Получи документы

Проект «Художник и писатель — Евгений Иванович Чарушин»

Александра Кравчишина
Проект «Художник и писатель — Евгений Иванович Чарушин»

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Цель: создание условий для развития читательского интереса в процессе ознакомления с творчеством писателя и художника.

Задачи:

1. Познакомить с краткой биографией, литературным и художественным творчеством Е. И. Чарушина.

2. Пополнить словарь детей литературными словами.

3. Совершенствовать умения детей раскрывать тему литературного произведения, передавая в рисунке характер, настроение героев и основную мысль.

Публикация «Проект „Художник и писатель — Евгений Иванович Чарушин“» размещена в разделах

4. Формировать понимание значения иллюстрации в книге через творчество Е. И. Чарушина.

5. Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения: обогащать словарный запас детей.

6. Приобщить родителей к знакомству ребенка дома с творчеством писателя. Укрепить и расширить взаимодействие детского сада и семьи.

Актуальность.

Проект побуждает устойчивый интерес к творчеству и личности Е. И. Чарушина, к чтению художественных произведений. Вызывает у детей желание попробовать себя в роли автора и иллюстратора собственной книги. Способствует развитию умения работать в коллективе и в малой группе. Общий интерес сближает ребёнка и родителей, к устанавливаются тесные дружески отношения внутри группы детского сада.

В ходе проектирования дети:

1. Сформируется устойчивый интерес к чтению художественной литературы,

2. Повысится уровень развития литературной речи,

3. Сформируется понимание значения иллюстрации в книге,

4. Разовьётся интерес к произведениям Е. И. Чарушина.

Срок реализации: 3 недели

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители. Консультант: учитель логопед.

Презентация проекта: создание альбома «Творчество Е. И. Чарушина» выставка книг в группе, создание альбома «Мы рисуем книги».

План реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Подготовка

Беседы с педагогами, обсуждение предстоящей работы, распределение обязанностей 9 ноября

2. Методическая подготовка проекта

Сбор литературы, иллюстраций, по теме 9-11 ноября

3. Знакомство родителей с проектом

Индивидуальные беседы. 12 ноября

4. Знакомство детей с проектом

Беседа «День рождения Е. И. Чарушина». 11 ноября

Основной этап

1. Работа с детьми

Оформление книжного уголка в группе для детей и информационной зоны для родителей. 15 ноября

Беседа «Моя любимая книга Е. И. Чарушина» 16 ноября

Беседа «Е. И. Чарушин - автор рассказов и художник-иллюстратор». 17 ноября

Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Волчонок» 18 ноября

Чтение и рассуждения по произведению Е. И. Чарушина «Олешки». 19 ноября

Рисование «Иллюстрации к любимому рассказу». 22 ноября

Чтение Е. И. Чарушин «Томка испугался» 23 ноября

Пересказ рассказа по ролям. 24 ноября

Чтение Е. И. Чарушин «Друзья»

Сюжетно – ролевая игра «Художественная галерея художника – анималиста Е. И. Чарушина» 25 ноября

Чтение Е. И. Чарушина «Никита – охотник» 26 ноября

2. Работа с родителями

Выставка книг «Мир Е. И. Чарушина»

Помощь в подборке книг Е. Чарушина и книг с его иллюстрациями для изучения в детском саду.

Чтение произведений Е. Чарушина дома ребёнку (или совместно с ребёнком).

Создание иллюстраций к произведениям Е. И. Чарушина

3. Фиксирование результатов работы

Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта

Заключительный этап

Подведение итогов работы Создание альбома «Творчество Е. И. Чарушина» 29 ноября

Выставка книг в книжном уголке 9-30 ноября

Выставка «Мы рисуем книги». 29 ноября

Итоговая викторина по произведениям Е. И. Чарушина 30 ноября

Ожидаемые результаты:

У детей:

1. Сформируется устойчивый интерес к чтению художественной литературы,

2. Повысится уровень развития литературной речи,

3. Разовьётся умение испытывать чувство сострадания, сочувствие, радость,

4. Сформируется понимание значения иллюстрации в книгах.

5. Разовьётся интерес к произведениям Е. И. Чарушина.

У педагогов:

1. Обобщение педагогического опыта, внедрение новых форм работы по приобщению детей к чтению художественной литературы,

2. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методом проекта в работе с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба» В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима,и Мороз Иванович обратился к ежику (он главный.

Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист»Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист» Фотоотчет «Я – Воспитатель, значит художник и артист» Работая в детском саду воспитателем, поневоле приходится часто рисовать, Не только.

Фотоотчет «У нас в гостях подольский писатель С. А. Грачёв»Фотоотчет «У нас в гостях подольский писатель С. А. Грачёв» Уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется рассказать о необыкновенной встрече - к нам в детский садик приходил настоящий писатель, писатель-сказочник.

Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Мороз Иванович»Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Мороз Иванович» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Логопедическая настольная игра «Весёлый художник»Логопедическая настольная игра «Весёлый художник» Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Задачи: - Автоматизировать (дифференцировать) поставленные звуки в словосочетании.

Мастер-класс по изготовлению поделки на основе втулки «Мороз Иванович»Мастер-класс по изготовлению поделки на основе втулки «Мороз Иванович» Мастер - класс формирует у детей умение изготовить подделку, обклеивая цилиндрическую форму (втулку) и добавляя необходимые детали, передавать.

Оформление группы к Новому году по сказке «Мороз Иванович»Оформление группы к Новому году по сказке «Мороз Иванович» Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступает Новогодний праздник. Праздник елки, зимнего чуда, исполнение заветных желаний и конечно.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Солнечный художник в гостях у дошколятСолнечный художник в гостях у дошколят Наступило лето – радостная пора! Хочется отдыхать, веселиться, запасаться энергией солнца! А самое главное - дарить позитив детям! 1 июня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Художник и писатель — Евгений Иванович Чарушин»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 14:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД