Груздева Татьяна
Проект «Город в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Тема: Город, в котором я живу.
2. Проект реализован воспитателем средней группы №1:Груздевой Т. Н
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя (с 4 апреля по 8 апреля 2022года)
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Город в котором я живу“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Цель проекта: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному кр
аю. [/b]
Задачи проекта:
Образовательные :
Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем
Познакомить детей с главными достопримечательностями
Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.
Развивающие:
Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь
Развивать познавательную активность детей, посредством проектной деятельности, с привлечением членов семей воспитанников.
Воспитательные
Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, улице, дому, детскому саду.
Предполагаемый результат:
Дети знают название своего города, свой адрес.
Рассказывают о достопримечательностях города.
Имеют доступные возрасту знания об истории и значимости родного города.
Владеют и активно используют словарь по данной теме.
Дети имеют навыки социального общения со взрослыми.
В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Подбор художественной литературы
Подбор методической литературы.
Подбор наглядного материала, игр, картин, фотографий.
2. Основной этап:
Беседы: «Что мы знаем о родном поселке?», «Моя семья», «Что делать, когда потерялся». (Приложение 1)
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем…», «Наш дом»; А. Е. Екимцев «Хоровод загадок, хоровод вопросов», «Ехал дождик на коне»
Составление рассказов о достопримечательностях, с помощью фотографий. (Приложение 2)
Дидактические игры: «Знаешь ли ты свой город?», «Собери картинку», Наша Родина «Назови профессии».(Приложение3)
СРИ: «Врач» «Магазин»(Приложение 4)
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди себе пару»,
Рисование: «: «Дом, в котором я живу»(Приложение5)
3. Заключительный этап:
Выставка детских работ по теме проекта.
Выставка «Древо моей семьи»». (Совместная продуктивная деятельность детей и родителей) (Приложение 6)
Создание альбома «Профессии моих родителей»(Приложение 7)
Созданы альбомы:«Наш Кадуй» «Достопримечательности Кадуя»»Герои Великой Отечественной войны Кадуйского района». Создана Картотека «Стихи про Кадуй»(Приложение 8)
В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном городе, о его достопримечательностях, о значимости поселка Кадуй. Научились называть свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного города.
Список литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е Веракса,Т. С Комарова,М. А Васильева)
2. Мосалова Л. Л «Я и мир» Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
3. Логинова Л. В «Что может герб нам рассказать» (нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию)
4. Шорыгинаа Т,А «Наша Родина» Методическое пособие