Папки-передвижки

Проект «Играйте на здоровье» для детей от 5 до 7 лет

Людмила Михайлова
Проект «Играйте на здоровье» для детей от 5 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Играйте на здоровье»

Срок реализации: среднесрочный

Возраст детей : от 5 до 7 лет.

Подготовила:

Михайлова Людмила

Саберьяновна

воспитатель

1 квалификационной

категории

2021год

Содержание

1. Аннотация проекта…. …. 3

2. Постановка проблемы…. 4

3. Обоснование актуальности проекта….…. 6

4. Цель и задачи проекта….….8

5. Возможные риски при реализации проекта и способы по их минимизации…. …. 9

Публикация «Проект „Играйте на здоровье“ для детей от 5 до 7 лет» размещена в разделах

6. Этапы, содержание и методы реализации проекта …. ….10

7. Календарный план реализации проекта…. 12

8. Прогнозируемые конечные результаты…. 15

9. Практическая значимость….16

10. Ресурсы…. ….…17

11. Список использованных источников…. 19

Приложения….20

Аннотация проекта

Основной идеей проекта «Играйте на здоровье» является необходимость включения дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОО для обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников.

По типу проект является практико-ориентированным (на уровне дошкольной группы НОШ, долгосрочным. Реализация проекта планируется в течение 6 месяцев, в три этапа: подготовительно-проектировочный (январь-февраль2021г.); практический (март – май 2021г.); итоговый контроль и анализ: июнь 2021г.). Участниками проекта в разной степени являются дошкольники 5 – 7 лет, их родители (законные представители, педагоги и учителя начальных классов.

Реализация проекта будет полезна детям, т. к. он позволит дошкольникам получить представление о разнообразии дворовых игр, как о возможности разнообразить свой досуг, успешно решать задачи обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков в школе и в жизни, будет способствовать их успешной социализации и укрепления физического здоровья. Проект актуален для родителей, их взаимодействие с детьми и педагогами ДОО станет более продуктивным. Проект интересен педагогам повышением профессионализма и навыков работы с новыми методическими средствами развития дошкольников.

В результате реализации проекта образовательная система получит готовый методический продукт в виде цикла игр, методических пособий по организации воспитательно-образовательного процесса ДОО для обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников.

Постановка проблемы

Дошкольное детство - самый важный период становления личности и период познания мира человеческих отношений.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Во время игры ребенок учится взаимодействовать с разными людьми, узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы, а так же, во время игры ребенок получает развитие двигательных навыков и умений. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка - его коммуникативные навыки и речь.

На протяжении многих веков игра была и остается основным методом воспитания и является подготовкой ребенка к взрослой жизни.

Всем известно, что нынешнее поколение - это поколение, которое все свое свободное время проводит за компьютером, планшетом или смартфоном. Часами дети играют в различные игры в интернете, иногда даже опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в виртуальный. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. В виртуальном мире можно перемотать проигрыш или неудачу и начать игру заново, а живое общение во время подвижной игры учит ребенка не сдаваться, с терпением относиться к неудачам и проигрышам.

Здание нашего детского сада и территория полностью оборудованы спортивными площадками, тренажерами и асфальтированными дорожками.

Мы с коллегой решили провести наблюдение и задались вопросом, а чем сегодня занимаются дети, выходя во двор? И оказалось, что это довольно стандартный набор способов времяпрепровождения. Дошкольники и младшие школьники в основном играют в песочнице, катаются на качелях и велосипедах. Хотя иногда и играют в классики, прятки, но набор этих игр ограничен, а большинство ребят и вовсе сидят в смартфонах.

Поэтому, по результатам наблюдения, мы пришли к мысли, что нужно еще в детском саду учить детей разнообразить свой досуг на свежем воздухе, чтобы дошкольники умели увлечь не только себя, но и других ребят в группе и во дворе. Мы запустили анкету среди родителей (законных представителей) детей 4 – 7 лет. Анализ анкет показал, что нам необходимо вернуть дворовые игры в массы современных детей, так как эти игры способствуют не только развитию коммуникативных навыков, командного духа и других значимых качеств, но и укреплению физического здоровья.

Дворовые детские игры - это неотъемлемая часть культуры, они обогащают человека духовно, так как они образовывают, воспитывают, совершенствуют человека.

Мы должны обязательно помнить, сохранять и передавать по наследству самые лучшие традиции дворовых игр наших предков.

Реализация проекта «Играйте на здоровье» поможет решить проблему обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников через включение дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса детского сада.

Обоснование актуальности проекта

Актуальность проекта обусловлена тем, что в общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности, психического и физического здоровья.

Дворовая игра - это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта. В детском игровом сообществе это причастность к миру взрослых, соотнесение себя с группой сверстников, проявление дисциплины и адекватности поведения в соответствии с взятой ролью. Именно в дворовой игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые и физические качества ребенка.

Мы пытаемся привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме детской дворовой игры. Мы считаем, что дворовые игры нашего детства и детства наших родителей были незаслуженно забыты. Однако одним участием взрослых возродить культуру дворовых игр невозможно. Опыт дворовой игровой деятельности передавался из поколения в поколение именно от старших детей к младшим. Поэтому мы, как педагоги, наставники, должны помочь подрастающему поколению перенять опыт дворовых игр. А это значит, что востребованным становится применение и использование лучших дворовых игр в образовательно-воспитательном процессе детского сада для изменения понимания досуга нашей детворы.

Игра как развлечение - одно из самых полезных занятий, поскольку обеспечивает здоровье, долголетие. Подвижная игра помогает устанавливать хорошие взаимоотношения между людьми, снимает психические перегрузки, учит отдыхать и веселиться, обеспечивает радостное самочувствие, развивает двигательные способности: быстроту, силу, ловкость, выносливость, воспитывает чуткость к людям, учит детей общаться, помогает усвоить нормы и ценности культуры, расширяет процесс взаимодействия подрастающего поколения с окружающими людьми. Во время игры дети учатся отстаивать свои интересы и своё место в социальной группе, учатся находить неожиданные, правильные, неправильные и потому часто особенно интересные решения.

Итак, дворовые подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Цель и задачи проекта

Цель проекта : обобщение социально-психологического опыта, развитие коммуникативных навыков и укрепление физического здоровья дошкольников через включение дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Развивающие задачи:

- Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта;

- Содействовать повышению работоспособности организма ребенка;

- Учить четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх;

Образовательные задачи:

-Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

- Развивать двигательную активность;

- Сформировать у детей устойчивый интерес к подвижным дворовым играм, желанию использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

- Приучать детей активно участвовать в активных играх, развивать быстроту, силу, выносливость, умение выполнять правила игры.

Воспитательные задачи:

- Создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение.

- Воспитывать волевые качества в подвижных играх.

- Повысить компетентность родителей в вопросах досуга детей на свежем воздухе, укрепления и сохранения психического и физического здоровья дошкольников;

Возможные риски при реализации проекта и способы по их минимизации

В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта. Риски реализации проекта и возможные способы их минимизации представлены в таблице

Риски Способы по их минимизации

Отсутствие желания родителей (законных представителей) принимать участие в рамках реализации проектной деятельности корректировка проектной деятельности, плана мероприятий;

информационно-разъяснительная работа с привлечением всех участников образовательных отношений

Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогов к реализации проекта. разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования;

проведение обучающих семинаров, мастер - классов, круглых столов для участников рабочих групп;

индивидуальная работа с педагогами;

оптимизация процесса выполнения заданий рабочими группами для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах

Этапы, содержание и методы реализации проекта

В реализации проекта примут участие педагоги детского сада и учителя начальных классов, дети 4-7 лет и их родители (законные представители). Для каждой возрастной группы разработан индивидуальный план реализации проекта. Содержание проекта рассчитано на 6 месяцев и будет осуществляться в 3 этапа.

Подготовительный этап: январь-февраль 2021г.

Данный этап предполагает:

- определение проблемы и цели проекта, создание рабочей группы, знакомство с ключевыми (теоретическими) основами данного проекта, знакомство с понятийным аппаратом, разработку плана и этапов реализации проекта, а так же их сроков;

- определение ожидаемых результатов;

- составление календарного плана выполнения работ по проекту.

- изучение игровых технологий, происхождение и зарождение дворовых игр.

Основной этап: март 2021г. – май 2021г.

Данный этап предполагает:

- анкетирование родителей (законных представителей) и опрос детей в рамках проектной деятельности (входная диагностика);

- разработку сборника дворовых игр и внедрение игр в воспитательно-образовательный процесс ДОО;

- проведение консультаций, семинаров-практикумов, совместных мероприятий и развлечений для детей и их родителей (законных представителей);

- проведение консультаций и семинаров для педагогов ДОО по реализации плана проектной деятельности.

Заключительный этап: июнь 2021г.

Данный этап предполагает:

- анализ эффективности реализации проекта и обобщение результатов, соотношение планируемых и фактических достижений по проекту;

- итоговое анкетирование родителей (законных представителей) и опрос детей в рамках проведенной проектной деятельности (итоговая диагностика);

- демонстрация продукта и опыта проектной деятельности среди родителей и педагогов ДОО и других образовательных учреждений.

Методы исследования:

1. Знакомство со специальной литературой, информацей в интернете по теме проектной деятельности;

2. Социологический опрос (интервьюирование и анкетирование);

3. Эксперимент (разучивание игр среди сверстников и их родителей).

Практическая значимость работы заключается в том, что данный проект может быть использован для организации досуга современных детей, как в детском саду, так и во дворе дома.

Календарный план реализации проекта для детей 5 – 7 лет

(старшая и подготовительная группа)

1 этап: Подготовительный

Сроки: Вид деятельности: Ответственные:

Работа с педагогами:

- Составление плана проектной деятельности.

- Сбор и анализ информации, подбор художественной литературы, материалов для реализации проектной деятельности, игр, подбор презентаций, подбор раздаточного материала для проведения игр и эстафет.

- Приобретение и изготовление реквизита для игр.

- Подготовка презентаций и буклетов, проведение консультаций для педагогов: «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта».

- Разработка сценария итогового мероприятия.

- Консультация для педагогов: «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта».

Воспитатели.

Работа с детьми:

- Познакомить детей с историей возникновения дворовых игр.

- Просмотр с детьми иллюстраций, презентаций и мультфильмов по теме проекта.

- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что такое игра, «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?»

- Анализ результатов беседы.

- Познакомить детей с понятием «рекорд». Воспитатели.

Работа с родителями:

- Круглый стол для родителей по теме: «Как играли в детстве мы, как играют наши дети…».

- Анкетирование для родителей. Воспитатели.

2 этап: Основной

Сроки: Вид деятельности: Ответственные:

Работа с педагогами:

- Создать в группах картотеку дворовых игр.

- Создать в группах копилку считалок.

- Создать в группах «Книгу игровых рекордов».

- Включить дворовые игры в планирование прогулок и календарно-тематическое планирование по ФК.

- Провести для педагогов развлечение по дворовым играм.

- Создание в каждой группе книги отзывов о проектной деятельности для родителей «Поделитесь своими впечатлениями!». Воспитатели

Работа с детьми:

- Придумывание и разучивание с детьми считалок.

- Обучение детей дворовым играм в группе, на прогулке, на занятиях по физической культуре и музыке: «Резиночка», «Классики», «Колечко-колечко», «Вышибалы», «Фанты», «Казаки разбойники», «Краски», «Горячая картошка», «Золушка», «Цепи - кованные», «Прятки» и другие.

- Изготовление атрибутов для дворовых игр.

- Изготовление «Книги дворовых рекордов».

- Провести итоговое мероприятие по дворовым играм.

- Разгадывание загадок по теме проекта.

- Проведение соревнований по дворовым играм во время прогулки в группе. Воспитатели.

Работа с родителями:

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дворовых игр.

- Сочинение считалок вместе с детьми.

- Участие родителей в итоговом мероприятии по дворовым играм.

- Привлечение родителей к обучению детей дворовым играм на прогулке.

- Помощь родителей в составлении картотеки любимых дворовых игр.

- Заполнение книги отзывов «Поделитесь своими впечатлениями!» о проектной деятельности в ДОУ. Воспитатели.

3 этап: Заключительный

Сроки: Вид деятельности: Ответственные:

Работа с педагогами:

- Круглый стол для педагогов: «Подведение итогов проектной деятельности».

- Создание методической разработки для педагогов: Презентация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения дошкольниками социального опыта». Воспитатели.

Работа с детьми:

- Проведение заключительной беседы с детьми на тему: «Что такое игра, «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?»

- Анализ результатов беседы. Воспитатели.

Работа с родителями:

- Анкетирование для родителей.

- Анализ результатов анкетирования.

- Заполнение родителями книги отзывов «Поделитесь своими впечатлениями!». Воспитатели.

Прогнозируемые конечные результаты

Ожидаемый результат: Показатели:

Повышение качества управления образовательным процессом. увеличение доли педагогов, родителей и дошкольников, вовлеченных в проектную деятельность и удовлетворённых качеством образовательного процесса.

Повышение качества учебно-методического сопровождения проектной деятельности. увеличение доли педагогов, применяющих современные педагогические методы и технологии;

увеличение количества методических рекомендаций, сценариев, инструкций, памяток и пр.

Повышение профессионального уровня педагогов. увеличение количества педагогов, повысивших профессиональную компетентность;

увеличение количества публикаций;

увеличение количества педагогов, участвующих в конференциях, проектах, конкурсах и пр.

Установление устойчивых партнерских отношений. увеличение числа договоров о сотрудничестве с социальными партнёрами;

увеличение количества совместно проведённых занятий и мероприятий, собраний, конференций и т. д.

Повышение мотивации к самостоятельной деятельности и социальной адаптации дошкольников. повышение уровня удовлетворенности детей;

стабильность (устойчивость) результатов проектной деятельности;

развитие детей в различных областях интеллектуальной деятельности и, как следствие, повышение качества образования;

увеличение доли дошкольников, занятых в проектной деятельности.

Расширение знаний дошкольников. - дошкольники узнают об истории зарождения дворовых подвижных игр, их развития со времён древности до современных дней;

Интересная и увлекательная форма проведения занятий, бесед, практических заданий и праздников. - расширение историко-культурного кругозора детей (обряды, обычаи, традиции, а также физического и духовного совершенствования дошкольников.

Введение народных подвижных игр в программу организации двигательной активности детей. - расширение объёма двигательных умений и навыков детей.

Грамотное руководство игровой деятельностью. - развитие у детей морально-волевых и нравственных качеств, инициативности, смелости, решительности, рассудительности, настойчивости, организованности - черт личности, которые в полной мере формирует подвижная игра.

Практическая значимость

Мы считаем, что проведение проектной деятельности необходимо, так как детям всегда интересны рассказы о детстве их родителей, и игры, в которые они играли. И надеемся, что нынешнее поколение детей будет отдавать предпочтение не компьютерным играм, а играм во дворе и живому общению со сверстниками.

Данный проект может помочь привлечь окружающих к играм, в которые играли наши родители.

Работа может быть использована на занятиях физической культуры, а также может пригодиться на летней площадке во время прогулок в детском саду и во дворе, на переменках и в жизни каждого ребёнка, тем самым отвлекая детей от телефонов и планшетов.

Проект по физическому и социальному развитию дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал.

Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Существенно пополнится развивающая предметно-пространственная среда атрибутами и средствами подвижных дворовых игр.

В практику работы внедряются новые формы сотрудничества с семьями воспитанников.

Совершенствуется и будет продолжать развиваться профессиональное мастерство педагогов и родителей в освоении подвижных дворовых игр, как средства физического и социального развития дошкольника.

Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям (законным представителям) дошкольников.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!»Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!» Здоровье – это драгоценность,и, Притом, единственная, ради которой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ. Мишель де Монтень.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играйте на здоровье» для детей от 5 до 7 лет
Опубликовано: 23 июля 2021 в 09:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играйте на здоровье» для детей от 5 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайлова (УИ 234658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД