Лучший педагог года

Проект «Хорошая семья — счастливый ребенок»

Елена Дворецкая
Проект «Хорошая семья — счастливый ребенок»

Актуальность

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, привить семейные ценности и традиции - это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Публикация «Проект „Хорошая семья — счастливый ребенок“» размещена в разделах

Проблема:

Одной из проблем нашего времени является то, что у детей не сформированы семейные ценности. Родители забывают про русские –народные праздники, традиции, в том числе про праздник «День семьи, любви и верности» (8 июля). В то время как перенимают зарубежные праздники (День святого Валентина, Хэллоуин и т. д., забывая про наши традиции, праздники и культуру.

Гипотеза:

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и углубленного его погружения в пространство как собственной семьи, так и ближайшего окружения, а также способствует повышению активности родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Цель:

формировать представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях. Привлечь родителей к участию в жизни детей в ДОУ.

Задачи:

Для детей:

Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Воспитание чувства любви и уважения к маме, папе, бабушке, дедушке, желания помогать им, заботиться о них.

Расширение представлений государственных праздниках, о семейных традициях.

Для родителей:

Привлечь и подключить родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ.

Для педагогов:

Развивать представления детей о семейных праздниках и традициях.

Учить организовывать сюжетно-ролевые игры.

Привлечь родителей в благоустройстве участка.

Привлечь родителей к участию в выставке «Семейный герб»

Привлечение родителей участвовать в развлечениях вместе с детьми.

Меж предметные связи по проекту

Социально-коммуникативное развитие патриотических чувств к Родине, её культуре;

Речевое развитие в процессе знакомства с семейными традициями;

Художественно-эстетическое развитие в процессе рассматривания иллюстраций, фотоматериалов, музыкальных произведений;

Физическое развитие в процессе подвижных игр;

Познавательное развитие – расширять знания о семейных традициях праздниках.

Описание продукта полученного в результате проекта

Конспекты бесед;

Подборка загадок о семье;

Выставка «Символ моей семьи»;

Конспект праздника: «День семьи, любви и верности»;

Видео-презентация проекта для воспитателей;

Сюжетно-ролевые игры.

Поэтапная совместная деятельность по решению поставленных задач проекта.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

Определение и формулировка актуальной темы проекта;

Беседа с детьми и родителями по вопросам знания семейных праздников и традиций;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Подбор литературы;

Разработка паспорта проекта;

Диагностика знаний детей (выявление знаний);

Подборка и разработка конспекта НОД «Рисование» : «Портрет моей семьи»;

2. Основной этап

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.

Воспитатели:

Оформление консультаций;

Организация выставки: «символ моей семьи»;

Провести беседы с детьми: «Моя семья», «Кто живет с тобой?», «Семейные праздники и традиции» и т. д. ;

Провести НОД «ИЗО» на тему: «Портрет моей семьи»;

Оформление консультаций.

Дети:

Отгадывание загадок про семью;

Вовлеченность в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»;

Рисование «портрет моей семьи»;

Конструирование «Гараж для папы»;

Чтение стихотворения Э. Успенского: «Если бы я был девчонкой».

Родители:

Помощь в обустройстве участка;

Выставка: «Символ моей семьи»

3. Заключительный этап

Определение уровня знаний детей о семье (диагностика);

Подведение итогов;

Презентация проекта в виде вечера-развлечения «день семьи, любви и верности»;

Диагностика знаний;

Презентация.

Планирование работы с детьми и родителями по проекту в средней группе с мая- июль

Месяц С детьми С родителями

Май-Беседа «Моя семья»

- НОД «Рисование» : «Портрет моей семьи»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»

-отгадывание загадок о семье

Информация: «Воспитание начинается с рождения»

Июнь -Беседа «Кто живет с тобой?»

- Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери»

- Конструирование «Гараж для папы»

- Чтение художественной литературы: Успенский «Если бы я был девчонкой» -Выставка работ «Символ моей семьи»

- Папка - передвижка: «Семья и семейные ценности»

Июль -Беседа «семейные праздники» (так же «День семьи, любви и верности»)

- Вечер-развлечений «День семьи, любви и верности» (совместно с родителями) - Информация: «День семьи, любви и верности»

- Вечер-развлечений «День семьи, любви и верности»

Дети пополнили знания о своей семье : о членах семьи, традициях. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. В дальнейшем можно продолжать работу с ознакомлением с национальными праздниками и традициями.

Публикации по теме:

Деловая игра с педагогами ДОУ «Творческий педагог — счастливый ребенок» Деловая игра с педагогами ДОУ. «Творческий педагог - счастливый ребенок» Вводная часть Одна из главных составляющих федерального государственного.

«Детский сад и родители-счастливый ребенок» — точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей цели Детский сад и родители – счастливый ребенок. Точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей целиШеина Светлана.

Долгосрочный проект «Семья-ребенок-детский-сад» Паспорт проекта Автор проекта: Травкина Ольга Владимировна, воспитатель, ДОУ№356. Тема проекта: «Семья-ребенок-детский сад»; творческий,.

Конспект занятия педагога-психолога: «Счастливый сегодня, счастливый в будущем» Пояснительная записка Развитие в подростковом возрасте осуществляется столь быстро, бурно и болезненно, что с трудом поддается краткому.

Проект «Счастливый выходной день» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области» Проект «Счастливый выходной день» Воспитатель: Шевченко.

Проект по формированию навыков здорового образа жизни «Здоровый ребенок — счастливая семья» 1. Актуальность проблемы. Воспитатель второй младшей группы отметил, что процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом.

Проект викторины «Счастливый случай» Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная школа» КОНСПЕКТ НОД подготовительная группа.

Проект «Здоровая семья-здоровый ребенок» Все люди на земле хотят быть здоровыми, потому что когда человек здоров – у него хорошее настроение, он счастлив и смеется, ему хочется.

Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок!» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме Цель собрания: пропаганда здорового образа жизни..

Сценарий семейной гостиной для семей СОП и приёмных семей «Счастливая семья — счастливый ребёнок»Сценарий семейной гостиной для семей СОП и приёмных семей «Счастливая семья — счастливый ребёнок» Сценарий семейной гостиной для семей СОП и приёмных семей «Счастливая семья – счастливый ребёнок» ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хорошая семья — счастливый ребенок»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 14:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД