МААМ-картинки

Проект «Художественные промыслы земли Нижегородской»

Марина Кириллова
Проект «Художественные промыслы земли Нижегородской»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественные промыслы земли Нижегородской

Автор:Кириллова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада № 15 г. Павлово

Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем мире, идет установление первых отношений с людьми, формируется представления о государстве, гражданами которого являют-ся их родители и в будущем они станут сами.

Публикация «Проект „Художественные промыслы земли Нижегородской“» размещена в разделах

Чтобы логичнее выстроилась картина мира у дошкольников после проекта «Край трудовой доблести» стоит пояснить, что одной из отраслей промышленности стали художественные про-мыслы Нижегородского края, в результате чего край считается центром народного декоратив-ного искусства. Роль искусства и народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Учитывая исторически-сложившееся многообразие народных промыслов края, знакомство с ними превращается в интересный творческий процесс. Таким образом, тема проекта является актуальной.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Сроки проведения проекта : 3 неделя марта

Участники проекта : педагоги, дети 7-го года жизни, родители (законные представители)

Цель проекта : приобщение детей к культуре, посредством ознакомления с художественными промыслами, традициями, умельцами Нижегородского края

Задачи проекта : Ознакомление дошкольников с народным художественным декоративным искусством Нижегородского края, историей развития, связью с местом расположения (природа, полезные ископаемые, особенностями, народностью, продукцией и ее применении в масшта-бах страны. Дать представления о музее художественных промыслов Нижегородского края.

Расширение представлений о профессиях и их значении, о заведениях, где получают эти про-фессии, значении труда родных людей в масштабе страны.

Развитие связной речи и поисково-исследовательского поведения у дошкольников, творческих способностей.

Воспитание коммуникабельных способностей, умения самостоятельно объединяться для какой-либо цели.

Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.

Ресурсное обеспечение проекта : Нормативно – правовое:Устав ДОУ, программа развития ДОУ; согласование проекта с администрацией детского сада

Материально – техническое: аудиоаппаратура, интерактивное оборудование, компьютер, ска-нер, принтер, ксерокс, фотокамера, канцтовары, расходные материалы, выставочные стеллажи

Информационное: представление информации по реализации проекта на групповом стенде, сайте воспитателя и учреждения, на образовательных порталах сети Интернет

Учебно-методическое: подбор методической, познавательной литературы, периодических изда-ний, интерактивных материалов

Кадровое: совершенствование работы через повышение теоретического и практического уров-ня по проблеме, организация взаимодействия с социальными партнерами

Ожидаемые результаты: Дошкольники имеют представления о народном художественном декоративном искусстве Нижегородского края, историей развития, связью с местом расположе-ния (природа, полезные ископаемые, особенностями, народностью, продукцией и ее примене-нии в масштабах страны, о музее художественных промыслов Нижегородского края, о профес-сиях и их значении, о заведениях, где получают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны.

Проявляют уважительное отношение к декоративному искусству, людям труда, прославившим родной край.

Проявляют самостоятельность, творческие способности, коммуникативные навыки при взаимодействии со сверстниками в проектной деятельности.

Родители демонстрируют повышение педагогической культуры в данном направлении, установлено сотрудничество и партнерские отношения с семьями воспитанников и другими учреждениями.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Итоговые мероприятия: Мини-музей «Художественные промыслы земли Нижегородской»

Предварительная работа: Анализ уровня сформированности гражданственности и патриотиз-ма дошкольников (ознакомление с родным краем)

Проведение анкетирования и интервьюирования родителей (законных представителей) с целью выявления уровня теоретических знаний и практического опыта по теме проекта

Выявление проблем, определение задач по теме проекта, изучение и подбор методической ли-тературы; обогащение развивающей предметно-пространственной среды; разработка перспек-тивного планирования

Этапы реализации проекта : 1 этап:

Цель: Обеспечение условий для успешной реализации проекта.

Задачи:

Обозначение проблемы, постановка цели проекта, определение задач, ожидаемых результатов

Составление плана работы

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Формулировка проблемы, введение в игровую ситуацию: видеописьмо от вы-пускников детей детского сада с вопро-сом, знают ли воспитанники, что худо-жественные промыслы считаются ча-стью промышленности Нижегородского края?.

Постановка задач и предложение видов продуктов проекта. Принятие участия в информационной беседе. Принятие проблемы, включение в игровую ситуацию.

Принятие задач и продуктов проекта – подготовка мини-музея «Художествен-ные промыслы земли Нижегородской» 1 день

2 этап:

Цель: Выполнение задач проекта

Задачи:

Планирование деятельности всех участников образовательных отношений

Решение задач через организацию разнообразных видов детской деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Составление плана деятельности по изу-чению художественных промыслов, предприятий Нижегородского края, про-фессий, учебных заведений, людях тру-да, значении труда близких людей вос-питанников в масштабе страны.

Распределение детей по творческим под-группам, помощь при распределении зон ответственности при организации деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанни-ков:

Проведение мониторинговых

исследований: беседа: «Нижегородский край-центр народного декоративного искусства»

Создание условий: Помощь в изготовле-нии атрибутов, костюмов к играм

Просветительская деятельность, направ-ленная на повышение педагогической культуры, расширение информационно-го поля родителей: папка-передвижка «Рекомендуем прочитать с ребенком о Нижегородской ярмарке», буклет «Зна-комим ребенка с художественными про-мыслами земли Нижегородской», ма-стер-класс «Творим вместе»

Выявление возможностей привлечения семьи к организации экскурсий, встреч с интересными людьми и т. д.

Составление плана взаимодействия со специалистами

Привлечение семьи к взаимодействию с социальным окружением Участие в составлении плана

Объединение по творческим подгруп-пам, выбор капитанов групп, распреде-ление обязанностей при подготовке продуктов детской деятельности

3 дня

3 этап

Цель: Организация проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами

Задачи:

Ознакомление дошкольников с народным художественным декоративным искусством Нижего-родского края, историей развития, связью с местом расположения (природа, полезные ископае-мые, особенностями, народностью, продукцией и ее применении в масштабах страны. Дать представления о музее художественных промыслов Нижегородского края.

Расширение представлений о профессиях и их значении, о заведениях, где получают эти про-фессии, значении труда родных людей в масштабе страны.

Развитие связной речи и поисково-исследовательского поведения у дошкольников, творческих способностей.

Воспитание коммуникабельных способностей, умения самостоятельно объединяться для какой-либо цели.

Установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образо-вательное пространство.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Беседы: «Художественные промыслы земли Нижегородской», «Нижегородская ярмарка-карман России», «Преемствен-ность поколений», «Музей художествен-ных промыслов Нижегородского края».

Труд: поручения, совместное изготовле-ние изделий

Сюжетные игры: Создание игровой си-туации для организации игры «Музей изделий художественных промыслов Нижегородского края»».

Интерактивные игры:«Выбери ремесло, ставшее промыслом», «Где что делают?», «Кому что нужно»

Настольные игры: «Художественные промыслы»,«Кому что нужно», «Можно-нельзя»

Режиссерская игра, игра-фантазия: со-здание игровой, проблемной ситуации для организации игры «Музей декора-тивного искусства будущего»

Решение проблемных ситуаций «Кто может научить азам какого-либо про-мысла?»

Экскурсии в музей художественных промыслов, музей г. Семенова, Павлов-ский музей

Коллекционирование и рассматривание: изделия художественных промыслов Нижегородского края, фотографии и от-крытки, значки, марки;

Электронные ресурсы: подготовка СD диски

1. Художественная обработка дерева «Зо-лотая хохлома», видео «Городецкая рос-пись», «Семеновская роспись», «Полхов-Майданская роспись»;

2. Художественная обработка металла «Первые в России-ПЗХМИ им. Кирова», «Казаковская филигрань», «Художе-ственная роспись ООО Труд», «Суве-нир»

3. Художественные изделия из ткани «Гипюр», «Тканые узоры», «Лысковские узоры»

4. Изделия из кожи, кости и камня

Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций и фотографий с изделиями художественных промыслов Нижего-родского края, характерных узоров и ор-наментов художественной росписи, по картинам Т. Гусевой «Нижегородская ярмарка»

Чтение:Стихи В. Приходько, В. Моисеева, С. Михалкова, Т. Лисенковой о матрешках, П. Синявского, Л. Ларкиной, Б. Дубровского о хохломской росписи, «Городецкая роспись» Л. Куликова, «Аленький цветочек» С. Аксаков

Образовательный процесс детского сада, направленный на установление сотруд-ничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство:

Участие в создании мини-музея «Худо-жественные промыслы земли Нижего-родской»;

Подготовка презентаций о городах-центрах художественных промыслов Нижегородского края, изделиях, умель-цах

Индивидуальные поручения: альбомы «Приобщение к ценностям физической культуры в условиях родного края», «Приобщение к ценностям здорового образа жизни в условиях родного края», помощь в организации экскурсий и со-провождение

Участие в конкурсе творческих работ Беседы: «Художественные промыслы земли Нижегородской», «Нижегород-ская ярмарка-карман России», «Преем-ственность поколений», «Музей худо-жественных промыслов Нижегородско-го края».

Труд: поручения, дежурства, помощь взрослым, совместное изготовление из-делий

Сюжетные игры: «Музей изделий худо-жественных промыслов Нижегородско-го края»». ( Репортажи из за-лов:«Художественная обработка дере-ва», Художественная обработка метал-ла», «Художественные изделия из тка-ней», «Изделия из кожи, кости, камня»)

Интерактивные игры:«Выбери ремесло, ставшее промыслом», «Где что дела-ют?», «Кому что нужно»

Настольные игры: «Художественные промыслы»,«Кому что нужно», «Мож-но-нельзя»

Режиссерская игра, игра-фантазия: «Му-зей декоративного искусства будущего»

Решение проблемных ситуаций «Кто может научить азам какого-либо про-мысла?»

Экскурсии в музей художественных промыслов, музей г. Семенова, Павлов-ский музей

Составление картографа «Какими ви-дами художественных промыслов сла-вен Нижегородский край

Коллекционирование и рассматривание: изделия художественных промыслов Нижегородского края, фотографии и открытки, значки, марки;

Моделирование: «Художественные промыслы»

Электронные ресурсы: просмотр СD диски

1. Художественная обработка дерева «Золотая хохлома», видео «Городецкая роспись», «Семеновская роспись», «Полхов-Майданская роспись»;

2. Художественная обработка металла «Первые в России-ПЗХМИ им. Кирова», «Казаковская филигрань», «Художе-ственная роспись ООО Труд», «Суве-нир»

3. Художественные изделия из ткани «Гипюр», «Тканые узоры», «Лысков-ские узоры»

4. Изделия из кожи, кости и камня

Экспериментирование с материалами при изготовлении творческих работ

Составление индивидуальных рассказов о членах семьи, о труде, творчестве

Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций и фотографий с изделиями художественных промыслов Нижего-родского края, характерных узоров и орнаментов художественной росписи, по картинам Т. Гусевой «Нижегородская ярмарка»

Изобразительная деятельность: рисова-ние «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Семеновская матрешка»; лепка «Слоник», «Медведь из камня»; раскрашивание шкатулки, фигурок из теста; нетрадиционные материалы «Павловский лимон», «Гусиные бои», лозоплетение, «Тканое одеяло»

Конструктивно-модельная деятельность: «Музей художественных промыслов земли Нижегородской», схемы, иллю-страции

Музыкальная деятельность:

Слушание: «Камаринская», муз. рус. нар. «Наша хохлома», «Хохлома» муз. М. Пахоменко

Игра на инструментах Ансамбль ложка-рей «Барыня»

Пение:«Русские ложки» муз. и сл. Г. Рузанова, Частушки о хохломе, яр-марке; «Ой, полным полна коробуш-ка…», муз. и сл. рус. нар. ;

Движения: «Плясовая – Ярмарка», муз. рус. нар.

Народные игры : «Костромушка»; «По-душечка»

Подвижные игры: «Венок дружбы»; «Дружные пары»

Игры – состязания: «Ярмарочные заба-вы»

Настольные игры: «Витаминка», «Виды спорта» 5 дней

4 этап

Цель: Презентация итогового продукта

Задачи:

Формирование навыков построения устных сообщений о проделанной работе

Развитие интонационной выразительности речи

Закрепление умений согласовывать свои действия с действиями партнеров

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Подготовка к презентации итогового продукта для выпускников детского сада. Игровая ситуация: запись на видеокамеру с тем, чтобы переслать детям (пригласительные билеты для родителей (законных представителей, специалистов).

Организация презентации итогового продукта проекта. Подготовка к презентации итогового продукта для выпускников детского сада.

Мини-музей «Художественные промыс-лы земли Нижегородской» 1 день

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Летние художественные работы учащихся 3–5 классов»Фотоотчёт «Летние художественные работы учащихся 3–5 классов» Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей.

Фотоотчёт «Традиционные промыслы Нижегородской области»Фотоотчёт «Традиционные промыслы Нижегородской области» С незапамятных времён на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества – «промысел» или «промыслы». Она.

Художественные творения на снегуХудожественные творения на снегу Художественные творения на снегуЗима– особенное волшебное время года, щедрое на разные детские игры и забавы. Все мы в детстве любили играть.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Открытие масленичной недели на Нижегородской ярмарке ВидеоОткрытие масленичной недели на Нижегородской ярмарке Видео Как мы любим масленичные гулянья,которые идут у нас целую неделю. Открытие масленичной недели на Нижегородской ярмарке 19 февраля 2017 прошло.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Художественные промыслы земли Нижегородской»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 10:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Художественные промыслы земли Нижегородской»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кириллова (УИ 778409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД