Папки-передвижки

Проект «Игры с бумажным квадратом»

Юлия Дачко
Проект «Игры с бумажным квадратом»

Игры с бумажным квадратом

1 слайд.

Оригами сейчас никого не удивишь. Это увлекательная игра с сюрпризами и полезное занятие для рук и ума. Древнее японское искусство изготовления из бумаги волшебных фигур - знакомо всем с детства. Бумага для ребенка - это самый доступный и универсальный материал. Ловкие движения пальцев - и вот простая бумага оживает - появляются рябина, заснеженная ёлка, а под ней лисенок, непоседливый котенок, а может кораблик, готовый к путешествию в дальние страны.

Публикация «Проект „Игры с бумажным квадратом“» размещена в разделах

Не перечислить всех достоинств оригами. Складывание из бумаги развивает воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, развивает умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, схемам, формирует умение действовать в соответствии со словесными инструкциями взрослого. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, прямоугольник, треугольник, вершина) и базовыми формами оригами. Совершенствуются трудовые умения детей.

2 слайд

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций.

3 слайд

Отсюда и возникла актуальность краткосрочного проекта

4 слайд

образовательной области «Художественное творчество.

5 слайд

Уровень развития мелкой моторики руки – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии детей. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей, они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика руки, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

6 слайд

Цель проекта : Формирование умений создания предметов в технике оригами.

7 слайд: Отсюда и вытекают задачи проекта, которые вы видите на экране, но главные из них это:

• Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

• Стимулировать развитие памяти, запомнить последовательность изготовления фигурок, приемы и способы складывания.

• Развивать у детей мелкую моторику руки, приучать к точным движениям пальцев.

8 слайд

В гости на занятия к детям приходит квадратик, у которого есть ножки и ручки, он умеет складываться в любом направлении и учит этому детей.

9 слайд

Тип проекта краткосрочный с сентября по январь

10 слайд

В проекте участвовали дети старшей группы, воспитатели и педагоги: воспитатель по экологии, воспитатель по изобразительной деятельности, воспитатель по физической культуре и музыкальный руководитель.

11 слайд

Этапы работы над проектом

12 слайд

На подготовительном этапе я изучила много литературы по технике оригами. После этого поставила цель, определила задачи, составила планирование работы.

Большую помощь мне оказали воспитатели группы и родители детей. По моим рекомендациям воспитатели планировали совместную деятельность детей, индивидуальные занятия с ними. Родители с удовольствием делали поделки в технике оригами дома и приносили их на выставку в группу.

13 слайд

На основном этапе проекта я проводила образовательную деятельность, на которой всегда присутствовал Квадратик.

14, 15, 16, 17, 18,19, слайд

помогая детям, делая их работу более увлекательной и интересной. По окончании работы дети составляли коллективную работу, добавляя сюжет и обыгрывая его.

20 слайд

Вся работа проводится в кабинете по ручному труду, где созданы все условия для комфортной работы каждого ребенка.

В кабинете имеется раздаточный и демонстрационный материал, постоянно действующая выставка детских работ.

21 слайд

Каждая образовательная деятельность планировалась в тесной взаимосвязи с педагогами нашего ДОУ.

22 слайд

С музыкальным руководителем подбирали музыкальный репертуар, музыкальное сопровождение к НОД по ручному труду, слушали произведения композиторов, разучивали песни.

23слайд

На образовательной деятельности по изобразительной деятельности дети рисовали на тему: «Дикие животные», «Лиса и заяц», рассматривали репродукций художников о диких животных.

24 слайд

Воспитатель по экологии беседовала с детьми о диких животных, беседовали об их повадках, привычках, проводила экологические игры.

25слайд

В процессе образовательной деятельности по физической культуре дети разучивали физкультминутки, подвижные игры, пальчиковую гимнастику.

26 слайд

В группе воспитатели много беседовали с детьми о диких животных, играли в дидактические игры, читали произведения и сказки.

27 слайд

На заключительном этапе дети обыграли свои игрушки, фантазировали, придумывая различные сюжеты. Это было очень интересно и увлекательно.

28 слайд

Мониторинг определения развития детей по лепке в конце проекта показал, что

29 слайд

• Дети умеют пользоваться различными приемами работы с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

• У детей сформировано умение работать по картам-схемам

Дети знают основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

• Дети запоминают последовательность изготовления фигурок, приемы и способы складывания.

• У детей воспитан художественный вкус и творческие способности, активизированы их воображение и фантазия.

• У детей развита мелкая моторика руки.

• Дети участвуют созданию игровых ситуаций, общаются друг с другом.

Воспитателям группы были даны рекомендации по индивидуальной работе с детьми на образовательной деятельности и совместной деятельности детей, консультации по занятиям с детьми в технике оригами.

30 слайд

Для родителей подготовила выступление на тему: «Значение оригами в развитии ребенка»

31, 32 слайд

Но, самое главное, что после окончания проекта дети продолжают играть с игрушками, сделанными своими руками, фантазировали, придумывали новый сюжет сказки.

Для воспитателей нашего сада я подготовила и провела итоговое интегрированное занятие с использованием оригами на тему «Рукавичка», на котором дети показали все знания и умения, полученные на образовательной деятельности по ручному труду. Предлагаю фильм вашему вниманию.

Прикреплённые файлы:

proekt-na-pokaz_6g8cu.ppt | 7649,5 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Игры с тенью»Исследовательский проект «Игры с тенью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Зорька» Исследовательская работа Тема: «Игры с тенью».

Интегрированное занятие по ФЭМП «Знакомство с квадратом» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЗНАКОМСТВО С КВАДРАТОМ» Воспитатель: Сударикова Марина Владимировна.

Конспект СОД «Забавные игры радужных гномиков с Геоконтом и двухцветным Квадратом» по ФЭМП в средней группе ФМДОУ Д/с №1 г. Белинского Д/с №3 Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема:«Забавные игры Радужных гномиков с Геоконтом.

Проект Недели игры и игрушки Проект краткосрочный (1 неделя: 11.01.16 — 15.01.16) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: - формирование у детей обобщённого.

Проект игры «Космос» Проект сюжетно-ролевой игры «Космос». Цель: Формировать у детей знания о космосе. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

Проект «Мир игры» Тема проекта: «Мир игры». Цель: формировать интерес к разнообразию подвижных игр, развивать умение играть с коллективом сверстников. Задачи:.

Проект «Игры-игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 «Городок» г. Мытищи Московская область ПРОЕКТ «ИГРЫ И ИГРУШКИ».

Проект «Пальчиковые игры» Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи для педагога: подготовить.

Проект «Зимние игры и забавы» Тип проекта: - практико-ориентированный, творческий. По числу участников: - групповой По времени проведения: - краткосрочный (декабрь.

Проект «Зимние Олимпийские игры» МБДОУ Есаульский детский сад. Для подготовительной старшей группы. Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры с бумажным квадратом»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 16:48
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД