МААМ-картинки

Проект «Где прячется энергия», посвященный Дню Энергетика

Минкина Виолета
Проект «Где прячется энергия», посвященный Дню Энергетика

Проект : "Где прячется энергия"

Проект разработали :

старший воспитатель высшей квалификационной категории Минкина В. И.

воспитатель высшей квалификационной категории Лобанова Т. Н.

воспитатель второй квалификационной категории Каримова Т. Н.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, информационный

По длительности: 3 недели (с 01 по 22 декабря)

Участники проекта : педагоги, родители воспитанников, дети - средней, старшей, подготовительной групп

Публикация «Проект „Где прячется энергия“, посвященный Дню Энергетика» размещена в разделах

Проблема.

Поселок городского типа Солнечнодольск - это город энергетиков. Мы часто слышим от наших родителей такие слова, как энергия, электричество, какой энергичный ребенок. Вообще, что же такое энергия? Откуда она взялась? Где живёт? Вот это нам и предстоит выяснить в процессе работы над проектом.

Актуальность.

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве.

Энергетика – важнейшая отрасль нашей страны, без которой невозможна жизнедеятельность человеческого сообщества и развитие многих отраслей. Учитывая региональный компонент, мы знакомим детей с градообразующим предприятием ОГК-2 Ставропольская ГРЭС, рассказываем о труде энергетиков. Многие дети знают, что их родители работают на энергетической станции, они знают, что станция производит электричество, но удивлены, что работники станции называются не электриками, а энергетиками.

Цель проекта : Расширить знания детей об энергии.

Задачи проекта :

Для детей ДОУ

- Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, как оно попадает в каждый дом.

- Закреплять знания об электроприборах;

- Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

- Формировать умение понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- Формировать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

- Развивать мыслительную активность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к познанию окружающего мира, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

- Воспитывать желание экономить электроэнергию,

- Активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: лучина, фитиль, керосиновая лампа, гидроэлектростанция

Для педагогов:

-овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства;

-выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

-сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта;

-помогать детям добывать знания;

Для родителей:

-повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни;

- способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций;

- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Принципы решения задач проекта :

-Принцип целостности педагогического процесса, обеспечивающий единство воспитания, обучения и развития.

-Принцип сотрудничества и позитивного взаимодействия между воспитателями, муз. работником, родителями и детьми.

-Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром, предполагающий общение детей с социумом и природой.

-Принцип гуманизации, создания благоприятных условий для раскрытия личности каждого ребенка.

Методы организации образовательного процесса проекта :

-Методы устного изложения знаний педагогом и активизация познавательной деятельности детей – рассказ, объяснение, беседа, показ наглядно-демонстрационного материала.

-Методы закрепления изучаемого материала – беседа, рассматривание иллюстраций, выполнение практических работ по изодеятельности (рисунки, аппликации, коллажи).

-Поисково-исследовательские методы – проведение опытов, наблюдений, поиск решения поставленных задач совместно с родителями.

-Методы оценки и проверки знаний и умений – наблюдение за работой, играми детей, вопросы к детям.

-Методы самостоятельной работы по усвоению и закреплению материала – Игры, рассматривание альбомов, иллюстраций, коллекций.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта дети получат знания в доступной форме об электричестве; дети будут знать:

• что, электричество вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• где «живет» электричество;

• названия электрических бытовых приборов;

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы;

• причину появления статического электричества;

• как провести простейшие опыты с электричеством.

В результате реализации проекта дети будут уметь :

• выполнять действия по организации простейших опытов с электричеством;

• задавать вопросы, искать ответы;

• выдвигать гипотезы и проверять их;

• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

• оформлять результаты наблюдений в виде рисунков

Этапы проекта.

I этап - подготовительный

- Составление плана реализации проекта

- Изучение методической литературы

- Подбор литературы, которая носит в своей основе фольклорное направление: пословицы, поговорки, загадки, сказки, иллюстрации к книгам.

- Подбор художественные произведения для детей данного возраста по теме проекта

- Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки)

-Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр, пособий.

- Подбор иллюстративного материала.

II этап - практический

Работа с детьми

* Беседы по познавательному развитию: «Что мы знаем об электричестве», "Наша ГРЭС", «Где живет электричество?», «История возникновения электричества», «Как электричество попадает к нам в дом», «Откуда к нам пришла электрическая лампочка», «Электричество в природе», «Электроприборы», «Правила безопасности»

* Экспериментальная деятельность: " Эксперименты по статическому электричеству", - опыты следующие:

Опыт 1. Воздушные шарики.

Опыт 2. Пластмассовые расчески, полоски бумаги, шерстяной шарфик, зеркала.

Опыт 3. На подставке оргстекло, под которым лежат шарики из пенопласта.

Опыт 4. Полиэтиленовый пакет, рис воздушный/крупа/, лист бумаги

Опыт 5. Воздушный шарик, чайная ложка соли, бумажное полотенце, шерстяной шарф.

Опыт 6. фонарик, батарейка.

* Организация сюжетно-ролевых игр: «Постройка электростанции», «Мы электрики»

* Дидактические игры: «Четвёртый лишний", «Что с начало, что потом», «Как предметы помогают человеку»; «Что есть сейчас и что было раньше», «Да – нет.», «Скажи дальше», «Поехали», "Хорошо - плохо"

* Продуктивная деятельность:

Рисование: "Ставропольская ГРЭС"

*Рассматривание иллюстраций по теме проекта

* Знакомство с художественной литературой: загадывание загадок, чтение стихов

*Просмотр фильма-презентации "Наша ГРЭС"

План работы с детьми по проекту, с учетом возраста

Возрастные группы

средняя старшая подготовительная

Беседы:

- Правила безопасности

-Где живет электричество

- Электроприборы

Опыты:

- с шариками

- с расческами

Игры:

- "Можно - нельзя"

- "Да - нет"

-"Что с начало, что потом"

-"Наши помощники"

С/рол. игра:

- "Наша ГРЭС"

Знакомство с художесвенной лит-рой:

-Загадывание загадок

- чтение стихов

Рассматривание иллюстраций по проекту

Беседы:

- "Наша ГРЭС"

- «Где живет электричество?»

- «Как электричество попадает к нам в дом»

Опыты:

- На подставке оргстекло, под которым лежат шарики из пенопласта.

- полиэтиленовый пакет, рис воздушный/крупа/, лист бумаги

Игры:

- «Четвёртый лишний"

-"Как предметы помогают людям"

- "Что есть сейчас и что было потом"

Знакомство с художественной лит-рой:

- Загадывание загадок

- чтение стихов

Рассматривание иллюстраций по проекту

С/рол. игра:

- «Постройка электростанции»

Продуктивная деятельность с детьми: аппликация «Наша ГРЭС» Беседы:

- «История возникновения электричества»

- «Откуда к нам пришла электрическая лампочка»

- «Электричество в природе»

Опыты:

- воздушный шарик, чайная ложка соли, бумажное полотенце, шерстяной шарф

- фонарик, батарейка

Игры:

- "Четвёртый лишний"

-"Скажи дальше"

- "Ток бежит по проводам"

-"Для чего это нужно"

С/рол. игры:

-"Мы электрики"

-"Наша ГРЭС"

Знакомство с худ. лит-рой:

- загадывание загадок

- чтение стихов

Рассматривание иллюстраций по проекту

Продуктивная деятельность с детьми: рисование «Ставропольская ГРЭС»

Просмотр фильма - презентации «Наша ГРЭС»

Работа с родителями по проекту

Сотрудничество с родителями организуется на основе следующих положений:

1. Единство требований к детям со стороны детского сада и семьи. Достигается в том случае, когда цели и задачи обучения, воспитании и развития детей, содержание, методы и приемы работы в дошкольном учреждении соотносятся с особенностями семейного воспитания.

2. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка, семьи; укрепление авторитета родителей в детском саду и педагога в семье.

3. Использование разнообразных форм сотрудничества детского сада и семьи.

4. Системность в организации взаимодействия.

Мероприятия для родителей

- Консультации: «Безопасность в доме. Электрические приборы», " «Как помочь ребёнку пострадавшему от удара электрическим током», «Безопасность дошкольника», «Безопасность ребёнка дома»

- Памятка для родителей и детей

- папка ширма «День энергетика»

III этап - заключительный

* Данный проект запланирован с целью продолжения целенаправленной работы по сохранению здоровья детей.

*Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

*Создание фильма – презентации для работников Ставропольской ГРЭС "С днем энергетиков"

* Создание фильма – презентации для детей "Наша ГРЭС"

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где прячется здоровье» Конспект Непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №6 Воспитатель: Бицура Ольга.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад» Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Средняя группа 2014 год Цель:.

Патриотический проект в средней группе «Мой Котлас». Посвященный к 100-летию города Патриотический проект в средней группе «Мой Котлас». Посвященный к 100-летию города. Проблема: патриотическое воспитание необходимо, как.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы знаем — мы гордимся!», посвященный празднику 9 мая Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы знаем – мы гордимся!»Название проекта:«Мы знаем – мы гордимся!»Проект краткосрочный(28.04.

Проект по здоровьесбережению «Как стать богатырём или где прячется здоровье» Проект на тему «Как стать богатырем или где прячется здоровье» Паспорт проекта Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект, посвященный 70-летию Оренбурга «Я эту землю Родиной зову…» (подготовительная группа)Проект, посвященный 70-летию Оренбурга «Я эту землю Родиной зову…» (подготовительная группа) "Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца". Константин Паустовский Актуальность проекта Патриотическое воспитание.

Проект для учащихся 1 класса «Танк-малютка», посвященный 70-летию Победы над фашизмомПроект для учащихся 1 класса «Танк-малютка», посвященный 70-летию Победы над фашизмом ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Тема проекта: «Танк-Малютка» Проект представляет собой модель танка Т-60, пьедестал и папку-раскладушку «История Малютки».

Проект «Эллада — далекая и близкая», посвященный году Греции в России СОАВТОРЫ: Рыбакова Л. В. – музыкальный руководитель ГБОУ Шуваловская гимназия № 1448 дошкольное отделение Сусличенко Н. Е. – учитель – логопед.

Энергия родительского собрания Родительское собрание — это основная форма совместной работы с родителями. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам.

Этот загадочный и таинственный космос-краткосрочный проект посвященный 55 летию освоения космоса.Этот загадочный и таинственный космос-краткосрочный проект посвященный 55 летию освоения космоса. [Космос во все времена,это было что-то неизвестное,манящее,завораживающее. Людям всегда хотелось знать что там где светят яркие звезды. Мечта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Где прячется энергия», посвященный Дню Энергетика
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 11:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД