МААМ-картинки

Музейная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в старшей группе «Динозавр Дино ищет своих предков»

Кухта Олеся
Музейная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в старшей группе «Динозавр Дино ищет своих предков»

Конспект занятия для детей старшего возраста «Динозавр Дино ищет своих предков». Музейная деятельность.

Воспитатель: Кухта Олеся Ивановна, 12 группа

Программное содержание:

Цели:

1. Закрепить знания детей об окружающем мире на планете Земля.

2. Рассказать об истории появления динозавров.

Публикация «Музейная деятельность в ДОУ, Конспект занятия в старшей группе „Динозавр Дино ищет своих предков“» размещена в разделах

3. Познакомить с наукой археология, инструментами археологов.

4. Научить детей сравнивать особей по внешним признакам, обобщать, а также находить различия.

Задачи:

1. Развитие связной речи у детей.

2. Обогащение знаний, пополнение словарного запаса, а также укрепление памяти у старших дошкольников.

3. Пробуждение интереса к истории и возникновению жизни на Земле.

4. Развитие воображения и умения давать развернутые ответы на вопросы.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Появление исследовательского интереса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечение возможности попробовать себя в роли археолога.

Материалы:

Глобус, фигурки ящериц, фигурки динозавров, музей «Дино-Ленд», большой дракон, набор археолога, книги-панорамы о динозаврах, скелеты динозавров из пластмассы, игры-ходилки о динозаврах, яйцо динозавразаготовленный слепок для проведения раскопок, альбом с наклейками, приложение в телефоне, 3D – очки.

Конспект.

Дети садятся на ковре вокруг стола с экспозицией музей «Дино-Ленд».Экспозиция накрыта тканью и временно недоступна к показу.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел не обычный гость. Знакомьтесь, это Дино! А кто такой Дино, кто знает?

Дети:

- Динозавр!

Воспитатель:

Правильно, ребята! Дино — это динозавр! Какие Вы молодцы! Сразу угадали! А вот Дино не знает кто он! Он вылупился из Яйца и оказался совсем один и мы с Вами должны помочь найти ему своих предков! Для этого, мы возьмем несколько животных и понаблюдаем, на кого из них Дино похож больше всего.

Воспитатель показывает несколько фигурок домашних животных. (корова, свинья, овца).

Ребята, давайте посмотрим, какие это животные и где они живут? (домашние).

На кого же из них похож наш Дино? (нет сходства).

Ответы детей.

Воспитатель показывает фигурки диких животных (тигр, зебра, слон).

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, может быть среди этих животных мы найдем предков Дино, как Вы думаете, какие это животные и где они живут? (дикие).

Ответы детей.

Далее воспитатель показывает фигурки рептилий (ящерица, крокодил, змея).

Воспитатель:

Ребята, теперь посмотрите внимательно! Кто же это? (рептилии)

Ответы детей.

Воспитатель говорит кто это и объясняет, что Дино нашел своих предков! Это динозавры.

Воспитатель:

Ребята, давайте, сравним Дино и этих животных. Чем они похожи? Что у них общего?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, Вы настоящие ученые! И сейчас, мы отправимся в увлекательное путешествие по следам динозавров и поможем Дино узнать свою историю. Давайте вспомним, когда мы идем по улице, мы видим с Вами динозавров? А в зоопарке они живут? Правильно, динозавры давно давно исчезли с планеты Земля. А как называется то место, где мы можем познакомиться с предметами истории и вымершими животными?

Правильно, это музей! И мы отправляемся с Вами в Дино-Ленд.

Физ минутка:

Дети становятся вокруг стола, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Воспитатель читает стихотворение Е. Аэрова, и показывает движения.

«Мы собрали рюкзаки (наклоны вперед)

И обули сапоги, (имитация обувания сапог на каждую ногу)

Чтоб не просто погулять (марш на месте)

Динозавра отыскать (рука у лба, смотрим вдаль, направо, налево)

Где же нам его найти? (подьем плеч, удивление 4 раза)

Может в Африку пойти? (повороты головы направо / налево)

-Нет, сказал нам бегемот,- (вращение головы в одну сторону)

Динозавр здесь не живет. (вращение головы в другую сторону)

Нет его в полярных льдах (прыжки на правой ноге 4 раза.)

Нет на дальних островах (прыжки на левой ноге 4 раза.)

Не видали его звери (прыжки на 2 ногах, 4 раза).

Ни в саваннах, ни в горах (присели, встали и руки наверх)

А в пустыне лишь верблюд, - (присели, встали и руки наверх)

Динозавра нет и тут. (взялись за голову, покачали)

Наконец его нашли (вращение кулачками перед собой)

Мы, когда в музей пришли. (встряхнули пальчики).

Воспитатель открывает экспозицию и показывает детям Дино-Лэнд.

А вы знаете, ребята, какое главное правило в музее?

Ответы детей ….

Правильно, в музее, нужно вести себя тихо, внимательно слушать и не трогать экспонаты руками.

Ребята, сейчас мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в мир динозавров и не на долго превратимся в ученых. Много лет назад на нашей планете появились динозавры, появившись из яйца. Слово динозавр, переводится, как «ужасный ящер». Ученые выделили много разных видов динозавров. Одни из них питались травой и растениями, а другие, исключительно мясом и их называли хищниками. По внешнему виду, они очень отличались, хищники имели большие острые зубы, чтобы они могли поймать добычу, обладали силой и были устрашающими. Травоядные же часто имели длинные шеи, чтобы они могли доставать плоды и листья с высоких деревьев. Вот так интересно природа устроила их. Очень важно отметить, что мамы высиживали очень заботливо яйца, охраняли своих малышей и часто, оставались голодными, чтобы не покидать детенышей не подвергая опасности.

А сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки про разных динозавров. Я буду описывать Вам динозавра, а Вы внимательно посмотрите на экспонаты и найдите его.

1. Очень страшный, крупный хищник!

Как ножи его зубищи

Очень вымер он давно

Встретить можно лишь в кино

(тиранозавр)

Рост этого гиганта составлял 6 метров, а туловище – от хвоста до головы – достигало 15 метров. У этого страшного хищника были острые, как кинжалы зубы. Несмотря на огромные размеры, тираннозавр мог бегать со скоростью 30 км/ч!

2. Воротник - большой лопатой

Попугайский клюв рогатый

Хоть и выглядел он лихо,

В стаде жил и пасся тихо.

(моноклон)

3. В небе он парил умело

Между лапами и телом-

Две широких перепонки,

Как натянутые пленки

(птеродактиль)

На спине носил он скромно

Два ряда пластин огромных.

Из хвоста шипы торчали

Злобных хищников пугали.

(стегозавр)

Стегозавр. У стегозавра было большое туловище и совсем крохотная голова. Чтобы защищаться от прожорливых хищников, на спине стегозавра имелись костяные пластины, которые росли в два ряда от головы до хвоста, а также четыре полуметровых шипа на конце мощного и подвижного хвоста.

Динозавр двадцатитонный

Ноги- толстые колонны,

Великан, но добродушный

Целый день листочки кушал.

(диплодок).

Диплодок был поистине величайшим из всех динозавров : туловище гиганта достигало 25 метров в длину и заканчивалось длинным хвостом; почти такая же длинная шея завершалась совсем маленькой головой. Питался диплодок водорослями и листвой кустарников. Чтобы защититься от врагов, он использовал мощный хвост в качестве огромного кнута и бил им нападавших.

По всему миру находят их кости, отпечатки следов, зубы и даже яйца. Скелеты динозавров с течением времени окаменели.

- Ребята, а как называются ученые, которые занимаются раскопками? (археологи).

Ответы детей.

Далее воспитатель показывает окаменелость и набор инструментов.

А сейчас давайте превратимся в археологов и узнаем, как ученые производили раскопки и какими инструментами они это делали.

Каждый ребенок может по очереди попробовать игрушечным зубилом и молотком отколоть кусочек, до того момента пока не откроется частичка окаменелой кости динозавра. Воспитатель собирает полученный скелет и этот экспонат ребята, как настоящие археологи передают в дар музею «Дино-Лэнд».

А сейчас давайте напомним Дино то, что мы узнали о его предках.

Во второй половине дня предложить детям индивидуально рассмотреть альбом с наклейками и понаблюдать через приложение, с помощью телефона и 3 D - очков за динозаврами в лесу, послушать какие звуки они издают и рассмотреть внешний вид.

Публикации по теме:

Музейная технология в ДОУ Республика Калмыкия «Музейная технология в ДОУ» Педагог дополнительного образования Болдырева Г. В. МКДОУ «Детский сад «Тюльпан».

Музейная педагогика в ДОУ. Из опыта работы Из опыта работы. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия по проекту "Животные Севера" в средней группе детского сада «Умка ищет маму». Проблема: «Как.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Колобок ищет друзей» Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема: «Колобок ищет друзей» Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия для детей старшей группы «Испечем печенье сердечки для своих близких»Конспект занятия для детей старшей группы «Испечем печенье сердечки для своих близких» Конспект занятия для детей старшей группы «Испечем печенье сердечки для своих близких» Цель: Развитие интереса у детей к приготовлению.

Конспект занятия по лепке для клубного часа по социализации в средней группе «Башня предков» Конспект занятия клубного часа по лепке в средней группе «Башня предков» Программные задачи: - продолжать знакомить детей с родным краем;.

Конспект занятия в средней группе «Колобок ищет друзей» «КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое.

Конспект занятия в средней группе по образовательной деятельности «Снеговик ищет друзей» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное,.

Конспект занятия-викторины по познанию для детей старшей группы «Позывные предков» Цель: развитие познавательного интереса к насекомым. Задачи: - закрепить у детей знания о насекомых; - рассказать о жуке- скарабее;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в старшей группе «Динозавр Дино ищет своих предков»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 21:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД