Получи документы

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Самедова Ирада Амирсолтан кызы
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Введение

Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является при-общение его к основам здорового образа жизни. Концепция Федерального государственно-го образовательного стандарта предусматривает создание условий для повышения качества до-школьного образования и в целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в до-школьных образовательных учреждениях условий для сохранения у крепления здоровья воспитан-ников. Отдельной образовательной областью в ФГОС выделена область "Физическое развитие" од-ной целей, которой является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элемен-тарными нормами и правилами. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены. Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку

Публикация «Проект „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель проекта : Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Развивать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки пове-дения во время еды;

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользо-ваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки поведения за столом : пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседнев-ной жизни;

• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

• Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Основная часть.

Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема воспитания культурно-гигиенических навыков стоит достаточно остро. В ходе диагностического исследования было выявлено, что 10 % детей имеют высокий уровень сформированости культурно-гигиенических навыков, 18 детей 90 % навыки находятся на стадии становления. Родители не способствуют повышению гигиенической культуры детей, так как не осознают важность проблемы в возрасте трёх лет. Учебно-методический комплекс представлен малым количеством игрового оборудования по формированию гигиениче-ской культуры. Исходя из выше сказанного, мною были определены цель для решения поставленной проблемы и задачи.

Актуальность проекта.

Образовательная область здоровье требует от нас формирования у детей привычки к здорово-му образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них есте-ственным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и об-щественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному по-ведению в быту, в общественных местах.

В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Сначала детей приучают к выполнению эле-ментарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Ре-бёнку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приёма пищи, предварительно научив его этому.

Формируют навыки личной гигиены : умение детей быть всегда опрятными, замечать непо-ладки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережёвывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твёрдо усвоить, что, перед тем как при-ступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

Воспитание культурно - гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом воз-раста детей : прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с вы-полнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необхо-димости соблюдать правило гигиены и постоянное повышение требований к ним. Широко исполь-зуются, особенно в младшем возрасте, игровые приё мы: дидактические игры, потешки, стихотворе-ния. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в иг-рах специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Гигиенические знания целесообразны и на за-нятиях по физической культуре, труду. Ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого ис-пользуются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребё нку: «Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке?». Таким образом, усвоенные культурно- гигиенические навыки обогаща-ют содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно- ги-гиеническими навыками.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности-труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д. Таким образом, можно утверждать, что сформиро-ванные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельно-сти, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Участники проекта : воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.

Предполагаемые итоги проекта :

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Формы работы с детьми : беседы, наблюдения.

Формы работы с родителями : беседы, консультации.

Анализ ресурсов:

Используемый материал: дидактические и подвижные игры, игровые ситуации, рассматри-вание иллюстраций и предметов личной гигиены.

Форма реализации итога проекта в виде презентации.

Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта : групповой, творческий.

Продолжительность проекта : 1 месяца

Сроки реализации проекта : 1 октябрь 2016- 31 октября 2016.

Информационно-аналитический этап :

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы. Составление плана работы. Разработка содержания проекта. Изучение литературы.

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая сов-местная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок игр-занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей, презентация проекта.

1 этап.

1неделя- организационно подготовительный: изучение проблемы;

Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;

Основные методы: беседы, наблюдение, опросы;

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2 этап. Основной – практический- 3 недели.

Осуществление замыслов проекта :

беседы с детьми о правилах культуры гигиены;

чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта;

консультации родителей на тему.

3 этап- заключительный.

Подведение анализов;

защита анализов проекта.

Целевая группа проекта :

Проект предназначен детям младшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта :

*Анкетирование родителей (на начальном и заключительном этапе).

*игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Одежда», «Обувь».

* Дидактические игры и упражнения: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «Айболит встречает детей», «Купание куклы», «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться», «Покажем кукле Кате как мы умеем одеваться на прогулку», «Возьмем мишку на прогулку», «Подарки Мойдодыра».

* Художественное слово: «Водичка, водичка…», «Сорока, сорока…», «Пальчик-мальчик…», «Расти коса…»

* Чтение художественной литературы: К. Чуковский» Айболит», «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронкова «Маша-растеряша», И. Саконская «Где мой пальчик?»

* Игровые ситуации: «Поможем куклам вымыть посуду», «Кукла Катя заболела», «Пригото-вим куклам обед».

*П/и «Зайка белый умывается», «Наседка и цыплята», «Мыши и кот».

* Праздники и развлечения: «Приключение мыльного пузыря».

*Работа с родителями.

Консультации:

* «Как ухаживать за молочными зубами»

* «Как правильно одевать ребенка на прогулку»

* «Как привить детям культурно-гигиенические навыки»

* «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности»

Родительские собрания:

«Движение-это жизнь», «Как вырастить ребенка здоровым?», «Воспитание навыков безопас-ного поведения»

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

Дети от 1, 5 до 3-х лет должны:

*С помощью взрослого приводить себя в порядок.

*Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

*Держать ложку в правой руке.

*По порядку одеваться и раздеваться.

*При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстегивать пуговицы спере-ди, застежки на липучках).

*Аккуратно складывать снятую одежду.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

*Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

*Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

*Укрепление связей между детским садом и семьей.

Возможности проекта для воспитателей

*Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

*Улучшение отношений между детьми.

*Укрепление связи с родителями.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 19:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД