Лучший педагог года

Проект «Играя, изучаем буквы, учимся читать»

Наталья Морозова
Проект «Играя, изучаем буквы, учимся читать»

Проект

«Играя, изучаем буквы, учимся читать»

Цель проекта - разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы по обучению элементам грамоты с привлечением родителей к совместной образовательной деятельности.

Задачи проекта.

1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами по обучению элементам грамоты.

Публикация «Проект „Играя, изучаем буквы, учимся читать“» размещена в разделах

2. Пополнить предметно-развивающую среду дидактическим материалом для работы с детьми по обучению элементам грамоты.

3. Распространить опыт работы по обучению элементам грамоты через разнообразные формы работы: мастер – класс, выступление, интернет-ресурсы, оформление стенда.

Участники проекта - дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители, учитель - логопед

Сроки реализации – краткосрочный (одна неделя)

Актуальность

С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается. Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения в коррекционной работе, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренными программой. В данной ситуации нам на помощь приходит игра. «У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра», так говорил А. С. Макаренко

Игра становится важным направлением коррекционной работы.

Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот тот фундамент, на котором мною строится коррекционно – развивающая работа с детьми в ДОУ. Но, чтобы коррекционно – развивающая работа была ещё эффективнее, на помощь приходят родители.

«Дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». В. А. Сухомлинский.

И для этого был создан проект.

План реализации проекта

1. Подобрать материал по традиционным и нетрадиционным игровым приёмам и методам по обучению элементам грамоты. Вашему вниманию представлены пособия «Цветочек», «Солнышко», нейроигры.

2. Оформление стенда для родителей «Как помочь ребенку запомнить буквы» для закрепления материала в домашних условиях по обучению элементам грамоты.

3. Распространение опыта работы через интернет-ресурсы. На сайте Лёнинг апс на моей страничке представлены игры по обучению элементам грамоты, в которые тоже можно поиграть дома. Игры сайта Мерсибо, тоже помогут в игровой форме повторить пройденный материал.

4. Проведение мастер – класса для родителей совместно с детьми «Играя, изучаем буквы, учимся читать». Дети совместно с родителями играли в игры по обучению элементам грамоты.

5. Творческий конкурс «Моя любимая буква» для детей и родителей по изготовлению букв из различных материалов и различными способами.

6. Отчет о реализации проекта на родительском собрании педагогическом совете.

Продукт реализации проекта: «Выставка букв, сделанных детьми совместно с родителями.

Игры, способствующие запоминанию букв

1. Игра «Покажи букву»

Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела. Выложить букву из любого материала: шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей, лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста, и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.

2. Игра «Найди и назови букву» Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам. Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы, похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» -на ворота. Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.

3. Игра «Архитектор» Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а ребенок пусть ее раскрасит. Каждую карточку разрезать на 2-4 части и перемешать, а ребенка попросить сложить букву и назвать ее.

4. Игра «Дорисуй букву» Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.

5. Игра «Узнай букву» Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.

6. Игра «Что неправильно» Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.

7. Игра «Найди и подчеркни» Предложите ребенку найти и подчеркнуть (обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным.

8. Игра «Алфавитный дартс» Повесить на стену плакат – азбуку. Бросая небольшой мячик в определенную букву, назвать ее.

9. Игра «Магнитная азбука» Прикрепить ее можно, например, на холодильнике и выполнить такие упражнения: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало?», «Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается слово….»

10. Обучающие компьютерные программы, мультфильмы, песни, стихи о буквах, яркие книги-азбуки, раскраски также помогают запоминать буквы.

Мастер – класс с родителями

«Играя, изучаем буквы, учимся читать»

Уважаемые родители! Я рада, чтобы вы пришли на наш мастер – класс «Играя, изучаем буквы, учимся читать».

Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те принципы, которыми я придерживаюсь в работе с детьми в детском саду.

Использование эффективных приёмов в работе поможет повысить интерес детей к занятиям. Совместная деятельность логопеда с родителями и с детьми один из самых эффективных приёмов для повышения интереса к новой для них деятельности «обучение грамоте».

1. Игровое упражнение «Собери букву»

Вы вместе с ребёнком собираете букву, используя разнообразный материал:

- мозаика

- конструктор

- шнуровка

- кубики Никитина и т. д.

Этот приём поможет запомнить самую трудную, в последствии для ребёнка, букву.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

2. Игровое упражнение «Собери букву на листе»

Вы вместе с ребёнком собираете букву, используя кружочки красного или синего цвета. Это упражнение способствует не только запоминанию буквы, но и учит ориентироваться на листе бумаги, т. е. развивает ориентировку в пространстве.

3. Серия игровых упражнений с чётными палочками.

- Сначала вы собираете любые две буквы.

- Теперь переходим к нейроиграм, которые способствуют межполушарному взаимодействию. Сейчас одновременно двумя руками собираете одну и ту же букву. Работа двумя руками одновременно активизирует оба полушария и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.

- Собираем двумя руками одновременно две разные буквы.

4. Серия игровых упражнений с буквами в таблицах:

- Одновременно двумя руками найти букву ….

- Одновременно двумя руками найти букву и слово, которое начинается на эту букву.

-Одновременно двумя руками найти слог.

5. Серия игровых упражнений по чтению

- Чтение по сенсорной панели лучиков, дорожек.

- хоровод «Успокоим солнышко»

- чтение слов по пособию «Цветочек»

6. Серия игр с буквами по сенсорной панели сайта «Мерсибо»

Публикации по теме:

Учим буквы, играя. Продуктивная деятельность старших дошкольников при обучении грамотеУчим буквы, играя. Продуктивная деятельность старших дошкольников при обучении грамоте Для того чтобы научить ребенка читать, прежде всего нужно выучить с ним буквы. Как же заинтересовать будущего первоклассника, как добиться.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать»Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать» Игра рассчитана для детей старшей, подготовительной группы. Цель этой игры- запоминание букв, их написания и звучания; умение различать.

Консультация для родителей «Изучаем буквы»Консультация для родителей «Изучаем буквы» Уважаемые родители! Вы часто задаете вопрос: «Как нам быстро и легко запомнить буквы?». Об этом наша консультация. Начиная изучать буквы,.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играя, изучаем буквы, учимся читать»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД