МААМ-картинки

Проект «Город, в котором я живу» для подготовительной к школе группы

Елена Александрова
Проект «Город, в котором я живу» для подготовительной к школе группы

В рамках экспериментальной деятельности по сетевому взаимодействию между дошкольными образовательными организациями и социальными партнерами в детском саду «Малышок» в 2016-2017 учебном году реализуется проект «Формирование ценностного отношения к малой родине у детей старшего дошкольного возраста в условиях партнерства с социумом», где куратором является Уральский государственный педагогический университет. В нашем детском саду задействованы три группы : одна старшая и две подготовительные к школе группы. В моей подготовительной к школе группе «Гусельки» реализуется образовательный маршрут под названием «Город, в котором я живу».

Публикация «Проект „Город, в котором я живу“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

М. Владимов

В нашем детском саду реализуется инновационный проект на тему : «

Формирование ценностного отношения к малой родине у детей дошкольного возраста в условиях партнерства с социумом».

Дети - наше будущее. Эта истина известна всем. Нравственный и интеллектуальный потенциал нашего общества в первую очередь зависит от того, что будет заложено в наших детях с детства.

Новой из основных задач модернизации дошкольного образования в России является успешная социализация детей.

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, межнациональная и этническая идентичность, уважение к культуре и традициям людей, которые живут рядом».

Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Советскому – городку, частичкой Ханты – Мансийского Автономного Округа, который является Родиной наших воспитанников.

Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, достопримечательностях.

Задачи:

1. Формировать любовь к родному краю, городу, расширить и углубить знания детей о городе Советском ХМАО, его истории, достопримечательностях.

2. Формировать духовно – нравственное отношение: познакомить с символикой г. Советский - флаг, гербом, песней о г. Советский.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

4. Воспитывать любовь и уважение к своим национальным особенностям.

5. Воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

6. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край.

Тип проекта : - исследовательский, групповой;

Продолжительность: 01.01.2016 – 31.05.2017гг.

Участники проекта : Подготовительная к школе группа «Гусельки»

Родители воспитанников

Педагоги МАДОУ д/с «Малышок»

Социальные партнеры:

МБУК «Межпоселенческая библиотека Советского района

МБУ ФОК «Олимп»

МБУК «Музей истории и ремесел Советского района»

МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника И. Т. Гришина

МБУ ДО «Детская школа искусств»

«Центральный парк культуры и отдыха»

Заповедник «Малая Сосьва».

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, социум.

Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий

Организованная деятельность:

- Беседы с детьми: «Город Советский - его история», «Достопримечательности города», «Герб нашего города»;

- Экскурсии по городу Советский;

- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о г. Советский;

- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб г. Советский».

- Экскурсия в музей

- Оформление фотоальбома «Город, в котором я живу».

Новизна:

Применение в работе с детьми инновационных технологий:

«Квесты- игра»

«Клубный час»

«Музейная педагогика»

Прогноз:

У детей будут расширены представления о городе, его истории, достопримечательностях.

Пополнится развивающая среда различными объектами и материалами (макеты, мини – музей, фотоальбомы, сборники с рассказами детей)

Родители и социальные партнеры станут активными участниками воспитательно – образовательном процессе.

Этапы организационно – методической работы:

I Этап - Организационный

II Этап – Основной

(реализация образовательного маршрута)

III Этап – Заключительный (подведение итогов)

№ п/п Образовательные маршруты (подпроекты) Мероприятия Продукт детской деятельности

1. «Главные улицы моего города» - Беседы

- Экскурсии

- Рисование с детьми

- Квест-игра - Макеты

- Фотоальбомы

- Книга с рассказами детей

- Альбомы с рисунками

-Макеты главных зданий города

п/п Образовательные маршруты

(подпроекты) Мероприятия Продукт детской деятельности

2. «Достопримечательности города» -Экскурсии

-Беседы

-Занятия

-Просмотр видеороликов

Музейная педагогика -Фотоальбомы

-Видеоролики

-Книга с рассказами

№п/п Образовательные маршруты Мероприятия Продукт детской деятельности

3. «Улица, на которой я живу» -Беседы

-Чтение рассказов, стихов

-Рассматривание иллюстраций, презентаций

-Квест-игра -Фотоальбомы

-Книга с рассказами, рисунками

-Макеты

-Коллаж

-Книга стихов

III этап. Заключительный. Подведение итогов

1. Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.

2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».

Итог: Посредством проекта воспитателям удалось систематизировать и расширить знания детей о г. Советский, познакомить с достопримечательностями города, гербом, планом, историей возникновения города. А также развить познавательные и творческие способности детей, их речь. У воспитателей повысился профессиональный уровень, они ознакомились с новыми технологиями: квест – игра, клубный час, музейная педагогика.

В ходе проведенной работы в группе значительно пополнилась предметно – развивающая среда, дети стали более коммуникабельными, коммуникативными, у детей было сформировано чувство гордости за свой город, они стали проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Родители активно включились в работу, стали активными участниками и помощниками. Оказали огромную помощь в создании макетов, панно, фото альбомов, альбомов с рассказами и иллюстрациями.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы детей, педагогов, родителей и социальных партнеров.

Можно считать, что цели и задачи проекта выполнены.

Прикреплённые файлы:

zaschita-proekta_0gp8h.pptx | 12548 Кб
 
Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором я живу» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 марта 2020 в 05:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД