды до булавки. (супермаркет)

12. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (покупатель)

13. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

14. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (банк)

15. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

16

26. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт… (банкир)

17. В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт (бизнесмен)

18. Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учё т:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт! (бухгалтер)

19. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам. (продавцы)

20. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (кассир)

21. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой (вклад)

22. Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся (залог)

23. В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает.» (инфляция)

24. Приносить доходы стал,

В банке папин (капитал)

25. Чуть оплошаешь — так в тот же момент

Рынок захватит весь твой…

(конкурент)

26. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким (доход).

27. Дядя Коля — нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

Называется… (монета).

28. На рубль — копейки, на доллары — центы,

Бегут-набегают в банке… (проценты)

Исследовательская деятельность «Копирование монет»

Итоговое мероприятие в группе мини спектакль

Конспект НОД «Мишуткина копилка»

Цель: Формировать представление у детей, как можно сберегать и копить деньги.

Задачи: Закрепить понятия: откладывать, копить, сберегать. Обыкновенная копилка поможет понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и даст возможность распоряжаться личными деньгами.

Предшествующая работа: Постановка спектакля «Мишуткина копилка» ( три ребенка: ведущий медвежонок, ежик).

Материалы и оборудование:

- Мультимедийное оборудование.

- Видеозапись спектакля «Мишуткина копилка»

- Карточки для Д/И «Копим и сберегаем» (энергосберегающая лампочка, сбербанк, кран, газовая плита, блюда, блокнот)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята с каким настроением вы пришли в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Ребята скажите, как называется моя профессия?

Дети: Воспитатель.

Вспомните и назовите профессии своих родителей.

Д/И «Профессии» (дети называют профессии своих родителей)

Воспитатель: Выполняя работу, люди зарабатывают деньги и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относится к ним бережливо, сберегать и копить.

Научиться тратить деньги грамотно - нелегко. В магазинах много товаров в ярких красивых упаковках, коробочках, пакетах.

Чтобы денег хватало на жизнь, нужно правильно ими распоряжаться. Ведь можно пойти в магазин купить и то, и другое, потратить все сразу. Тогда мы не сможем ничего купить, пока снова не заработаем деньги.

Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее.

Д/И «Как накопить деньги»

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете способы, чтобы сэкономить денежные средства?

Дети: Не лить воду зря (вешают картинку на доску);

Дети: Пользоваться энергосберегающими лампочками, экономить свет (вешают картинку на доску);

Дети: Пользоваться газовой плитой, только для приготовления пищи, а не для обогрева комнаты (вешают картинку на доску);

Дети: Готовить еду дома, а не питаться в ресторане (вешают картинку на доску);

Дети: Прежде, чем отправится за покупками в магазин, нужно составить список (вешают картинку на доску);

Дети: Положить деньги в банк под проценты (вешают картинку на доску);

Дети: Приобрести копилку, чтобы копить деньги (вешают картинку на доску).

Воспитатель: Ребята предлагаю посмотреть видеоспектакль, как копил деньги Медвежонок Потапыч и что советовал его друг Мудрый Ёжик.

Включаю мультимедийное оборудование, мини спектакль «Мишкина копилка», дети рассаживаются на стульчики.

Медвежонок: Вот и осень наступила! Деревья все красивые, разноцветные. Всё бы хорошо, только я голодный.

Ведущий: Забегал, ищет, что из припасов осталось; ничего съестного не находит.

Медвежонок: Вспомнил! деньги оставались, которые я на мёд поменял, да так и не потратил.

Ведущий: Заглядывает везде, денег не находит. Мимо проходит Мудрый Ёжик.

Ё жик: Здравствуй друг Потапыч!

Медвежонок: Привет Ёжик, только мне сейчас не до тебя, голодный я.

Ё жик: Пойдём со мной, я как раз сейчас в магазин иду.

Медвежонок: Никак не найду деньги, которые специально берёг про запас.

Ё жик: Да я же тебе подарил на день рождения копилку.

Медвежонок: Точно! И ещё объяснял, какая это нужная вещь.

Ё жик: Да, и на разные вещи поможет накопить, и в трудную минуту выручит. (Обращается к зрителям.)

Медвежонок: (с большой радостью). Так вот же она! На самом виду стоит!

Ё жик: Сытым и без нужды живёт тот, кто деньги умеет копить и сберегать! Запомни Потапыч, сберечь - значит сохранить, не растратить на ненужные и бесполезные вещи.

Медвежонок: Большое тебе спасибо за подарок. Моя копилка никогда не будет пустой.

Ё жик: (назидательно). Как захочешь на что-то деньги потратить, что-то купить, сразу вспоминайте, каким трудом они достаются. Поразмысли, будет ли польза от траты денег на ту вещь, которую хочешь купить.

Медвежонок: Помню, как малину и мёд собирал! Спина от малиновых колючек до сих пор болит.

Ё жик: Да деньги трудом достаются!

Ведущий: И друзья весело зашагали в магазин по весеннему лесу.

Обсуждение просмотренного спектакля.

Воспитатель: Ребята, о чем спектакль? (ответы детей)

Воспитатель: Как зарабатывал медвежонок? Что он делал? (ответы детей)

Воспитатель: Что подарил ежик медвежонку? (ответы детей)

Воспитатель: Что советовал ежик медвежонку? (ответы детей)

Воспитатель: Да, копилка на разные вещи поможет сберечь, накопить, и в трудную минуту выручит. А если захочешь, на что-то деньги потратить сразу вспоминай, каким трудом они достаются.

Воспитатель: У вас есть копилки? (ответы детей)

Воспитатель: Вставайте вкруг, я буду бросать вам мяч, а вы будете рассказывать, а на что вы копите деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать свою мечту. (дети рисуют)

Готовые рисунки вешаем на стенд.

Воспитатель: Если вы будете верить в себя и в свою мечту, у вас обязательно получится ее исполнить.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Цифровая грамотность педагога ДОО Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на встрече мы с вами разберем Понятие «цифровая грамотность» Ключевые аспекты цифровой грамотности.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Альбом игр на липучках «Финансовая грамотность для детей 5–7 лет»Альбом игр на липучках «Финансовая грамотность для детей 5–7 лет» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37 «Золотой петушок» комбинированного вида города Новотроицка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Финансовая грамотность»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 11:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Финансовая грамотность»» (включая файлы) размещена пользователем Дудаева Белла (УИ 2544683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД