МААМ-картинки

Информационно-исследовательский проект «Приключения в королевстве математики»

Юлия Семенова
Информационно-исследовательский проект «Приключения в королевстве математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Одна из важных и актуальных задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Приключения в королевстве математики“» размещена в разделах

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.

Возможности организации такой деятельности расширяются при условии создания в группе детского сада развивающей предметно-пространственной среды. Ведь правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать чувства и поступки, аргументировать свои выводы.

Использовать интегрированный подход во всех видах деятельности педагогам помогает наличие занимательного материала, а именно картотек с подборкой математических загадок, весёлых стихотворений, математических пословиц и поговорок, считалок, логических задач, задач-шуток, математических сказок. Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно-ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.

Участники: дети, родители, воспитатели старшей группы и музыкальный руководитель.

Формат и тип проекта : информационно-исследовательский, долгосрочный.

Цель проекта : повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, навыков умений детей

Задачи:

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

• Приобщение к социокультурным ценностям.

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

• Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ожидаемые результаты:

• Сформировался у воспитанников группы интерес к математическим играм; появилось стремление играть в них, и на основе этого: формирование элементарных математических представлений;

• Активизировался познавательный интерес дошкольников, а также внимание, память, речь, воображение, логическое мышление воспитанников старшей группы;

• Дети научились не бояться и решать логические задачи.

• У родителей активизировался интерес к использованию математических игр и упражнений.

Предмет исследования: математика.

Гипотеза: если старших дошкольников в доступной и интересной форме ознакомить с основными математическими понятиями и терминами, то мы сможем развить внимание, память, речь, воображение, логическое мышление и познавательный интерес в целом.

Методы и формы.

С детьми:

мониторинговые процедуры,

тематические беседы, в рамках НОД по ФЭМП,

презентации,

беседы,

заучивание считалок,

настольные игры,

чтение художественных произведений и научной литературы,

дидактические игры,

рассматривание иллюстраций,

подвижные игры,

игры-экспериментирования,

познавательная деятельность,

выставочная деятельность.

С родителями:

анкетирование,

индивидуальные беседы,

наглядная информация,

выставки,

помощь в изготовлении докладов, демонстрационных материалов в уголок юного математика.

Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 30 недель: с 01.11.2021 по 31.05.2022.

№ п/п Этапы Цель Сроки

1 Поисковый Через постановку вопроса: «Для чего нужна математика, пробудить у детей интерес к данной теме. 01.11.2021-15.11.2021

2 Планирующий Исходя из возрастных особенностей детей, материальной базы группы, возможностей участников проекта, составление подробного плана реализации данного проекта. 16.11.2021-30.11.2021

3 Основной (практический) По средствам различных форм взаимодействия с участниками проекта, максимально полно раскрыть тему. 01.12.2021-30.04.2022

4 Обобщающе-результативный (заключительный) Продемонстрировать приобретённых детьми знаний и навыков за время реализации проекта. (Открытое тематическое занятие) 01.05.2022-31.05.2022

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» Видео 9 мая 2015 года наша страна отметила 70 – летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Много тяжелых испытаний.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Приключения в королевстве математики»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 08:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-исследовательский проект «Приключения в королевстве математики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Семенова (УИ 695378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД