Мария Мачихина
Проект «Информационный журнал для родителей «Планета Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дела свои оставьте,
И журнал наш полистайте,
Ведь журнал наш – знает каждый-
Информатор очень важный.
И для мамы, он для папы,
Для ребенка, для меня,
Наш журнал «Планета Семья».
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Публикация «Проект „Информационный журнал для родителей „Планета Семья“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
В Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» статья 44 говорится: «Родитель (законные представители) несовершенно -
летних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», однако родители не всегда обладают достаточным объемом времени, знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. А педагоги могут помочь родителям, направить их, предупредить. Вот здесь и определяется работа воспитателя и всего педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения.
Существует множество различных форм и методов работы с семьей. В своей работе с родителями мы используем такие формы, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка:
1. проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
2. педагогические беседы с родителями;
3. заседание круглого стола с родителями;
4. тематические консультации;
5. совместные досуги;
6. диспуты;
7. открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
8. дни открытых дверей;
9. работа с родительским активом группы;
10. дни самоуправления и др.
Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семейной функции воспитания. Планируя и разрабатывая систему взаимодействия с семьей воспитанников, мы учитываем и интересы ребенка, и потребности родителей. Каждый родитель должен получать удовольствие от совместной деятельности с ребенком, помощь и пользу и от взаимодействия с педагогом.
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы МБДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории. Кроме того, в журнале работает рубрика, в которой сами родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам работы учреждения, рассказывают о своем сотрудничестве с педагогами детского сада. Это и способ педагогического информирования и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса.
ЦЕЛЬ:
1. Повышение уровня педагогического просвещения родителей.
2. Усиление общественной составляющей в управлении учреждением, обеспечение единства общественного и семейного воспитания ребенка-дошкольника.
3. Повышение имиджа ДОУ.
ЗАДАЧИ:
1. Знакомить родителей с деятельностью ДОУ в целом и каждой группы в отдельности.
2. Осуществлять единый подход к воспитанию и развитию личности ребенка – дошкольника.
3. Взаимодействовать с родителями при подборке содержания материалов для журнала.
4. Наиболее полное предоставление информации о содержании и методах образовательного процесса в ДОУ;
5. Пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста;
6. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
ПРИНЦИПЫ:
1. Наличие обратной связи (предоставление возможности родителям задать вопрос или выступить на страницах журнала;
2. Объективность информации (не навязывание своего мнения);
3. Конкретность (большая часть материала напрямую или косвенно касается конкретного детского сада).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:
1. Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории.
2. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.
Создавая журнал «Планета Семья», мы прежде всего старались создать условия для участия родителей в обучающей деятельности детей, обеспечить открытость дошкольного образования. Преимущество нашего журнала в том, что он ориентирован на конкретных родителей. Мы стараемся учитывать их образование, запросы, интересы и социальное положение. А, главное, мы рассказываем о наших детях, их развитии, достижениях, успехах, их жизни в нашем детском саду и, конечно, о деятельности самого учреждения. Не секрет, что современные родители зачастую заняты больше финансовым выживанием, вследствие этого - отсутствие должного времени на общение с педагогом. Да и время воспитателя - драгоценно. А журнал позволяет оптимизировать это драгоценное время. С другой стороны, современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к интернету, но зачастую используют случайную литературу и поэтому их педагогические знания бессистемны и хаотичны. А мы, педагоги, стараемся познакомить их с достоверной литературой, преподнести ее в доступной форме.
Когда мы только начинали выпускать свой журнал в 2010 году, казалось что это направление будет малоэффективным и не найдет должного отклика у родителей, однако на деле все оказалось наоборот. Хоть мы и проживаем в поселке городского типа, большинство родителей имеют довольно средний социальный уровень. Некоторые из них не имели даже фотоаппарата, не говоря уже о доступе в интернет. Отсюда и первая рубрика – «Наши новости», в которой мы рассказываем о мероприятиях, проводимых в детском саду, сопровождая их фотоотчетом. Эта одна из тех рубрик, которые и по сей день пользуются заслуженным вниманием со стороны родителей. В рубрике «Поварёнок», мы знакомили родителей с основами здорового и правильного питания, рассказывали о пользе тех или иных продуктов, знакомили с меню детского сада. Сейчас, когда со временем контингент родителей поменялся, изменился и социальный статус родителей. Большинство из них имеют свободный доступ к интернету, спутниковым телевидением тоже вряд ли кого удивишь, и о пользе капусты брокколи не стоит кричать, поэтому мы немного видоизменили нашу «вкусную» рубрику. Мы стараемся найти и предложить родителям простые, может быть забытые рецепты, но красивые в оформлении блюда. Организовали конкурс «Готовим всей семьей», приз которого – публикация лучшего рецепта в нашем журнале. Вообще, журнал- это огромный простор для привлечения родителей и детей к взаимодействию. В современном образовании эффективной формой работы педагогов с детьми и их родителями стала проектная деятельность и мы тоже не обошли ее стороной. Если еще три года назад один из выпусков нашего журнала «Планета семья» был посвящен Олимпиаде, где мы знакомили родителей с зимними видами спорта, то сейчас идет подборка материала для конкурса на лучший проект «Моя Олимпиада». Здесь мы предложили родителям поделиться своими впечатлениями, фотографиями с Олимпиады Сочи- 2014.
В журнале «Планета Семья» уделяем внимание и духовно- нравственному воспитанию, знакомим родителей с национальными календарными праздниками, такими, как Рождество, Яблочный Спас, Пасха. Особое внимание стараемся уделить кубанским традициям и культуре («День матери казачки» и т. д.). Очень важным в воспитании детей – дошкольников считаем привитие любви, уважения, а главное - почитания матери, отца и старших в семье. Берем интервью у мам и пап, делаем записи, в которых родители делятся опытом воспитания в семье духовно – нравственного начала, даем возможность выступить на страницах журнала. Об этом говорит наша рубрика «Знайка».
Рубрика «Поговори со мною, мама!» предлагает родителям рекомендации по воспитанию ребенка в семье, организации досуга в выходные дни.
За одну из рубрик- «Здоровята»,отвечает наша медсестра Галина Алексеевна Харченко и физрук Анна Андреевна Белошапка. Здесь мы поднимаем вопросы здоровья детей, это и различные комплексы упражнений (конечно же в игровой форме, и способы закаливания, и значимость спортивных уголков дома, и т. д.
В одной из новых рубрик – «С нами работают», где мы задумали рассказывать о сотрудниках нашего детского сада, их достижениях. Не обходим стороной и детей - в детской рубрике «Развивайка» знакомим их с интересными развивающими играми, логическими задачками, занимательными головоломками - ведь журнал предназначен для всей Семьи.
Планируем ввести рубрику «Поздравлялки», где будем печатать фотографии наших маленьких именинников, а также слова благодарности родителям принимающих активное участие в жизни детского сада.
Журнал «Планета Семья» распространяется бесплатно среди родителей воспитанников нашего дошкольного учреждения.
Журнал «Планета Семья» является результатом творческого сотрудничества педагогов:
Главный редактор – Мачихина М. Н., воспитатель.
Ответственный за выпуск и дизайнер – Полишко Н. К., старший воспитатель.
Корреспонденты – педагоги МБДОУ детского сада № 11
В заключении хочется сказать, что все в методической работе взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть «отдельно стоящих» мероприятий. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Издательская деятельность является лишь одной цепочкой в методической работе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов. Такая форма работы, безусловно, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада. Родители стали чаще обращаться за помощью к педагогам нашего учреждения. Отмечается значительное повышение уровня активности родительской общественности. Педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делится опытом работы с коллегами и родителями. Все это позволяет судить об эффективности такой формы работы с родителями, учитывая их интересы и потребности.