МААМ-картинки

Проект «Гигиена всем полезна и нужна»

Светлана Булатова
Проект «Гигиена всем полезна и нужна»

ПРОЕКТ

Тема «Гигиена всем полезна и нужна»

Сроки реализации: 1 месяц (ноябрь) среднесрочный.

Целевая группа: дети 4-5лет.

Тип, вид проекта : информационно-практический, Информационно- ориентированный, фронтальный (с группой детей и их семьями)

Цель: Прививать привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Проект „Гигиена всем полезна и нужна“» размещена в разделах

Задачи проекта : Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения. Развивать интеллектуальную инициативу, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно, Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, обогащать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую речь.

Актуальность: Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Главными союзниками в работе по формированию привычки к соблюдению правил личной гигиены, у малышей являются родители. Без их участия невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для своих детей. Но необходимы единые требования в семье и в детском саду. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Психика ребенка, в средней группе устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно что – то делать. Ребёнку должно быть интересно, делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится. И всего этого можно добиться через игры и упражнения.

Планируемые результаты.

В ходе реализации проекта :

1. Успешно проведены занятия.

2. Организована экскурсия в прачечную детского сада.

3. Организованна экскурсия в кабинет врача – стоматолога.

4. Проведена врачом – стоматологом лекция «как правильно чистить зубы».

5. Собран и оформлен коллаж «Мой руки правильно».

6. Совместно с родителями были изготовлены детские проекты :1. Почему важно чистить зубы» 2. «Почему важно мыть руки с мылом»

7. Презентация проектов.

Стратегия реализации проекта

1 этап: «Рождение проблемы»

Дети, умываясь после прогулки не все, пользуются мылом, вытирают руки после мытья. У некоторых намокли рукава, непромытые руки и лицо.

Примерные вопросы:

Как вы считаете, вы правильно умываетесь? Как вы думаете, вы промыли руки? А нужно ли мыть лицо? Что вы знаете о правильном мытье рук? Вы знаете, что-нибудь о вашем мыле? А хотели бы узнать? А вы знаете, как правильно чистить зубы? А сколько раз в день?

- Где узнать ответы на ваши вопросы? (Спросить у родителей, узнать на занятиях у воспитателя, прочитать в книгах, посмотреть в интернете.)

2 этап: «Мероприятия и события»

Время проведения. НОД. детей Самостоятельная Д. детей

11.11.2013г. 2я половина дня. 1. Тема «Чистые ручки»

Чтение сказки «Оля и мыло» Булатова С. С.

Знакомство с различными видами мыла.

Знакомство с правилами мытья рук.

Сюжетно ролевая игра «Дочки - матери»

Моют в ванночке кукол.

13.11.2013. 2я половина дня. Повторяем правила мытья рук.

Изготавливаем коллаж «Мой руки правильно»

Подвижная игра «Пузырь» Заучивают умывалочки, более понравившиеся.

Рисуют карандашами, смешной микроб.

18.11.2013.2я половина дня. 2.«Целевая экскурсия в прачечную детского сада»

Подв. Игра «Ровным кругом»

Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Сюжетно – ролевая игра «Прачечная»

Лепка «предметы личной гигиены» мыло, расческа, Зубная щетка.

20.11.2013. 2я половина дня. 3. тема «Здоровые зубки»

Чтение сказки «Три царства, или как Иван – царевич нечистый дух прогнал»

Работа с заданиями сказки. Рисование красками «Зубная фея»

Игра «Что с чем дружит».

25.11.2013. 2я половина дня.

27.11.2013. 2я половина дня. 4. «Целевая экскурсия к врачу стоматологу»

Лекция врача «как правильно чистить зубы»

Дидактическая игра «Угадай что я делаю»

Подготовка к защите детских проектов. Сюжетно ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»

Защита детских проектов «Почему важно мыть руки с мылом»

«Почему важно чистить зубы»

3 этап: «Заключительный (подведение итогов)»

За время проекта у детей появились знания о личной гигиене, умения пользоваться предметами личной гигиены, закрепилась способность самовыражения в продуктивной творческой деятельности. Расширился кругозор за счет целевых экскурсий.

Работа с родителями:

Памятка «Как правильно мыть руки»

Памятка «Как правильно чистить зубы»

Совместно с детьми делают проект «Почему важно чистить зубы»

«Почему важно мыть руки с мылом»

Тема: «Чистые ручки»

Сроки проведения: 2 дня.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: Формирование у детей первоначального представления о личной гигиене.

Задачи: Показать какую роль играют чистые руки в жизни человека. Познакомить с некоторыми видами мыла. Развивать любознательность, воображение и творческие способности.

Оборудование и материалы: Различные виды мыла, таз с водой, полотенца, бумага для рисования, карандаши, лист картона клей фотографии для коллажа.

Содержание организованной деятельности.

1. Беседа.

-Что такое личная гигиена?

-Следишь ли ты за своим внешним видом?

-Правильно ли ты моешь руки?

- А знаете ли вы когда нужно мыть руки?

- А чем в древности заменяли мыло?

-Нужно ли мыло человеку?

2. Чтение воспитателем сказки «Оля и мыло» Булатова С. С.

3. Рассматривание сорта мыла.

4. Сюжетно - ролевая игра «Дочки - матери».

Моем в тазу с водой и мылом кукол. Используем при этом умывалочки из сказки.

5. Повторяем правила мытья рук.

Закатываем рукава повыше

Руки протягиваем под струю воды, смачиваем их.

Берем в руки мыло и намыливаем их, до образования пены.

Трем руку об руку.

Смываем пену большим количеством воды.

Проверяем, насколько хорошо вымыли руки.

Вытираем руки чистым сухим полотенцем.

Проверяем сухость ладоней, для этого прижимаем к щекам руки тыльной стороной.

6. Изготавливаем коллаж «мой руки правильно»

Используем правила и фотографии.

7. Рисуем цветными карандашами смешной микроб.

Дети рисуют микроб, таким, какой они себе представляют.

8. Подвижная игра «Пузырь»

«Целевая экскурсия в прачечную детского сада».

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: Показать, какими еще способами можно избавиться от микробов и грязи.

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к посещению прачечной, к встрече с работником прачечной Татьяне Александровне и её работе.

Оборудование и материалы: Кукольная одежда, пластилин, доски для пластилина, полотенца для прачечной.

Содержание организованной деятельности.

1. Беседа.

- Ребята, а вы знаете, что делают в прачечной?

- А вы не забыли, как зовут работника прачечной? Дети отвечают - Татьяна Александровна.

- Вы не представляете, но она тоже следит за вашим здоровьем и личной гигиеной. Татьяна Александровна стирает белье с ваших кроваток и полотенце, потом все гладит, с помощью чего убивает всех микробов.

- А давайте сходим к ней в гости, заодно отнесем полотенце, и посмотрим как там все устроено!

2. Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»

Закрепляем в ходе игры знания о работе прачечной.

Стираем одежду кукол, сушим и гладим белье с кукольных кроваток.

3. Подвижная игра «Ровным кругом»

4. Лепка «Предметы личной гигиены».

Дети лепят из пластилина, расческу зубную щетку, кусочек мыла, по выбору и желанию.

5. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Тема: «Здоровые зубки»

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Дать знания, что чистота – залог здоровья.

Задачи: Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и пастой. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Оборудование и материалы: Бумага на каждого ребенка, краски, вода.

Содержание организованной деятельности.

1. Беседа.

- Ребята, а вы чистите зубы?

-Сколько раз в день?

- А что вредно для ваших зубов?

- Как называется врач, который лечит зубы?

2. Чтение воспитателем сказки «Три царства, или как Иван – Царевич нечистого духа прогнал». Булатова С. С.

Работа с заданиями сказки, отгадываем загадки, отвечаем на вопросы, знакомимся с поговорками.

3. Игра «Что с чем дружит»

4. Рисуем красками героев сказки: Зубную Фею, Мойдодыра, Фёдора Уборыча.

«Целевая экскурсия к Врачу Стоматологу»

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: Показать где лечат наши зубки. Насколько это не простое дело.

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом. Закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога.

Содержание образовательной деятельности.

1. Беседа.

- Ребята, а вы уже побывали у врача – стоматолога?

- И что там, вам делали?

- А вы знаете, что нужно, что бы ваши зубы были здоровыми?

- Давайте сходим на экскурсию в кабинет стоматолога, и посмотрим, как там все устроено!

2. Лекция «Как правильно чистить зубы»

Наталья Николаевна рассказывает детям, как правильно нужно чистить зубы.

3. Сюжетно – ролевая игра «У врача стоматолога»

4. Дидактическая игра «Угадай что я делаю»

Защита детских проектов

Детский проект «Почему важно мыть руки с мылом»

Тип проекта : Исследовательский

Автор проекта : Булычева Лариса и её семья.

Детский проект «Почему важно чистить зубы»

Тип проекта : Исследовательский

Автор проекта : Глазырина Анастасия и её семья.

Игры по теме проекта

Игра «Пузырь»

Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, близко друг к другу и произносят:

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь». Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул.

Игра «Ровным кругом»

Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце, щетка, мочалка, носовой платок.

Игра «Что с чем дружит»

Воспитатель на стол кладет различные предметы личной гигиены. Дети распределяют их в соответствии их предназначения.

Картинки с предметами: предметы личной гигиены :

Нос носовой платок

Туфли обувная щетка, крем для обуви

Ногти ножницы

Волосы расческа

Зубы зубная щетка, паста

Игра «Угадай,что я делаю»

Дети встают в круг. Каждый ребенок встает в определенную позу и оправдывает её.

-моет руки

-чистит зубы

-вытирается

Воспитатель предлагает повторить игру под музыку. Дети ходят по залу, музыка заканчивается, ребята принимают позы, затем оправдывают их.

Защита педагогического проекта : проходит в виде показа слайдов.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Гигиена всем полезна и нужна»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 14:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД