МААМ-картинки

Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Зуля Халикова
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель проекта

Сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

- сформировать первичные финансовые и экономические понятия;

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость – с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

Срок реализации проекта -

Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатели группы, родители (законные представители)

Продолжительность - долгосрочный

Тип проекта - Информационно-познавательный

Продукт проекта Атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Супермаркет» : деньги, чеки, бейджики

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

2 этап – основной

Реализация проектных мероприятий :

Понедельник,

• НОД «Почему взрослые работают?». Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

• Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал». Цель: развивать представления о рекламе товара

Вторник,

• НОД «Азбука денег». Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

• Чтение произведения А. Романова «Чудеса в кошельке» Цель: раскрыть сущность понятия «деньги»

Среда,

• НОД «Семейный бюджет и расходы семьи». Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

• Д / и «Что быстрее купят?» Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Четверг,

• НОД «Открываем супермаркет». Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.

Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек, бейджиков для с/р игры «Супермаркет»

Пятница,

• Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама». Цель: развивать представление о рекламе

• НОД «Юные финансисты». Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.

Понедельник,

• Демонстрация презентации «История денег» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста

• Игра «Купи другу подарок» Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Вторник,

• Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха». Цель: сформировать представление о том, что не все можно купить за деньги (дружба)

• НОД «Школа банкиров». Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Среда,

• НОД «Деньги всякие нужны». Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

• Д / и «Угадай, где продаются» Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов

Четверг,

• НОД «Музей денег». Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

• Д / И «Кто трудится, кто играет» Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой)

Пятница,

• НОД «Путешествие в страну Экономград». Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

• Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: познакомить с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. Учить определять разницу между «хочу» и «надо».

3 этап - заключительный

Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Предполагаемые результаты

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Заключение

До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятен и близок. На старте работы сомневались, сможет ли воспитаннник выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Список литературы

Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.

Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.

Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ; 2008. № 11. с. 75.

Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2001. – 176с.

Интернет ресурсы

https://dohcolonoc.ru/

https://e.stvospitatel.ru/

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 16:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Зуля Халикова (УИ 164578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД