Папки-передвижки

Проект художественно-творческого развития детей в подготовительной группе «Волшебство красок»

Елена Гревцева
Проект художественно-творческого развития детей в подготовительной группе «Волшебство красок»

МКДОУ- детский сад №18 «Веснянка»

Проект

художественно- творческое развитие детей в подготовительной группе по теме «Волшебство красок»

Воспитатель: Гревцева Елена Петровна

с. Красногвардейское

2021 год

Цель проекта :

Публикация «Проект художественно-творческого развития детей в подготовительной группе „Волшебство красок“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие, путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи проекта :

Обучающие:

Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.

Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Развивать умения в продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Развивающие :

Развивать творчество, фантазию.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Воспитательные:

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру

Для родителей:

Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

Тип проекта : творческий

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Этапы проекта :

I этап: Организационный

II этап: Практический

III этап: Заключительный

Предполагаемый результат:

• Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;

• Умение применять усвоенные техники рисования;

• Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;

• Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Продукты проекта :

1. детские творческие работы;

2. презентация.

Актуальность проекта :

Одной из современных проблем дошкольного образования является формирование творческой личности.

Творческая деятельность – это свободная деятельность по созданию нового продукта, отражающего личное «я».

Именно творческая деятельность ребенка создает его будущее существование, создает его и изменяет его настоящее.

Проблема детского творчества является одной из актуальных проблем, требующих решения в педагогике и психологии.

Творчество ребенка - это создание ребенком нового предметного (наиболее важного для него) произведения (рисование, лепка и т. д.); и объективное и значимое воздействие на общество, достигаемое в форме психического развития детей в процессе творческой деятельности; результаты (изобретение новых, ранее не использовавшихся деталей, чтобы по-новому охарактеризовать созданный образ,

К основным видам творческой деятельности относятся: художественно-творческая деятельность (изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство и др.). Положения о содержании «Художественно-эстетическое развитие» в области образования объединены с содержанием области образования: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые включают следующие предметные модули: «Музыка», «Художественная литература», «Изобразительное искусство».

Курсы искусства позволяют получить положительные эмоции и почувствовать себя мастером своего творчества. Дети учатся и учатся понимать окружающий мир путем копирования. Его картины отражают его личное отношение к тому, что происходит вокруг него. детские способности.

Нетрадиционная живопись – это искусство, не основанное на традициях и не придерживающееся их, но известное своей необычностью и самобытностью. Живопись в нестандартном стиле завораживает, очаровывает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а главное, нет места слову «нет». Вы можете рисовать что хотите, что хотите и что хотите. Также не возбраняется изобретать новые технологии обработки изображений на своем.

Нетрадиционные навыки рисования в детском саду учат детей свободно, без ограничений выражать свои мысли. У детей утих страх и появилась уверенность в себе.

Необычность нетрадиционной живописи в том, что она позволяет детям быстро добиться желаемых результатов.

План реализации проекта :

№ Мероприятие

Подготовительный этап

1 Изучение методической литературы

2 Подборка материалов для ОД

3 Разработка консультаций, памяток для родителей

Практический этап

1 Рисование методом волшебного рисунка (свеча и акварель)

2 Оттиск смятой бумагой

3 Рисование по манке

Заключительный этап

1 Выставка творческих работ воспитанников

2 Презентация проекта педагогическому сообществу и родителям

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

Оформление уголка изобразительного искусства

Карандашик – карандаш,

Что ты мне сегодня дашь?

дам тебе я солнце с небом,

Поле с колосистым хлебом,

маму рядышком с ручьем.

И большой уютный дом…

Техника, используемая в моей работе, это техника, позволяющая сочетать в работе разные материалы (акварель, гуашь, маркер, карандаш, пластилин, зерно и т. д.). Выбор соединяемых материалов может быть самым разнообразным. Важно показать детям не правильность правильного изображения предмета, а различные возможности интерпретации изображения.

В результате выполнения этих заданий дети считают, что взрослые используются не как контролеры для проверки правильности рисунков, а как помощники в получении требуемых результатов. Новый технический прием работы позволяет развивать воображение ребенка, создавать в его воображении более четкий образ, развивать инициативу, эмоции и волю, а также позволяет уверенно реализовывать свои идеи.

Таким образом, хочу сказать, что для организации изобразительной деятельности в своей группе я создаю особые условия, используя разнообразные методы, приемы и формы работы.

Творческий процесс – это настоящее чудо – дети открывают в себе уникальные способности и испытывают радость, которую им приносит творчество. Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы все условия, которые полностью используются, т. к. Работы каждого ребенка индивидуальны и неповторимы. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой путь».

Взаимодействие с родителями

1. Консультация: «Рисование нетрадиционными способами»

Список литературы

1. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М. : Просвещение,1982.– 208 с.

2. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г. Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.

3. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. :«Просвещение», 2005.

4. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество [Текст] /Т. С. Комарова. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Фотоотчет о реализации художественно-творческого проекта «Музыка моря»Фотоотчет о реализации художественно-творческого проекта «Музыка моря» Музыкальный руководитель: Колтакова Елена Борисовна, Изо руководитель: Рудаева Татьяна Николаевна, Воспитатели: Фомина Марина Викторовна,.

Фотоотчет творческих работ детей подготовительной группы. Рисование по мотивам народного искусства «Чудеса красок»Фотоотчет творческих работ детей подготовительной группы. Рисование по мотивам народного искусства «Чудеса красок» Тема: «Чудеса красок» Рисование по мотивам Городецкой, Филимоновской и Дымковской росписи. Задачи: Учить детей, самостоятельно рисовать.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект художественно-творческого развития детей в подготовительной группе «Волшебство красок»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД