МААМ-картинки

Проект «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

Стренина Юлия
Проект «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

По доминирующей деятельности: трудовой, игровой

По количеству участников: групповой

По характеру контактов: среди детей одной группы

Проблема: Самообслуживание – это, прежде всего стремление и способность к самостоятельности. Поэтому нужно быть терпеливыми и понимающими. Взрослые всецело обслуживают детей, а потом недоумевают – почему их ребенок за собой не убирает игрушки. По этой причине, не нужно делать за ребенка то, с чем он вполне справится сам. Главное дозволить детям больше самостоятельности в самообслуживании.

Публикация «Проект „Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В процессе самообслуживания у детей развиваются трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.

Актуальность: Макаренко считал, что трудолюбие и способность к труду не даны ребёнку от природы, а воспитываются в нём.

Формируя у детей навыки самообслуживания, важно научить их выполнять все самостоятельно.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения.

Цель: Способствовать формированию элементарных навыков самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания

Задачи:

Способствовать формированию навыка правильного пользования столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

Содействовать формированию самостоятельного одевания и раздевания в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).

Создавать условия для воспитания навыков опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Время выполнения: краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети 2 младшей группы.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта : иллюстрации, раскраски и сюжетные картинки по теме проекта; детская художественная литература; дидактические игры по теме проекта; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; материалы для изобразительной деятельности.

Предполагаемый продукт проекта :

Сформированы элементарные навыки самообслуживания.

Дети владеют навыками правильного пользования столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; проявляют самостоятельность при одевании и раздевании в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п., воспитаны навыки опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Содержание проекта :

Подготовительный этап

1. Информирование родителей.

2. Изучение методической литературы по теме.

3. Подбор художественной литературы, потешек, прибауток.

4. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

5. Подбор иллюстраций.

6. Анкетирование родителей на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей в семье»

7. Подбор пальчиковых игр.

8. Оформление консультаций для родителей по теме проекта : «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».

Основной этап:

Ситуативные беседы «Я сам», «Поведение за столом», «Одевание – раздевание», «Мы едим», «Надо вещи убирать, не придется их искать»,

Сюжетные картины «Дети кушают за столом», «Мама одевает дочку».

Игровые ситуации «Поможем Маше собраться на прогулку», «Уложим куклу спать».

Потешки при одевании, при кормлении.

Рассматривание алгоритма «Одевания»

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем первый раз, сколько обуви у нас»

Стихотворения «Учусь одеваться» М. Туманова, «Научу одеваться братца» Е. Благинина,, художественная литература К. Чуковский «Мойдодыр.

Дидактические упражнения, игры: разрезные картинки «Одежда», «Столовые приборы»; «Подбери пару», «Что сначала, что потом», «Подберем куклам одежду»

СРИ «У нас дома гости», «Поможем Маше накрыть на стол», «Пойдем на прогулку»

Заключительный этап

1. Подведение итогов проекта.

2. Систематизация материала (оформление картотеки потешек, дидактических игр, загадок, пальчиковых игр, сборник раскрасок).

3. Презентация продуктов проекта для родителей (видеозапись)

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеватьсяФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста. Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием:.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 14:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД