Папки-передвижки

Проект «Играй и развивайся»

Сагандыкова Алия
Проект «Играй и развивайся»

Педагогический проект «Играй и развивайся»

Вид проекта : групповой, семейный

Сроки реализации проекта : 01.04.17г. – 01.12.17г.

Тип проекта : творческий.

Участники: дети, родители, воспитатели группы.

Цели проекта :

1. Создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.

Публикация «Проект „Играй и развивайся“» размещена в разделах

2. Повышение педагогической грамотности родителей в использовании дидактических игр в воспитании детей (Одна из задач ФГОС - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей).

3. Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры.

Задачи проекта :

1. Сформировать представления родителей о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т. д.) и возрастных особенностях игровой деятельности детей.

2. Вызвать желание родителей играть с детьми в дидактические игры и использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком.

3. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.

4. Научить детей играть в дидактические настольные игры, обучая правилам, развивая у них интерес и активное участие.

5. Пополнить и обогатить предметно - пространственную образовательную среду.

Актуальность проекта

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.

Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Но в то же время появилась следующая проблема: неумение и нежелание детей играть в дидактические игры; недостаточность знаний родителей о дидактической игре, её структуре и способах подачи игр детям. Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

В связи с этим возникла идея реализации проекта «Играй и развивайся».

Актуальность данного проекта была для нас очевидна, так как дидактическая игра одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, числа, развивает речь, изучает животных, растения, учится играть в команде. Ребенок познает этот мир через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

• применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;

• планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

• овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;

• решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Для родителей:

• повышение знаний о значимости дидактических игр в развитии ребёнка;

• сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.

Для педагогов:

• повышение знаний о роли дидактических игр, как одной из средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

• сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;

• оснащение предметно – пространственной образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности :

• фотоматериал;

• разработка методических рекомендаций;

• презентация проекта;

• выставка «Дидактические пособия своими руками».

В рамках проекта были организованны следующие мероприятия:

- анкетирование родителей «Нужна ли ребёнку игра и зачем;

- круглый стол «Организация игр детей в семье»;

- консультация для родителей «Какие игры и игрушки необходимы детям»;

- родительское собрание на тему «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»;

- презентация «Использование дидактических игр на занятиях как одно из условий реализации требований ФГОС»;

- всеобуч для родителей «Развивающие игры Воскобовича»;

- проведены индивидуальные и групповые консультации родителей на тему «Во что и как играет мой ребёнок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребёнком»;

- в информационный уголок размещена консультация для родителей «Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС»;

- объявлены дни открытых дверей, когда родители могут не только посмотреть, как и во что играют дети, но и присоединиться к ним;

- организована выставка самодельных дидактических пособий, которые есть в группе:

* «Теремок»,

* «Кубик безопасности»,

* «Чей хвост?»,

* «Домашние животные и их детёныши»,

* «Дикие животные и их детёныши»,

* «Хоровод красок»,

* «Собери цветок»,

* «Подбери узор»,

* «Весёлые осьминожки»,

* «Выложи верно»,

* «Кто сказал «Мяу»»,

* «Под грибом»,

* многофункциональный модуль «Ёлочка»,

* экологическое дерево «Времена года».

- мастер класс для родителей «Дидактические игры своими руками для работы с детьми дома и в детском саду»;

- творческое задание родителям «Разработать и изготовить игру своими руками вместе с ребёнком»;

- выставка дидактических игр, сделанных родителями;

- круглый стол «Игра, как образовательная форма и как самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста»;

- консультация для педагогов «Значение дидактических игр в жизни ребёнка»;

- активная консультация для педагогов «Роль дидактической игры в познавательном развитии детей».

Форма представления:

- презентация;

- выступление на педагогическом совете;

- городском методическом объединении «Использование дидактических игр на занятиях, как одно из условий реализации требований ФГОС»;

- презентация опыта работы «Использование современных средств и дидактических материалов в различных видах развивающей деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО» в рамках 1 регионального фестиваля успешных образовательных практик «От лучшей практики к лучшему результату»;

Публикации по теме:

«Играй Домбра, звени струна!» фотоотчет знакомства с казахским народным инструментом«Играй Домбра, звени струна!» фотоотчет знакомства с казахским народным инструментом Цель;Познакомить с народным инструментом,дать понятие о значении,внешнем виде,применении. Привить эстетическое восприятие. Вызвать интерес.

Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Играй, гармонь — звени, балалайка!»Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Играй, гармонь — звени, балалайка!» В рамках проекта «Мир фольклора – мир народной мудрости» в музыкальном зале нашего детского сада прошел фольклорный праздник для детей старшего.

Игровое физкультурное занятие «Играй — в игре уменье добывай» ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ИГРАЙ – В ИГРЕ УМЕНЬЕ ДОБЫВАЙ» (Проводится в спортивном зале) Цель: Совершенствовать двигательные умения.

Изготовление картины «Не играй у дороги»Изготовление картины «Не играй у дороги» Изготовление картины в технике пластилинография "Не играй у дороги" на конкурс «Дорога глазами детей» Знакомство детей с правилами дорожного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Музыкальное развлечение  «Не играй с огнем» (старшая группа)Музыкальное развлечение  «Не играй с огнем» (старшая группа) Под "Марш юного пожарника"-дети МБДОУ детский сад "Улыбка",зашли в музыкальный зал. Мероприятие подготовили 2 старшие группы. Ведущая-Знают.

Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьмиПрименение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьми В наше время информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Образовательные подвижные занятия «Играй.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играй и развивайся»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 14:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД