Папки-передвижки

Проект «Идем в детский сад» (адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению)

Татьяна Ершова
Проект «Идем в детский сад» (адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колобок» г. Волгодонска

Проект

«Идем в детский сад» (адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению).

Вид проекта : Исследовательски- Игровой.

Подготовили воспитатели:

Ершова Татьяна Анатольевна.

Лисовая Яна Игоревна.

г. Волгодонск, 2017/2018 уч. г.

Введение (пояснительная записка).

Публикация «Проект „Идем в детский сад“ (адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению)» размещена в разделах

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Наименование проекта : «Идем в детский сад»

Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей I младшей группы к дошкольному учреждению?

Цель проекта : создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи проекта

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Сроки реализации проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь 2017 года.

Участники: Дети, воспитатели, родители, педагог-психолог.

Критерии эффективности проекта

1. Будут преодолены стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

2. Будет организована работа по развитию навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

3. Будет организована работа по развитию игровых навыков, произвольного поведения.

4. Будет организована работа по формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышению коммуникабельности между родителями.

5. Повысится профессиональная компетентность педагогов по вопросам адаптации детей к детскому саду.

Родители давно признаны главными воспитателями своих малышей, но в то же время они возлагают большие надежды на педагогов детского сада. И сделать родителей активными помощниками, непосредственными участниками педагогического процесса для меня очень важно.

Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям использую следующие формы и способы:

1. элементы телесной терапии (обнять, погладить);

2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

3. релаксационные игры (песок, вода);

4. сказкотерапия — это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы;

5. игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

6. культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ :

1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

2. постепенное заполнение группы;

3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

5. осуществление систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра) (термометрия, кожные покровы, зев, стул) ;

6. наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) (медицинская сестра) ;

7. протекание адаптации (медицинская сестра).

Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

4. Беседы.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

2. позитивное развитие отношений в детском коллективе;

3. повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

4. снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

5. вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

6. активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.

7. формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

I этап – предварительный (выстроить модель комфортной адаптации детей раннего возраста) :

• прогнозирование адаптации, знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности);

• установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым.

• информационная деятельность.

II этап – основной (ребенок остается без родителей с завтрака до обеда; ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители; ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап- самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.

Месяц План работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь • Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

«Праздник 1 сентября».

• Стенгазета «Как я провел лето».

• Сенсорные игры.

Игры- занятия: «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться».

• Слушание спокойной музыки, веселых детских песен.

• Диагностика вновь прибывших детей.

• Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

• Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Солнышко и дождик», «Ровным кругом».

• Пальчиковые игры.

• Настольный театр «Репка». • Знакомство родителей с группой и воспитателями;

«Установочное родительское собрание».

• Памятка для родителей «Как помочь ребенку без слез пойти в детский сад».

• Памятка для родителей «Как правильно вести себя родителям с ребенком в первые дни посещения детского сада».

• Памятка для родителей «Идем в детский сад (Как облегчить адаптацию малыша к дошкольному учреждению

• Выставка- конкурс «Осенние фантазии»

• Памятка для родителей «Как предотвратить кишечную инфекцию»

Октябрь • Чтение потешек, прибауток, скороговорок.

• Магнитный театр «Теремок»

• Игры с песком и водой.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Колобок»

• Гимнастика пробуждения.

• Закаливающие процедуры (ходьба по дорожке здоровья, следам, ходьба по мешочкам с разными наполнителями, ребристая доска)

• Музыкальное развлечение «Осень» • Совместная деятельность родителей и детей. Вовлечение в творческие конкурсы.

• Консультация «Безопасная дорога»

Проведение беседы с родителями на темы: «Одежда детей в группе и на улице», «Живем по режиму»

• Памятка для родителей «И еще несколько полезных советов»

Ноябрь • Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»

• Сюжетно-ролевые игры «Построим теремок», «Кукла Таня заболела», «Поездка на автобусе»

Дидактические игры: «Разложи по цвету», «Чудесный мешочек» • Консультация «Растим малыша здоровым»

• Родительское собрание «Подготовка к новому году»

• Консультация «Гигиена одежды вашего малыша»

• Папка-передвижка «Ко Дню матери»

III этап –заключительный (фотоотчет о проделанной работе)

Перспективы деятельности к завершению проекта

Накопленный нами интересный опыт по творческому проекту «Идем в детский сад» будет использоваться и в дальнейшей работе.

Публикации по теме:

Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё.

Использование элементов песочной терапии с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего.

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению: сущность и методы // 1. Возрастные особенности детей раннего возраста Возрастные особенности – это специфические свойства личности инди-вида, его психики,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. Пути реализации» Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. Пути их реализации» Цель: помочь родителям в адаптации детей.

Консультация для родителей «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» В детский сад с радостью Родители, впервые отдающие ребенка в детский сад должны знать, что необходимо: - заранее познакомиться с условиями.

Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад» ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «По дороге в детский сад» В МБДОУ № 95 Автор проекта: Бухрякова Ирина.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «По дороге в детский сад»Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «По дороге в детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» г. о.

Проект по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем» Проект по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем» Участники проекта Дети среднего дошкольного возраста, педагоги, Продолжительность.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Идем в детский сад» (адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению)
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 20:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД