Лучший педагог года

Проект «Город, в котором живу. Дзержинск»

Лариса Носова
Проект «Город, в котором живу. Дзержинск»

Проект «Мой город в котором я живу»

Проект : среднесрочный, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель: дать детям знания о родном городе, развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым.

Публикация «Проект „Город, в котором живу, Дзержинск“» размещена в разделах

Задачи: дать детям знания о родном городе (история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их польза и вред, Экологическая ситуация в городе) Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им, формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды.

Гипотеза:проживая в определённом городе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, символике, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

Место проживание: город, предприятия родного города их значимость, символику города, достопримечательности, климатические условия, находить на карте город, знать природоохранные мероприятия.

1этап:организационный

• Сбор информации о городе.

• Подбор иллюстративного материала.

• Отбор художественной литературы, художественного материала.

• Изготовление дидактических игр и альбомов по выбранной тематик проекта.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

• Уточнение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях

Создание развивающей среды: патриотический уголок, созданиелепбука «Мой город-Дзержинск».

• Вовлечение родителей в реализацию проекта.

II этап: основной

Познавательные занятия:

«Наш город -Дзержинск»

«Путешествие по родному городу».

«Предприятия родного города»

«Транспорт города»

• Профессии родителей

Продуктивные виды деятельности:

• Аппликация в нетрадиционной технике «Герб города Дзержинска».

• Изготовление открыток «С Днем рождения любимый город».

• Рисование на тему «Дзержинск – город будущего».

• Рисование на тему «Вечерний город».

Обогащение предметно – развивающей пространственной среды:

• Создание уголка «Мой родной город»

Сюжетно-ролевые игры:

«Построим улицу города».

«Путешествие по городу»

«Пожарные»

Дидактические и настольно-печатные игры :

«Мой любимый город».

«Найди пару».

«Заколдованное здание».

• Создание пазлов «Достопримечательности города Дзержинска»

• «Найди исчезнувший памятник

Беседы:

• Об истории названия улиц

• Геральдика города Дзержинска.

• Предприятия города Дзержинска

Составление творческих рассказов:

• Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в который влюблён!

Дзержинск— город будущего.

• Кем я хочу стать.

• Как поздравить город с Днем Рождения

Работа с родителями:

Разработка маршрутов выходного дня: «Достопримечательности города Дзержинска»

• Родительские собрания

• Семинары –практикумы

• Информационные буклеты

• Организация выставок детско-родительской деятельности

III этап: заключительный.

• Мини-выставка продуктов проекта

• Заключительное мероприятие в рамках проекта

• Подведение итогов

• Защита проекта

При реализации проекта были использованы такие формы работы, как беседы, образовательная деятельность по «Познавательному развитию», «Речевому развитию», «Художественно-эстетическому развитию» ,чтение художественной литературы,самостоятельная деятельность, работа с родителями, проведение праздников.

В процессе реализации образовательной деятельности дети рисуют свой дом и портреты своих родных, составляют рассказы о доме, в котором живут и в котором хотели бы жить, когда будут взрослыми, о своих друзьях и своих домашних животных, через музыкальные образы педагог старается привить любовь и восхищение детей родной природой (П. И. Чайковский «Времена года»).

Музыкальный руководитель так же рассказывает детям о защитниках Отечества: Александре Невском, Иване Сусанине, о современных Вооруженных Силах. Дети слушают отрывки из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки, поют песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой»). Отдельное занятие было посвящено Гимну России, как одному из символов страны.

Народные праздники – неиссякаемый источник не только знакомства с традициями и обрядами, но и жизненного оптимизма. Пример тому – фольклорные праздники: «Осени», «Масленица», которые включают в себя народные песни, танцы, детский игровой фольклор. Эти праздники все ждут с нетерпением. Детей радуют красивые русские костюмы, оформленный в русском стиле музыкальный зал, самовар, пироги, блины с маслом.

Серьёзное внимание уделялось созданию развивающей среды в группе, которая способствует познавательному развитию ребёнка, обогащению и закреплению его знаний о родном городе. В группе оформлен центр патриотического воспитания по знакомству с родным городом, где собраны книги с иллюстрациями, которые дети могут свободно рассматривать в удобное для них время. В своей работе я активно использовала дидактические игры, которые помогают не только закрепить полученные знания о городе, но и узнать много нового. В центре книги размещены коллекции открыток о Дзержинске, тематические альбомы: «Достопримечательности Дзержинска», «Дзержинск прошлое и настоящее», «Дзержинцы герои ВОВ» литература о городе;

• В центре художественного творчества – размещён обширный материал Дзержинских художников : заслуженного художника России Николая Бурдастова, членов Союза художников России Михаила и Марины Поляковых, Светланы Ушковой, чьи имена известны далеко за пределами Дзержинска и Нижегородской области. - в игровом уголке имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевые игр, многообразие настольно-печатных и дидактических игр по ознакомлению с родным городом : «Мой любимый город» .«Найди пару». «Заколдованное здание». Игра-пазл «Достопримечательности города Дзержинска» «Найди исчезнувший памятник

сюжетно – ролевые игры «Семья», «Школа», «Детский сад», «Пожарные»

Очень приятно, что нашими единомышленниками стали родители наших воспитанников, ведь формирование патриотических чувств, происходит в тесной связи с семьей. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды, не только, но и все общество, вся страна.

На основном этапе мы использовали следующие формы работы с родителями:

• Маршрут выходного дня.

Мы предложили родителям погулять вместе с детьми по городу. Цель прогулок – закрепить те знания, которые получили дети на занятиях в детском саду и с целью получения новых знаний. Во время этих прогулок дети узнали много интересного о городе Челябинске; учились видеть изменения, происходящие вокруг, сравнивали старое и новое, видели, как люди заботятся о городе – чистые улицы, посаженные деревья и цветы и т. д.

• Творческие задания – совместное творчество родителей и детей.

Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закреплялись в творческой деятельности. Эти задания вызвали наибольший интерес у родителей. Родителям было предложено нарисовать: «Дом, в котором я живу», «Где мы отдыхали. Интересно было слушать рассказы детей о том, что они нарисовали вместе с папами и мамами. Видеть, сколько положительных эмоций они получили в процессе выполнения этих заданий.

Использование этой формы работы дало возможность не только расширить активный словарь детей, пополнив его новыми словами. Из рисунков, которые нарисовали родители, мы оформили выставки: «Где мы отдыхали», «Дом, в котором я живу», а также альбомов «В каком дворе я хотел бы гулять».

• Устные рекомендации по поводу предстоящей деятельности.

Родителям было предложено рассказать детям о том, в каком доме они живут, как давно, закрепить с детьми домашний адрес, почему у улиц, на которой расположен дом, такое название.

Вывод:

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации проекта позволил добиться значительных результатов при помощи объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственного- патриотического воспитания современного дошкольника. У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.

Используемая литература:

1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».

2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».

3. А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»

4. В. И. Савченко «Авторизированная «Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

5. Н. М. Сертакова «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности»

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором живу. Дзержинск»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 20:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД