Папки-передвижки

Проект «Городецкая ярмарка талантов»

Екатерина шевченко
Проект «Городецкая ярмарка талантов»

Паспорт проекта :

1. Проект разработан по программе “От рождения до школы”(под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М: Мозаика-Синтез, 2011) и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

2. Вид проекта : творческий.

3. Продолжительность проекта : 1 месяц

4. Участники проекта : дети подготовительной группы и их родители.

Охватываемые направления развития:

Данный проект охватывает все направления развития, а именно:

Публикация «Проект „Городецкая ярмарка талантов“» размещена в разделах

- художественно-эстетическое развитие;(рисование по мотивам городецкой росписи)

-познавательное развитие;(тематические беседы по теме)

-речевое развитие;(восприятие художественной литературы)

-социально-коммуникативное;(общение со взрослыми и сверстниками)

-физическое;(физкультминутки, развитие мелкой моторики)

Через интеграцию направлений мы сможем наблюдать у детей формирование познавательных интересов и познавательных действий во всех видах детской деятельности, что соответствует принципам дошкольного образования.

Актуальность темы данного проекта :

Актуальностьширокого применения народного декоративного искусства в работе с дошкольниками - это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей Родине, к своему народу, чувства патриотизма, самосознания, осознания своей национальной принадлежности.

Выполнение творческих работ будет способствовать развитию композиционных умений старших дошкольников и мелкой моторики руки.

Приобщение детей к традициям общества и государства соответствует требованиям стандарта дошкольного образования.

А что как не декоративно-прикладное искусство более точно передает опыт и традиции культуры народа.

Цель проекта :

- приобщить детей к народному декоративно-прикладному искусству;

- подводить к понимаю произведений искусства;

-формировать представления о культурных ценностях нашего народа.

Задачи проекта :

-Продолжать знакомить детей с городецкой росписью

-Формировать навыки рисования узоров по мотивам городецкой росписи

-Совершенствовать навыки смешивания цветов для получения нужного оттенка

-Закреплять умения правильного рисования гуашью без использования карандашного наброскаэ

-Вызывать желание знакомиться с русскими народными промыслами и выполнять работы по их мотивам.

Содержание проекта :

Проект состоит из трех блоков:

1. Констатирующий (первоначальная диагностика)

2. Формирующий (реализация поставленных задач)

3. Контрольный (конечная диагностика, рефлексия)

Задачи констатирующего блока:

1. Выявить уровень знаний детей о городецкой росписи

2. Определить уровень знаний детей о смешивании цветов для получения необходимого оттенка

3. Определить отношение детей к городецкой росписи

4. Вызывать у детей желание рисовать по мотивам городецкой росписи.

Содержание констатирующего блока:

Предварительная работа - “Рисование отдельных элементов городецкой росписи”

НОД - “Городецкое панно”.

Первоначальная диагностика.

Во время предварительной работы осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, раскрытие его потенциала и творческих возможностей.

Задачи формирующего блока:

1. Подводить детей к умению составлять узор в виде симметричной гирлянды по всей поверхности предмета

2. Развивать навыки в смешивании цветов для получения нужного оттенка

3. Состематизировать знания о городецкой росписи

4. Вызывать желание выполнять работы по городецкой росписи.

Содержание формирующего блока:

1. Предварительная работа - дид. игра “Волшебный сундучок”

НОД - “Городецкая шкатулка”

2. Предварительная работа – беседа о прялках, рассматривание иллюстраций

НОД - “Городецкая прялка”

3. Предварительная работа – дид. игра “Составь узор”

НОД - “Городецкий платочек”

4. Предварительная работа - выкладывание узоров на фланелеграфе.

НОД - “Городецкая тарелочка”

5. Предварительная работа – графическое упражнение по рисованию нового элемента – цветка

НОД - “Городецкая чашка”

6. Предварительная работа – рассматривание готовых изделий, ЧХЛ

НОД - “Городецкая мебель”.

Задачи контрольного блока:

1. Сравнить имеющиеся знания детей о Городецкой росписи с первоначальными.

2. Проанализировать уровень освоения навыков в рисовании городецкой росписи.

3. Проанализировать уровень развития композиционных умений.

3. Сделать вывод об эффективности методики работы по ознакомлению детей с городецкой росписью.

Содержание контрольного блока:

Предварительная работа – сюжетно-ролевая игра “Народные мастера”

НОД – повторное проведение НОД “Городецкое панно” для сравнения с первоначальными работами детей и анализом освоения детьми навыков рисования по мотивам городецкой росписи.

Повторная диагностика

Этапы работы Формы работы с детьми Деятельность педагога

1 неделя апреля Предварительная работа - “Рисование отдельных элементов городецкой росписи”

НОД - “Городецкое панно”.

Выявить уровень знаний детей о городецкой росписи.

Определить уровень знаний детей о смешивании цветов для получения необходимого оттенка.

Определить отношение детей к городецкой росписи.

Вызывать у детей желание рисовать по мотивам городецкой росписи.

2 неделя апреля Предварительная работа - дид. игра “Волшебный сундучок”

НОД - “Городецкая шкатулка”

Предварительная работа – беседа о прялках, рассматривание иллюстраций

НОД - “Городецкая прялка”

Предварительная работа – дид. игра “Составь узор”

НОД - “Городецкий платочек”

Подводить детей к умению составлять узор в виде симметричной гирлянды по всей поверхности предмета.

Развивать навыки в смешивании цветов для получения нужного оттенка.

Систематизировать знания о городецкой росписи.

Вызывать желание выполнять работы по городецкой росписи.

3 неделя апреля Предварительная работа - выкладывание узоров на фланелеграфе.

НОД - “Городецкая тарелочка”.

Предварительная работа – графическое упражнение по рисованию нового элемента – цветка

НОД - “Городецкая чашка”

Предварительная работа – рассматривание готовых изделий, ЧХЛ

НОД - “Городецкая мебель”.

Систематизировать полученные результаты для разработки задач на перспективу развития детей.

4 неделя апреля Предварительная работа – сюжетно-ролевая игра “Народные мастера”

НОД – повторное проведение НОД “Городецкое панно” для сравнения с первоначальными работами детей и анализом освоения детьми навыков рисования по мотивам городецкой росписи.

Повторная диагностика Сравнить имеющиеся знания детей о Городецкой росписи с первоначальными.

2. Проанализировать уровень освоения навыков в рисовании городецкой росписи.

3. Проанализировать уровень развития композиционных умений.

3. Сделать вывод об эффективности методики работы по ознакомлению детей с городецкой росписью.

План реализации проекта

Предполагаемые результаты проектной деятельности :

Приобщение детей к городецкой росписи, народному декоративно-прикладному искусству будет благоприятно влиять на выразительность детского рисунка, способствовать развитию композиционных умений.

После реализации данного проекта могу сделать следующие выводы:

В ходе начальной диагностики было выявлено, что дети мало знакомы с русской народнойкультурой и декоративно-прикладным искусством. В процессе работы они активно осваивали знания о традициях и культуре нашего народа, в т. ч. о городецкой росписи. Знания детей приобрели более высокий уровень. В дальнейшем будет продолжена работа по ознакомлению старших дошкольников с русской народной культурой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с мордовским фольклором «Весенняя ярмарка (Тундань ярмарка)» Программное содержание: -закрепить знания детей о различных жанрах устного народного творчества: песнях, сказках, загадках; -развивать у.

Краткосрочный проект в старшей группе «Веселая ярмарка» Краткосрочный информационно творческий проект в старшей группе детского сада «Веселая ярмарка» Пояснительная записка к проекту Данный проект.

Фотоотчёт занятия «Городецкая роспись»Фотоотчёт занятия «Городецкая роспись» Цель: формировать интерес к "Малой Родине", культуре родного края задачи:рассказать о культуре родного края,развивать интерес к людям.

Мастер-класс «Городецкая роспись»Мастер-класс «Городецкая роспись» Для ознакомления старших дошкольников с городецкой росписью я само-стоятельно расписала деревянную дощечку (в выпиливании дощечки мне помог.

Мастер-класс «Городецкая роспись»Мастер-класс «Городецкая роспись» Наши доски расписные, Посмотрите вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами мастером-классом.

Мастер-класс «Городецкая роспись»Мастер-класс «Городецкая роспись» Возникла городецкая роспись в начале 19 века в Нижегородской губернии в городе Городец. Вначале месные мастера украшали резные прялки. Они.

Мое увлечение! Городецкая роспись.Мое увлечение! Городецкая роспись. Я очень люблю роспись на дощечках: хохломскую,гжель, жостово, но ближе мне сказочные цветы Городецкой росписи! Моя тема самообразования.

Проект «Осенняя ярмарка» Паспорт проекта Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный (20.10.14-24.10.14) Участники: воспитатели, дети, родители старшей.

Сценарий праздника ко Дню матери «Ярмарка талантов» «Ярмарка талантов» сценарий к празднику «День матери» Цели: Воспитывать бережное, внимательное отношение к матери. Развивать партнерские,.

Тарелочка. Городецкая роспись Часть 2.Тарелочка. Городецкая роспись Часть 2. Вот такую замечательную тарелочку можно разрисовать с детьми в городецкой росписи. Предлагаю посмотреть мастер -класс. Рисуем основу "окантовки".

Автор публикации:
Проект «Городецкая ярмарка талантов»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 21:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД