Лучший педагог года

Проект «Игра-драматизация в младшей группе как средство развития коммуникативных способностей»

Анастасия Александровна Шмакова
Проект «Игра-драматизация в младшей группе как средство развития коммуникативных способностей»

Цель: развитие коммуникативных способностей через игры – драматизации

Задачи:

• Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.

• Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и игрушки.

Развивать речь детей не «механическим заучиванием» обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек.

Публикация «Проект „Игра-драматизация в младшей группе как средство развития коммуникативных способностей“» размещена в разделах

Формирование коммуникативной компетентности у воспитанников ДОУ, является одной из задач которые мы, педагоги ставим перед собой. Размышляя над вопросам развития коммуникативных способностей воспитанников, формирование умение взаимодействовать друг с другом мы пришли к выводу, что целесообразно использовать театрализованную деятельность.

В качестве театрализованной деятельности мы выбрали игры – драматизаций.

Почему не театрализованные постановки, постановки спектакля 3-4 года конечно реальны, но требует от детей заучиванию ролей, и уже сам процесс приобретает «механический строй» спектакля.

Что такое «механический строй», или механическое заучивание – это запоминания информации путем многократного повторения в той форме, в которой она воспринимается. Механическое заучивание в возрасте 3-4 лет не обеспечивает глубокого понятия произведения.

В возрасте 3-4 лет мы хотим добиться от детей «смысловой памяти». То есть не внешней формы заучивания, а смысла пройденного материала. Тем самым мы обеспечиваем полное понимание сказки, и формируем речь детей, давая возможность для формирования коммуникативных способностей в свободной форме.

В процессе подготовки к инсценировкам мы делим нашу работу на этапы.

1 этап. Чтение художественной литературы

На этом этапе мы знакомим детей с произведением сказки, дальше читаем ее вместе с детьми и поощряем желание детей договаривать предложения или строчки из сказки.

2 этап. Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке.

На этом этапе мы рассматриваем картинки, с начала с помощью педагога, а потом уже пытаемся рассказать сказку по картинкам.

3 этап. Наглядно – образный.

На этом этапе мы используем различный театр, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, тем самым знакомим наших детей с характерами, поведениям героев.

4 этап. Продуктивный

На этом этапе мы закрепляем полученный устный материал, практически. То есть создаем работы с помощью образовательных модулей Рисование, лепка, аппликация, конструирование.

И уже после этих этапов мы приступаем к игре- драматизаций.

Сейчас мы хотим вам продемонстрировать это с нашими детьми

Спасибо за внимания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_dnu9h.pptx | 5255,43 Кб
 
Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста Игра является основным, ведущим видом деятельности детей. А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с нарушением речи ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧи Жизнь каждого нормального человека буквально.

Игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников Игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Игра как средство социализации и развития коммуникативных способностей «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Презентация «Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким.

Предоставление педагогического опыта «Игра как средство формирования коммуникативных способностей» Выбирая тему работы “Игра, как средство формирования коммуникативных способностей”, хотелось бы подчеркнуть важность и актуальность этого.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей» Театрализованная деятельность - как средство развития способностей детей. Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей дошкольника» Сюжетно-ролевая игра как средство коммуникативных способностей дошкольника. Сюжетно – ролевая игра есть деятельность в которой дети сами.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Автор: Федченко Елена Александровна Организация: МДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игра-драматизация в младшей группе как средство развития коммуникативных способностей»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 21:25
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД