Светлана Самойлик
Проект «Играем с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Играем с мамой».
Возраст 4-6лет.
Пояснительная записка.
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Подвижные и малоподвижные игры соответствуют этому.
Публикация «Проект „Играем с мамой“» размещена в разделах
Оздоровление и воспитание потребности в здоровом образе жизни являются важнейшими задачами, стоящими перед обществом. Но эти задачи необходимо решать с самого маленького возраста по принципу: движение – радость, движение – здоровье, движение – развитие.
Игра – ведущая деятельность дошкольного возраста. Подвижные игры имеют оздоровительное и образовательное значение.
Игры, проводимые на воздухе, закаливают детей, благотворно воздействуют на нервную систему и в целом укрепляют здоровье.
Играть с детьми интересно и весело. Они полны любви, уверены, энергичны, игривы, шумливы, непредсказуемы, порой трудны и всегда удивляют.
В игре ребёнок развивается, как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям.
Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Цель:
Формирование у детей интереса к подвижным играм, развитие двигательных навыков, укрепление здоровья.
Задачи:
• Изучение отношения родителей к игровым способностям ребёнка;
• Изучение интереса ребёнка к игре и его элементарных способностей;
• Развитие двигательной, речевой активности детей;
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
• Формирование у детей потребности в двигательной активности;
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Система организации подвижных игр.
I этап.
• Изучение отношения родителей к игровым способностям ребёнка;
• Выявление игровых наклонностей каждого ребёнка, анализируя мнение родителей;
• Отслеживание результатов диагностики по развитию элементарных игровых способностей каждого ребёнка.
II этап.
• Копилка подвижных и малоподвижных игр.
III этап.
• Изготовление атрибутики.
Принципы программы:
1. Принцип научности–подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
3. Принцип комплексности и интегративности–решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья.
5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Модель укрепления физического и психического здоровья.
Ребёнок
подбор игрового материала
шапочки, считалки, стихотворный
маски загадки, игровой
стихи материал
психические процессы
память зрительная слуховое
память внимание
двигательные качества
быстрота точность координация ловкость сила и
движений выносливость
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
• Закон РФ «Об образовании»;
• Указ президента «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»;
• Устав МКДОУ;
• Программа оздоровления детей в условиях ДОУ.
Предполагаемые результаты:
1. Осознание родителями понятия – «здоровье детей» и влияние на него подвижных и малоподвижных игр;
2. Овладение детьми элементарными двигательными и речевыми навыкали;
3. Сформированность интереса детей к подвижным и малоподвижным играм;
4. Улучшение физического и психического здоровья детей.