Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Колобок ищет друзей»

Татьяна Джигунова
Конспект занятия в средней группе «Колобок ищет друзей»

«КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.

2. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

3. Создать атмосферу радости и добра, любовь к животным.

4. Учить детей правильно, ритмично ходить в колонне друг за другом.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах

5. Познакомить с новой песней к упражнению, разучивать мелодию и текст. Обратить внимание на изобразительный характер вступления, пропевать скачкообразные элементы мелодической линии.

6. Учить детей точно передавать ритмический рисунок на металлофоне.

7. Продолжать учить детей реагировать движением на изменения в динамике.

8. Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Содержание занятия :

1. Упражнение «Поезд» (сб. Суворовой Т. И., «Марш» Шульгина

2. Слушание «Песенка о весне» Фрида

3. Дидактическая игра «Подбери ключ»

4. Пение: «Сапожки» Филиппенко, «Зима прошла» Метлова

5. Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой

6. Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»

7. Игра: «Курочки и петушок» р. н. м.

Материал: Ширма с изображением леса, избушка. Кустик, из-за которого виден лисий хвост. Металлофоны, куклы колобка, зайца, лисы, бабушки, дедушки, замок, три ключа.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М. р: Дети, я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню «Сказкино». Наш волшебный поезд отправляется:

«Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят».

Упражнение «Поезд» (сб. Суворовой Т. И.)

Дети идут топающим шагом, друг за другом на 1 часть, на 2 часть гуляют по полянке, на 3 часть опять едут.

М. р: Дети! Наш поезд остановился. Выходите из вагончиков. Посмотрите как здесь красиво. Какая чудесная лесная полянка.

Звучат птичьи голоса, журчание ручья.

Слушание: «Песенка о весне» Фрида

Стихотворение: «Ну как не запеть о весеннем денечке, о том, что в лесу распустились листочки. О том, что вернулись опять журавли. Из теплого края весну принесли». После первого исполнения м. р. определяет с детьми характер, содержание песни. Выразительно прочитать текст, пояснить слова: проталинка, подснежник, капель. Повторное исполнение.

М. р: Продолжим наше путешествие, до деревни «Сказкино» мы дойдем пешком.

Упражнение: «Марш» Шульгина

Дети идут вдоль стен и по различным направлениям. Идут с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в деревню «Сказкино». А кто здесь живет, мы сейчас узнаем. «Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный (колобок)» Правильно, ребята, колобок. Значит, в этой деревне живет Колобок. Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись бабушка с дедушкой, а ключ-то оказывается, потеряли. (Появляются игрушечные бабушка с дедушкой около домика) Ребята, давайте поможем им ключ к замку подобрать.

Дидактическая игра «Подбери ключ»

На столе лежат плоскостные изображения замка и три вида ключей. Дети подбирают ключ к замку.

М. р: Колобок, румяный бок. На дорожку прыг - скок. Покатился по дороге. (На ширме появляется колобок) Дети, как вы думаете, кого встретил Колобок? (музыкальный отрывок «Зайчик», ответы детей) Правильно это заяц.

Зайчик: (би-ба-бо на ширме, куклой управляет воспитатель)

Здравствуй, здравствуй Колобок! Колобок, румяный бок!

Ты пришел, сюда не зря, ведь тебе нужны друзья?

Колобок : Да!

Заяц: Так давай с тобой дружить!

М. р: И захотел Колобок для зайчика сделать что-нибудь приятное, решил он песенки ему спеть. Ребята, давайте поможем Колобку.

Пение: «Сапожки» Филиппенко

М. р. исполняет песню, на повторное исполнение воспитатель показывает движения упражнения. Затем дети подпевают.

«Зима прошла» Метлова

Пояснение: вступление - звукоподражание чириканью воробья. По показу м. р. петь звукоподражания «ду-ду» (большая, маленькая дудочка).

Колобок : Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!

М. р: А на встречу Колобку… «Зубоват, сероват, по полю рыщет

Телят, ягнят ищет. (На ширме появляется волк.)

Колобок : О чём, волк, плачешь?

Волк: Как же мне не плакать? Пригласили меня звери на металлофоне поиграть, а я не умею.

М. р: Не плачь, Волчок, наши ребята тебе помогут.

Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой

Дети исполняют попевку поочередно (2-3) на разных пластинках

металлофона.

Волк: Спасибо дети! А теперь я предлагаю вам со мною поиграть.

Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»

Дети превращаются в деревья, руки – веточки, качают в соответствии с динамикой музыки.

Волк: Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей! А мне пора, до свидания!

М. р: Кто это за кустом спрятался? (Ответы детей) А как вы догадались? (Виден хвост) Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуй – милый Колобок!

Колобок – Румяный бок! Пока я тебя ждала курочка с петушком ко мне пришла.

Игра: «Курочки и петушок» р. н. м.

Прочитать потешку, пояснение содержания с музыкальными иллюстрациями. Затем дети показывают, как ходит петушок, летают курочки.

Колобок : Лиса, давай с тобой дружить.

Лиса: Спасибо и тебе Колобок! Давай дружить! Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.

Колобок : Конечно, приду!

Лиса: А сейчас нам пора домой.

М. р: И нам с ребятами пора возвращаться. Вот и поезд уже готов!

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут обратно в садик компанию ребят».

Под музыку «Поезд» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Умка ищет маму» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация: «Помочь.

Конспект НОД по математике «Колобок ищет друзей» Цель: Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество предметов с числом или с цифрой. Закрепить предметы по величине,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Колобок ищет друзей» Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема: «Колобок ищет друзей» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Умка ищет друзей» Цель: Дать детям знания о медведях разных континентов: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты. Формировать представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик ищет друзей» для детей 4–5 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №1» Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» (средняя группа) Ход занятия. Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком. Воспитатель: - Испекла бабушка не булку,.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок ищет друзей» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Непосредственно -образовательная Возрастная группа: Средняя группа Тема:.

Утренник 8 марта во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» Утренник 8 марта во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» Дети стоят за занавесом. Ведущий и 2 ребёнка. - Посмотрите за окошко:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Колобок ищет друзей»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 09:18
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД