Лучший педагог года

Проект «Зимние Олимпийские игры»

Любовь Мишарева
Проект «Зимние Олимпийские игры»

МБДОУ Есаульский детский сад.

Для подготовительной старшей группы.

Цель проекта : обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Задачи:

• способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье;

Публикация «Проект „Зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах

• прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах;

• развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом;

• создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях;

• поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты;

• воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов;

• познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, с олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города;

• приобщить детей к традициям большого спорта;

• совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах;

• выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;

• развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

• воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства;

• воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

• учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарища;

• учить детей элементарным спортивным играм (хоккей, футбол и т. д.);

• знакомство детей с разными видами спорта;

• воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и достижениям спортсменов, приобщение к здоровому образу жизни;

• воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность);

• воспитание нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, ответственное выполнение поручений);

• воспитание волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка).

Тип проекта : Познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагоги.

Актуальность:

3 Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Основная гипотеза проекта :

Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять нашу Россию на Олимпийских играх.

Проблема:

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Что такое Олимпиада?

Где она возникла?

Летняя и зимняя Олимпиада?

Зачем люди занимаются спортом?

Зимние виды спорта?

Как проводятся зимние Олимпийские игры сегодня?

Символика Олимпиады?

Этапы.

Подготовительный этап:

Оформление зала – рисунки-талисманы, чаша с олимпийским огнем.

Олимпийский флаг, факел, обручи, стойки, дуги, «лыжи», клюшки, ворота, шайбы, мягкие мячи, маленькие резиновые мячи, обручи, корзины.

Основной этап:

• Рассказ об истории возникновения Олимпийских игр.

• Просмотр презентации «История Олимпийских игр».

Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

• Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

• Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.

• Создание рисунков о спорте и оформление их в галерею.

• Придумывание названий команд, изготовление эмблем, девиз команды.

Продуктивная деятельность:

С родителями:

Поделки или рисунки на тему: «Мой любимый зимний вид спорта».

спортивно-развлекательный праздник с папами;

«День Здоровья» -выход на природу и проведение соревнований с семьями воспитанников;

Беседы и консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой?»

• Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

• Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»

• Выставка совместных семейных работ –макетов «Зимние Олимпийские игры».

Этапы работы над проектом :

1 этап - подготовительный:

• составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,

• подбор научно-популярной литературы,

• подбор иллюстраций на тему «Олимпиада»,

• работа с методической литературой,

• подбор музыкальных произведений для прослушивания,

• подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,

• опрос детей,

• создание условий для реализации проекта.

2 этап - основной:

• работа с детьми;

• взаимодействие с родителями.

3 этап - заключительный:

• спортивное развлечение «олимпийские игры»

• трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей

• организация выставки детских рисунков по теме «Олимпиада»

• просмотр и обсуждение всех мероприятий и соревнований Олимпиады.

• соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

С детьми:

• Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.

• Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

• Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. Рассматривание фотографий известных спортсменов, в том числе и Пермского края, составление альбома.

• Подбор загадок и стихов о видах спорта.

• Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенгазеты).

Физкультурная деятельность детей:

• Физкультурные занятия;

• Прогулки;

• Подвижные игры;

• Утренняя и бодрящая гимнастики;

• Спортивные праздники;

• День здоровья (с родителями);

• Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

• Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, гимн России; танцевальные композиторов.

Ресурсы:

1. Информационные:

• фотоматериалы,

• иллюстративный материал,

• дидактический материал,

• музыкальный материал,

• речевой материал.

2. Дидактическое обеспечение:

• подбор произведений для прослушивания,

• подбор дидактических игр,

• фотографий о спортсменах, различных видах спорта.

3. ТСО:

• фотоаппарат,

• музыкальный центр,

• ноутбук.

В реализации проекта приняли участие :

Дети старшей группы (28 человек)

• дети средней группы (25 человека,

• родители (18человек,

• сотрудники (8 человека).

Материалы к проекту :

1. Фотоматериалы.

2. Речевой материал к выступлениям детей.

3. Материалы консультаций для родителей.

4. Сценарии спортивных развлечений.

Результат проекта :

Дети научить ориентироваться в разных видах спорта; повысилась активность родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

Развили у детей физические качества, сохранили и укрепили здоровье детей. Развили физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

Благодаря совместной работе педагогов и родителей у воспитанников группы Есаульского детского сада сформирована система знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне. Педагоги ДОУ обменялись опытом и повысили свой профессиональный уровень. У родителей сформировано ответственное отношение к ведению здорового образа жизни в семье, к занятиям спортом.

Публикации по теме:

Малые зимние олимпийские игрыМалые зимние олимпийские игры Пусть еще до олимпийцев Нам дорога далека, Свои первые медали Получили неспроста! 13февраля 2018 года в нашем ДОУ прошли «Малые Олимпийские.

Фотоотчет «Зимние Олимпийские игры»Фотоотчет «Зимние Олимпийские игры» В феврале месяце в Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект «Малые зимние Олимпийские игры» Проектировочный компонент: Тема:«Малые зимние олимпийские игры» Программное содержание: • расширять знания о традициях, истории, особенностях.

Лэпбук «Зимние Олимпийские игры»Лэпбук «Зимние Олимпийские игры» Познавательный лэпбук для детей старшей группы «Зимние Олимпийские игры» Цель: Расширять и закреплять знания детей об Олимпийских играх.

Фотоотчет «Малые зимние Олимпийские игры»Фотоотчет «Малые зимние Олимпийские игры» Пока Мир окунулся на две недели в Олимпиаду, в нашем городе тоже прошли малые детские Олимпийские игры на базе МБУ «Молодёжный центр». Ребята.

Фотоотчет о развлечении «Зимние Олимпийские игры!»Фотоотчет о развлечении «Зимние Олимпийские игры!» В феврале у нас в саду прошли Зимние Олимпийские игры! В первый день – было торжественное открытие игр! Открытие проходило в спортивном.

Утренник «Зимние олимпийские игры» Дети входят в зал под песню М. Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер». Ведущий : Спортивная страна нас встречает На мини.

Презентация «Зимние олимпийские игры» В преддверии Зимних Олимпийских Игр — 2018 Уважаемые коллеги, в преддверии Зимних Олимпийских Игр предлагаю Вам вспомнить с детьми и историю.

Фотоотчет «Зимние Олимпийские игры — 2018»Фотоотчет «Зимние Олимпийские игры — 2018» В феврале у нас в саду прошли Зимние Олимпийские игры! В первый день – было торжественное открытие игр! Открытие проходило в спортивном.

Фотоотчет «Зимние семейные олимпийские игры»Фотоотчет «Зимние семейные олимпийские игры» Зимние семейные олимпийские игры «Семейная спортландия» Было проведено зимние семейные олимпийские игры «Семейная спортландия» в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние Олимпийские игры»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 17:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД