Елена Шульженко
Проект «Граттаж как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом изображения-граттаж.
Задачи: Раскрыть у детей творческий потенциал через нетрадиционным приём рисования.
-Развивать художественный вкус и чувство композиции.
-Закрепить знания о разных техниках рисования.
-Воспитывать чувство прекрасного.
Актуальность:
Публикация «Проект „Граттаж как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Жизнь в современном информационном обществе новой культуры сопровождается быстрым устареванием и обновлением знаний,стремительным увеличением его объемов,что требует от сегодняшних детей,завтрашний взрослых членов общества таких качеств,как инициативность,изобретательность,предприимчивость,способность быстро и безошибочно принимать решения,а это невозможно без умения работать творчески,самостоятельно.
Поэтому проблема развития творческих способностей у детей и воспитание активной личности на протяжении всего периода жизни человека остаётся актуальной на современном этапе.
Этапы реализации проекта :
-Знакомство детей с техникой граттаж.
-Использование новой техники на занятиях и в совместной деятельности.
-Мастер класс среди педагогов в данной технике.
-Открытое НОД для педагогов и родителей.
-Консультации для родителей по данной тематике.
-Участие в различных творческих конкурсах.
Этапы работы в технике Граттаж :
-Подготовка нижнего слоя бумаги.
(Закрашивание свечой)
-Тонирование листа после закаливания свечной в черный цвет гуашью.
-После высыхания гуаши,процарапывание острым карандашом для появления задуманного рисунка.
История развития данной техники :
Граттаж-в переводе с французского означает,процарапывать’’’.
В России подобную технику впервые использовал М. В. Добужинский при создании издания М. Ф. Достоевского,Белые ночи’’ в1922г.