Папки-передвижки

Проект «Город древний, город славный»

Наталья Лаврова
Проект «Город древний, город славный»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема: «Город древний, город славный»

(для детей 5-6 лет)

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 13 «Солнышко»

Г. Зарайска

Воспитатель : Лаврова Наталья

Николаевна

2019г

Актуальность:

Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. У детей отмечается дефицит знаний о родном крае, особенностях русских традиций. Поэтому необходимо заложить в ребенке, начиная с самого раннего возраста, интерес к культуре своей Родины, помочь ощутить себя частью народа с многовековой историей. Воспитание чувства патриотизма начинается с малого: воспитание интереса и любви к семье, отчему дому, родному городу. Очень важно показать ребенку, что город, в котором родились и выросли его родители, бабушки, дедушки славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, интересными людьми. Прикосновение к истории вызывает у детей сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Конечно, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности будущего патриота своей страны.

Публикация «Проект „Город древний, город славный“» размещена в разделах

Тип проекта : исследовательский, творческий.

Сроки работы: в течение года

Участники проекта : воспитатели, родители, дети старшей группы 1

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум: библиотека, музей, храмы

По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель:

развивать познавательный интерес воспитанников к своей малой Родине.

Задачи:

- развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего города;

- воспитание патриотических качеств личности дошкольников через изучение достопримечательностей родного города;

- привлечение родителей к сотрудничеству, активизация творческого потенциала родителей.

Проект разработан с учётом муниципальной программы «Краеведение в детском саду».

План реализации проекта

1Организационно- подготовительный этап.

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта, диагностирование знаний детей по краеведению, создание развивающей среды.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию в проекте : помощь в организации экскурсий к памятникам, в музеи, храмы города

2. Подготовка консультаций для родителей «Славный город Зарайск», «Земляки - герои»

2 Основной этап

1. Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.

2. Чтение произведений местных поэтов.

3. Сюжетно-ролевые игры

4. Целевые прогулки по городу, экскурсии.

5. Тематические мероприятия.

6. Составление рассказов о родном городе.

7. Сотрудничество с общественными организациями: музей, библиотека.

8. Проведение мероприятий по краеведению в музеях ДОУ «Старины», «Боевой Славы».

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов (прилагаются, выставок.

2. Посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвящённых Дню города, Дню памяти и скорби, Дню Победы, народных профессиональных праздниках, акциях.

3. Разработка цикла консультаций для родителей

3 Заключительный этап

1. Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу», «Зарайский старый кремль над Осетром – рекой».

2. Викторина «Город, в котором я живу»

Итог проекта

Проект имел значение для всех участников: у детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширился запас знаний о своём родном городе, о традициях и истории возникновения города.

Метод проектирования детской деятельности дал возможность эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников, умение детей самостоятельно находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания, а также сделал образовательную систему ДОУ открытой для участия родителей.

В плане решения воспитательных задач – проект создал объективную предпосылку для воспитания патриотизма старших дошкольников, уважения к людям труда, ветеранам ВОВ.

Продукт проекта

1. По итогам проекта «Город древний, город славный» была организована презентация для родителей и педагогов «Люби и знай свой край родной».

2. Создание альбомов «Мой город», «Прогулки по памятным местам»

Литература

Алешина Н. В.

Знакомим дошкольников с родным городом. – М. :ТЦ Сфера,1999

Алешина Н. В.

Патриотическое воспитание дошкольников. – М. :ЦГЛ, 2004

Данилина Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре РОССИИ — М. : АРКТИ, 2003

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду /под ред. Т. С. Комаровой, М., 2008.

Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. М. : АРКТИ, 2005

Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду РОССИИ — М. : АРКТИ, 2004

Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город древний, город славный»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Город древний, город славный»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лаврова (УИ 2225405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД