Проект «Игра-драматизация в младшей группе как средство развития коммуникативных способностей»

Анастасия Александровна Шмакова
Проект «Игра-драматизация в младшей группе как средство развития коммуникативных способностей»

Цель: развитие коммуникативных способностей через игры – драматизации

Задачи:

• Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.

• Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и игрушки.

Развивать речь детей не «механическим заучиванием» обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек.

Формирование коммуникативной компетентности у воспитанников ДОУ, является одной из задач которые мы, педагоги ставим перед собой. Размышляя над вопросам развития коммуникативных способностей воспитанников, формирование умение взаимодействовать друг с другом мы пришли к выводу, что целесообразно использовать театрализованную деятельность.

В качестве театрализованной деятельности мы выбрали игры – драматизаций.

Почему не театрализованные постановки, постановки спектакля 3-4 года конечно реальны, но требует от детей заучиванию ролей, и уже сам процесс приобретает «механический строй» спектакля.

Что такое «механический строй», или механическое заучивание – это запоминания информации путем многократного повторения в той форме, в которой она воспринимается. Механическое заучивание в возрасте 3-4 лет не обеспечивает глубокого понятия произведения.

В возрасте 3-4 лет мы хотим добиться от детей «смысловой памяти». То есть не внешней формы заучивания, а смысла пройденного материала. Тем самым мы обеспечиваем полное понимание сказки, и формируем речь детей, давая возможность для формирования коммуникативных способностей в свободной форме.

В процессе подготовки к инсценировкам мы делим нашу работу на этапы.

1 этап. Чтение художественной литературы

На этом этапе мы знакомим детей с произведением сказки, дальше читаем ее вместе с детьми и поощряем желание детей договаривать предложения или строчки из сказки.

2 этап. Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке.

На этом этапе мы рассматриваем картинки, с начала с помощью педагога, а потом уже пытаемся рассказать сказку по картинкам.

3 этап. Наглядно – образный.

На этом этапе мы используем различный театр, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, тем самым знакомим наших детей с характерами, поведениям героев.

4 этап. Продуктивный

На этом этапе мы закрепляем полученный устный материал, практически. То есть создаем работы с помощью образовательных модулей Рисование, лепка, аппликация, конструирование.

И уже после этих этапов мы приступаем к игре- драматизаций.

Сейчас мы хотим вам продемонстрировать это с нашими детьми

Спасибо за внимания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_dnu9h.pptx | 5255,43 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста Игра является основным, ведущим видом деятельности детей. А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с нарушением речи ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧи Жизнь каждого нормального человека буквально.

Игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников Игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Игра как средство социализации и развития коммуникативных способностей «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Игра-драматизация в младшей группе как средство развития коммуникативных способностей»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 21:25
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....