Лучший педагог года

Проект «Формирование нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в процессе общения»

Мукуфа Ольга
Проект «Формирование нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в процессе общения»

Проблемой нравственного воспитания и развития занимались такие теоретики и практики как: К. Д. Ушинский, В. Г. Белинский, А. И Герцен, Я. А. Каменский, Н. К Крупская и др.

Цель проекта- изучить влияние и роль общения в формиро­вании нравственных качеств дошкольников.

Объектом нашего исследования является нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Предметом - формирование нравственных качеств у детей дошко­льного возраста через общение.

Задачи проекта:

Публикация «Проект „Формирование нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в процессе общения“» размещена в разделах

1) Изучить состояние и разработанность проблемы по формированию нравственных качеств у дошкольников через общения в психолого - педагогических исследованиях.

2) Выявить уровень сформированности нравственных качеств у младших дошкольников.

3) Составить и реализовать систему занятий по формированию нравственных качеств у детей.

4) Выявить условия формирования нравственных качеств через общение

5) Разработать рекомендации для родителей.

Гипотеза:формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста будет успешно осуществляться в процессе общения если реализуются следующие педагогические условия:

1) процесс формирования нравственных качеств осуществляется интегрировано в разных видах деятельности (игровой, трудовой, музыкально, речевой, театральной и др.);

2) используются разнообразные формы и методы работы с детьми: этические беседы, занятия-экскурсии, занятия-импровизации и т. д.

3) в процесс формирования нравственных качеств включаются специально разработанные заданий игрового характера (дидактические игры, игры-драматизации, этюды, игровых упражнений, сюжетно-ролевые игры);

4) активная совместная деятельность педагогов и родителей по формированию нравственных качеств у детей (родительские клубы, совместные праздники, введение семейных традиций, "домашние задания", посещение театров, выставок, музеев);

5) создание предметно-развивающей среды.

Вся работа проходила в три этапа:

На первом этапе - была проведена методика "Какой я, целью которой является определение самооценки ребенка-дошкольника.

Используя протоколы, мы спрашивали у ребенка как он сам себя

воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляли в соответствующие колонки протокола, а затем переводили в баллы.

На втором этапе - работы была проведена методика «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» Эта методика представляет собой опросник, целью которого является оценка коммуникативных и нравственных качеств личности ребенка-дошкольника.

На третьем этапе - закрепление знаний полученных на втором этапе, в игровой форме.

Публикации по теме:

Презентация «Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» Доклад (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, члены аттестационной комиссии! Предлагаю вам познакомиться с опытом моей педагогической.

Актуальность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Актуальность духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших.

Консультация «Методы и средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка» ХМАО –Югра город Радужный Составила и провела.

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственные качества начинают развиваться в период дошкольного детства, поэтому это время является достаточно важным в развитии человека.

Народная культура как источник духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаНародная культура как источник духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Будущее нашей страны зависит от духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения. В настоящее время материальные ценности доминируют.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Слайд 1. Представляю вашему вниманию мастер – класс «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Проект «Русская обереговая кукла в процессе духовно-нравственного развития и социализации детей дошкольного возраста» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Проект «Русская обереговая кукла.

Сказка, как аспект духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Через сказки, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, c.

Русская сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка этнического самосознания, интереса к национальной культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в процессе общения»
Опубликовано: 26 января 2019 в 12:30
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД