Наталья Чернявская
Проект «Где спрятался динозавр?»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-292934-1551026682.jpg[/IMG] IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-292934-1551026510.jpg[/IMG] IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-292934-1551026230.jpg[/IMG] ема проекта : «Где спрятался динозавр?»
Вид проекта : Исследовательский. Работа выполнена: индивидуально.
Участник проекта : Воспитанник д\с. Г. Калининграда.
Сроки реализации: Краткосрочный (две недели).
Проблема:
Публикация «Проект „Где спрятался динозавр?“» размещена в разделах
О динозаврах мы получаем много информации из разных источников, но ни кто из детей не смог найти следов динозавров на участках, на море, возле дома. Откуда люди узнали о существовании динозавров. !
Актуальность:
Тема динозавров привлекает внимание детей, благодаря информационной доступности о жизни динозавров на телевидении, продаже ярких игрушек, созданию парков и музеев. Много существуют мультфильмов, разных историй о жизни динозавров. Ребята стали задаваться вопросом жили ли на самом деле динозавры на земле, или это вымысел писателей? Этот вопрос отправной точкой для проведения исследования и поиска фактов существования динозавров.
Гипотеза:
Предполагаем, что динозавры жили на земле, а их скелеты находятся в земле. Исследование посвящено изучению (раскопкам). Мы станем учеными, которые будут изучать динозавров путем проведения экскурсий, раскопок, изучения фактов.
Цель: Узнать о профессии палеонтолога. Познакомить с методами поиска вымерших животных.
Задачи:
1. Изучить мир динозавров.
2. Создать копию скелета динозавра. Провести раскопки останков динозавра.
3. Ознакомиться с материалами экспедиций.
4. Посетить музеи: Музей мирового океана, Историко-художественный музей, «Парк Янтарного периода».
5. Продолжать развивать познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, сравнивать, делать выводы в ходе работы над проектом.
Методы:
Изучение литературы, эксперимент, просмотр мультфильмов и презентаций, экскурсии в музей, продуктивная деятельность.
Ресурсы : Научно- художественная литература, энциклопедии, электронные ресурсы (фильмы, презентации, мультфильмы о жизни динозавров, карандаши, бумага, соленое тесто, кинетический песок, макароны, детский набор юного палеонтолога.
В соответствие с целями, задачами этапами проекта, проблемными вопросами была разработана форма комплексно – тематического планирования для реализации проекта «Динозавры».
Этапы реализации проекта :
Наименование этапа Основные направления реализации проекта
1. Этап органи-
зационно-подготовительный Сформулированы проблема, цели и задачи проекта. Определен уровень знаний о динозаврах. Проведена беседа «Что мы знаем про эпоху динозавров?». Составлен план работы.
2 .Этап практический 1. Беседы: «Кто такие динозавры?», «Какие динозавры обитали на территории Калининградской области»
Цель: Познакомить с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.
2. Просмотр и изучение энциклопедии в 4D.(фото 1)
3. Беседа «Удивительные факты о динозаврах» (журнал «Вокруг света», энциклопедии).
Цели: Определить ряд животных, существующих в настоящее время с эпохи динозавров, расширить знания о динозаврах.
4. Изучение профессии палеонтолога. Д/и. «Угадай динозавра по скелету».
Цель: Расширить кругозор, словарный запас («ученый», «палеонтолог», «исследователь»). (фото 13-15)
5. Разучивание стихотворения Е. Аэрова «Мы собрали рюкзаки…»
6. Продуктивная деятельность: «Скелет динозавра из соленого теста»(фото 2,3, «Динозаврик из макарон»(фото 4, раскрашивание раскрасок.
Цель: Закрепить строение динозавра, вызвать радость от созданной совместно работ.
7. Эксперимент 1. «Я работаю палеонтологом» (фото 5,6)
8. Эксперимент 2. «Я работаю палеонтологом» (фото 7,8)
Цели: Закрепить понятие кто такой палеонтолог. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
9. Просмотр презентаций «Наука для детей - Палеонтология. Смешарики», «По следам динозавров».
Цель: Обобщить знания полученные в ходе проекта.
10. Экскурсия в музей движущихся динозавров парк янтарного периода г. Светлогорск. Посещение выставки «Путешествие в прошлое Земли» в Калининградском историко-художественном музее. (фото 9-12, Музей мирового океана. (фото 16)
3. Этап заключительный Обобщение материалов проекта. Представление проекта воспитанникам группы.
Вывод: Информацию о динозаврах ученые, палеонтологи, получили исходя из найденных останков глубоко в земле.