Проект «Игра-драматизация в младшей группе как средство развития коммуникативных способностей»

Анастасия Александровна Шмакова
Проект «Игра-драматизация в младшей группе как средство развития коммуникативных способностей»

Цель: развитие коммуникативных способностей через игры – драматизации

Задачи:

• Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.

• Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и игрушки.

Развивать речь детей не «механическим заучиванием» обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек.

Формирование коммуникативной компетентности у воспитанников ДОУ, является одной из задач которые мы, педагоги ставим перед собой. Размышляя над вопросам развития коммуникативных способностей воспитанников, формирование умение взаимодействовать друг с другом мы пришли к выводу, что целесообразно использовать театрализованную деятельность.

В качестве театрализованной деятельности мы выбрали игры – драматизаций.

Почему не театрализованные постановки, постановки спектакля 3-4 года конечно реальны, но требует от детей заучиванию ролей, и уже сам процесс приобретает «механический строй» спектакля.

Что такое «механический строй», или механическое заучивание – это запоминания информации путем многократного повторения в той форме, в которой она воспринимается. Механическое заучивание в возрасте 3-4 лет не обеспечивает глубокого понятия произведения.

В возрасте 3-4 лет мы хотим добиться от детей «смысловой памяти». То есть не внешней формы заучивания, а смысла пройденного материала. Тем самым мы обеспечиваем полное понимание сказки, и формируем речь детей, давая возможность для формирования коммуникативных способностей в свободной форме.

В процессе подготовки к инсценировкам мы делим нашу работу на этапы.

1 этап. Чтение художественной литературы

На этом этапе мы знакомим детей с произведением сказки, дальше читаем ее вместе с детьми и поощряем желание детей договаривать предложения или строчки из сказки.

2 этап. Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке.

На этом этапе мы рассматриваем картинки, с начала с помощью педагога, а потом уже пытаемся рассказать сказку по картинкам.

3 этап. Наглядно – образный.

На этом этапе мы используем различный театр, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, тем самым знакомим наших детей с характерами, поведениям героев.

4 этап. Продуктивный

На этом этапе мы закрепляем полученный устный материал, практически. То есть создаем работы с помощью образовательных модулей Рисование, лепка, аппликация, конструирование.

И уже после этих этапов мы приступаем к игре- драматизаций.

Сейчас мы хотим вам продемонстрировать это с нашими детьми

Спасибо за внимания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_dnu9h.pptx | 5255,43 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста Игра является основным, ведущим видом деятельности детей. А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с нарушением речи ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧи Жизнь каждого нормального человека буквально.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Игра-драматизация в младшей группе как средство развития коммуникативных способностей»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 21:25
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября всей страной и...
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе
Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать доброжелательное,...
Коммуникация. Для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»
Программное содержание. Связная речь: Формировать умение детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, давать ему точное название, учить...
Музыкальная непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе
Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать выразительному...
Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки»
Почти во всех странах земного шара, пусть и не в одно и то же время, но отмечается уникальный праздник – День матери. Его поистине можно назвать праздником...