Папки-передвижки

Проект «Финансовая грамотность для дошколят»

Айкашева Анна
Проект «Финансовая грамотность для дошколят»

2.2 Название темы «Дошкольник в мире финансов»

2. 3 Целевая группа: воспитанники (6-8 лет, родители

2. 4 Цель: - представления о деньгах, об экономических понятиях и местах торговли, воспитанников подготовительной группы «А» детского сада «Забава» .

- содействие формированию первичных социальных компетенций в сфере личных и семейных финансов, воспитанников подготовительной группы «А» детского сада «Забава» .

- дополнительные знания по экономическому воспитанию детей, родителей подготовительной группы «А» детского сада «Забава» .

Публикация «Проект „Финансовая грамотность для дошколят“» размещена в разделах

2.5 Планируемые результаты (знания) : адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия: «деньги», «цена», «товар», «банк», «пластиковая карта», «накопления», «сбережения»;

- знают и называют некоторые места и учреждения торговли: рынок, магазин, супермаркет, ярмарка, интернет-магазин.

2.6 Планируемые результаты (умения) : - умеют выполнять действия с деньгами (заплатить за покупку 2-мя способами, дать сдачу, набрать нужную сумму)

- умеют самостоятельно выбрать место для приобретения конкретного товара.

2. 7 Используемые педагогические технологии и методы: проектный метод обучения, игровые, коммуникативные, ситуационные задачи, беседы-обсуждения, театрализованные постановки, игры-занятия.

2. 8 Используемые средства обучения : технические средства : ноутбук, проектор, колонки, принтер, интерактивная доска.

2. 9 Используемые средства обучения : демонстрационные и раздаточные, визуальные, чтение художественной литературы: «Сказочный магазин», «Как братья разбогатели», «Мишин магазин», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Буратино»; дидактический материал, дидактические игры: «Размен», «Услуги и товары», сюжетно-ролевые игры : «Супермаркет», «Салон красоты», «Поход на рынок», «Банк», задания на интерактивной доске: «Больше-меньше», «Сосчитай монетки», «Расставь ценники к товарам», практические пробы «Мини банк», «Совместные покупки», «Самостоятельная покупка»

2.10. Используемые ресурсы сети Интернет.

2.11 План проведения занят/мероприятия.

1. Этап. Планирование- сроки 5-7 дней

-Анализ психолого- педагогической литературы по развитию представлений у детей о деньгах и способах их хранения.

- определение места в проектной деятельности в плане работы педагога.

- Спланировать и организовать совместную деятельность с детьми и взаимодействие с родителями.

2 Этап. Разработка ПО, ПЗ -сроки 3-5 дней

- Подобрать дидактический материал, составить картотеку материалов, подбор необходимого оборудования для организации совместной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями.

- определение необходимых ресурсов для реализации ПЗ воспитанниками.

3 Этап. Работа воспитанников

- описание проблемной ситуации воспитанниками;

- составление набора действий воспитанниками в виде заданий;

- презентация проекта (воспитанникам, педагогам, родителям)

4 Этап. Реализация продукта. Тиражирование опыта.

- рефлексия

- оформление проекта педагогом

- тиражирование опыта в рамках регионального конкурса.

2.12 Краткое описание в свободной форме хода проведения проекта :

1 неделя:

-чтение пословиц и поговорок : «Экономика»

-просмотр мультфильма : «Азбука денег»

- ОД «Деньги, банковские карты»

- чтение сказки «Буратино», «Сказка о рыбаке и рыбке»

- беседа-рассуждение «Откуда берутся деньги»

- сюжетно-ролевая игра «Банк», «Салон красоты»

- ребус «Приключение в банке»

- практические пробы «Мини банк»

- буклет для родителей «Финансовая грамотность»

2 неделя:

- решение проблемной ситуации : «Хочу и надо»

- ОД «Путешествие в прошлое денег»

- паспорт музейной коллекции интерактивный музей

- демонстрация презентации «История денег»

- дидактическая игра «Размен»

- чтение А. Романова «Чудеса в кошельке», «Как братья разбогатели»

- папка-передвижка «Мы копим»

3 неделя:

- ОД «Деньги разных стран»

-подготовка альбома нумизмата

- решение ситуационных задач

- сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

- практические пробы «Совместные покупки»

4 неделя:

- ОД «В гостях у семьи экономистов»

-Квест-игра «Торговые точки»

-задания на интерактивной доске: «Больше-меньше», «Сосчитай монетки», «Расставь ценники к товарам»

- чтение «Мишин магазин»

- папка-передвижка «Идем в супермаркет»

5 неделя

- викторина по финансовой грамотности

- практические пробы: «Самостоятельная покупка»

-чтение «Мишин магазин»

- сюжетно-ролевая игра «Поход на рынок»

- инсценировка сказки «Мужик и медведь»

- анкетирование родителей «Трудовое воспитание дошкольников»

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Лэпбук «Финансовая грамота»Лэпбук «Финансовая грамота» Цель: усвоение ребенком новой информации и ознакомление с началами финансовой грамотности в занимательно-игровой форме. Задачи: 1. положить.

Финансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группеФинансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группе Финансовая игра "Мини музей" в подготовительной группе. Воспитатель: Симонова Л. А., высшая кв. категорияФинансовая грамотность – это особое.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Проект «Зимние забавы дошколят» Проект.»Зимние забавы дошколят.» Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна воспитатель 1 категории. Тип проекта: познавательный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Финансовая грамотность для дошколят»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 15:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД