Папки-передвижки

Проект «Формирование правильной осанки у детей и её непосредственная связь с ЗОЖ — совместная задача семьи и детского сада»

Елена Ласточкина
Проект «Формирование правильной осанки у детей и её непосредственная связь с ЗОЖ — совместная задача семьи и детского сада»

проект «Формирование правильной осанки у детей и её непосредственная связь с ЗОЖ совместная задача семьи и сада».

Руководитель проекта : инструктор по физ. образованию Ласточкина Е. В.

Сроки работы по проекту : сентябрь-май 2020-2021 учебный год.

Участники проекта : дети средней,старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители.

Проблема:

Публикация «Проект „Формирование правильной осанки у детей и её непосредственная связь с ЗОЖ — совместная задача семьи и детского сада“» размещена в разделах

Нарушение осанки у детей дошкольного возраста.

Цель:

Создать систему взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Формирование у детей навыков правильной осанки и походки. Закрепление этих навыков в семье. Пропаганда ЗОЖ в семье,как важного фактора в решении этой проблемы.

Задачи :

Создать систему взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Изучить интересы, мнения родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Способствовать повышению психолого-педагогической культуры родителей и членов семьи в вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, здоровье сберегающие технологии)

Активизировать педагогический коллектив и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников.

Создание условий для обмена опытом родителями, а также решения задач воспитания, физического развития и оздоровления детей в разных семьях и в условиях ДОУс целью трансляции положительного опыта семейного воспитания;

Создавать благоприятную, спокойную, доброжелательную обстановку всех встреч в клубе с целью поддержания тесного, положительного и эмоционально насыщенного контакта детей, родителей и специалистов ДОУ, а также способствовать сплочению родительского коллектива;

Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных спортивных и развлекательных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Способствовать сохранению и развитию ценностей семейной культуры, а также внедрению здоровье сберегающих технологий в практику семейного воспитания.

Совместно с родителями

Формировать у детей навыки ухода за телом;

Дать детям основные представления о строении и функциях тела;

Систематически закреплять навык правильной осанки у детей;

Вызвать у детей интерес и желание выполнять статические позы и упражнения, направленные на улучшение осанки;

Осуществлять своевременную коррекцию нарушения опорно-двигательного аппарата;

Поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья.

Развивать мышление, память, внимание;

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Актуальность: Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела во время занятий, стоянии и ходьбе. Поэтому формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течении всей жизни.

Таким образом, реализация поставленных задач данного проекта будет направлена на расширение представлений у детей о здоровом образе жизни,а также повышению родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья ребенка, что в свою очередь будет способствовать укреплению детско-родительских взаимоотношений и мотивации их к приобщению ведения здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на активном отдыхе.

Принципы для последовательной реализации совместной работы с семьей :

«Социальное партнерство» - определяет логику построения партнерских взаимоотношений, единства целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье, как равно активного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в интересах развития ребенка.

Конфиденциальности.

Компетентности.

Дифференцированного подхода к каждому ребенку и семье.

Систематичности и последовательности работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами.

Позитивный настрой на общение и сотрудничество, заключающиеся во взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе.

Добровольности.

Формы работы с родителями :

Мастер-классы;

Спортивно-оздоровительные мероприятия (веселые старты, совместная с родителями утренняя гимнастика, развлечения) ;

Презентация опыта на тему «Семейный спортивный выходной»;

Фотовыставки

Папки-передвижки, информационные стенды;

Круглый стол;

Тренинги

Дискуссии

Решение проблемных ситуаций

Анкетирование.

Информирование, обмен опытом, фотоотчеты, конкурсы в закрытой группе соц. сетей.

Индивидуальные блокноты на каждую семью.

Содержание работы

1. Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.

2. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:

- сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;

- достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;

- принять и реализовать лично-ориентированную позицию в воспитании детей;

- сформировать оптимальные детско-родительские отношения.

3. Деятельность осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

4. Работа организуется с учетом возраста детей.

Перспективный план реализации проекта

Сроки реализации

Тема и цели

Формы проведения

Особенности организации

Ответственные

Сентябрь

Тема: «ЗОЖ в семье как основная модель для формирования правильной осанки у детей»

Цели:

1. Определить через анкетирование о правилах поведения непосредственно в семье с точки зрения ЗОЖ. Желание

Принять участие в данном мероприятии, а также через информационный стенд и социальные сети.

Понимание значения ЗОЖ для формирования правильной осанки у детей и её значимости для качества здоровья и жизни людей.

3. Привлекать родителей к участию с детьми в городских спортивных мероприятиях.

Организационное собрание.

Презентация : «Формирование правильной осанки у детей»

Анкетирование родителей «ЗОЖ и его значение. Что известно об этом в нашей семье. Его применение»

Информационный стенд и информация в закрытой группе в социальных сетях «Начинаем с зарядки» «Делайте зарядку – будете в порядке», подборка музыкального сопровождения

Комплекс утренней гимнастики в семье «Вместе с папой, вместе с мамой делаем зарядку».

.

3. Оформление стенгазеты «Вместе с папой, вместе с мамой делаем зарядку»

4. Ведение блокнота «Спортивные достижения нашей семьи».

Групповое собрание

Индивидуальная работа с родителями

Фото выполнения совместной гимнастики родителей с детьми

Городское мероприятие

Инструктор по физ. воспитанию

.муз. руковод. Воспитатели

Родители

родители

Воспитатели

родители

Октябрь

Тема: «Взаимосвязь между правильной осанкой ребёнка,болезнями ребенка на его физическом здоровье»

Цели:

1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

. Информационный стенд и информация в закрытой группе социальной сети

«Почему так часто болеет ребенок», «Что такое болезнь

Памятки: «Детские болезни, их виды», «Профилактика детской заболеваемости».

.

1. Индивидуальные консультации с медицинским работником

3. Анкетирование: «Является ли ваш ребенок часто болеющим?».

Акция «Сделай прививку от гриппа, получи наклейку».

Конкурс детско-родительских рисунков памяток «Профилактика заболевания гриппом».

Ведение блокнота «Спортивные достижения нашей семьи»

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца по запросу родителей

в закрытой группе в соц. сетях

в рамках прививочных мероприятий

в течение месяца в домашних условиях

Мед. работник

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Мед. Работник.

Воспитатель.

Инструктор по физо.

Ноябрь

Тема: «Плоскостопие и его влияние на формирование правильной осанки у ребёнка и влияние на организм ребенка в целом».

Цели:

1. Познакомить родителей с основами профилактики плоскостопия и специальными упражнениями, способствующими укреплению стопы и формированию правильной осанки, посредством участия их в детско-родительском спортивном развлекательном мероприятии, тем самым вызвать у родителей осознанное отношение к данной проблеме.

2. Привлекать родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования из бросового материала (массажных дорожек и ковриков, физкультурных атрибутов и др.).

3. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива.

1. Информационный стенд и информация в закрытой группе социальной сети

«Что такое плоскостопие»,

«Как правильно диагностировать плоскостопие».

«Профилактика плоскостопия».

2. Акция: «Подарите здоровье детской стопе и осанке

3. Спортивное детско-родительское развлечение «Ленивый башмачок»

Конспект представлен в приложении 1

4. Ведение блокнота «Спортивные достижения нашей семьи».

В течении месяца

В течении месяца

Изготовление родителями нетрадиционного оборудования из бросового материала

Физкультурный зал, массажные коврики и дорожки

Инструктор по физо.

Мед. раб.

Инструктор по физо.

Воспитатель

Декабрь -январь

Тема: «Зимние виды спорта и спортивные упражнений в ДОУ для укрепления мышечного корсета ребёнка».

1. Развивать у детей и родителей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

2. Знакомить с различными зимними видами спорта Всероссийского масштаба и на уровне города (лыжи, фигурное катание, хоккей, скейтборд биатлон).

3. Предложить родителям поучаствовать в конкурсе презентаций на тему: «Наш спортивный семейный выходной» и продумать организацию семейного выходного дня и отразить все организационные моменты подготовки и проведения данного мероприятия в презентации.

4. Укрепление взаимоотношений родителей и детей при создании общей коллективной работы на тему здорового образа жизни.

1. Информационный стенд и информация в закрытой группе социальной сети

«Виды зимних спортивных игр и спортивных упражнений», «Зимние спортивные упражнения и игры в ДОУ».

Оформить альбом на спортивную тематику: «Спортивные игры в нашей семье».

Конкурс лыжников

Конкурс детско-родительских презентаций «Наш спортивный семейный выходной»

Ведение блокнота «Спортивные достижения нашей семьи».

В течении месяца

Информация и фото оформляются на листе формата А 4, родителями, а представляют вид спорта дети в группе

Соревнования среди детей и по желанию родителей

Представление лучших презентаций в конце января

Инструктор по физо.

Воспитатель

родители

Февраль

Тема: «Подвижные игры и их влияние на развитие ребенка и формирование правильной осанки ребёнка»

Цель:

показать родителям значимость игры во всестороннем развитии ребенка.

Повысить компетентность родителей по вопросу организации игровой среды в условиях семьи;

Побудить родителей играть с ребёнком в домашних условиях.

Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленица

Способствовать сплочению детско-родительских отношений (умение работать в команде, желание помогать друг другу; развивать силу, выносливость, ловкость).

3. Создать у детей и родителей праздничное настроение.

Информационный стенд и информация в закрытой группе социальной сети:

«Подвижная игра –что это такое», «Значение подвижных игр для детей», «Поиграем в подвижные игры вместе с родителями».

2. «Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей дошкольного возраста дома и в детском саду».

3. «Веселая масленица»

(Катание на санках, ватрушках, соревнования, подвижные и хороводные игры»).

Ведение блокнота «Спортивные достижения нашей семьи».

В течение месяца

Развлекательное спортивное развлечение на открытом воздухе

Март – апрель

Тема: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ в помощь формированию правильной осанки у детей»

Цели:

1. Познакомить родителей с понятием здоровье сберегающие технологии и применение их на практике в работе с детьми дошкольного возраста с целью повышения их компетентности (раскрыть значение здоровье сберегающих технологий, познакомить с методикой их проведения и элементами здоровье сберегающих технологий)

1. Интерктивный тренинг: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

Презентация: «Здоровье сберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста» сопровождается проведением игр, заданий, решением ситуативных задач, обмен опытом.

День открытых дверей «Применение здоровье сберегающих технологий на занятиях по физической культуре».

«Ведение блокнота «Спортивные достижения нашей семьи».

Выступления родителей

Просмотр родителями занятий по физической культуре.

Воспитатели, физ. инструктор

Май

Подведение итогов работы по проекту за год»

Цели:

Определить тематику и необходимость данной работы на следующий год

1. Круглый стол «Отвечаем на вопросы»

- Какие темы на заседаниях клуба оказались наиболее актуальными

- Какие темы хотелось бы обсудить в дальнейшем.

- подведение итогов «Ведения блокнотов «Спортивные достижения нашей семьи».

- вручение дипломов активным участникам проекта.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование правильной осанки у детей и её непосредственная связь с ЗОЖ — совместная задача семьи и детского сада»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 22:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД