Лучший педагог года

Проект «Использование игровых методов в процессе формирования элементарных математических представлений детей»

Юлия Копылова
Проект «Использование игровых методов в процессе формирования элементарных математических представлений детей»

В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Публикация «Проект „Использование игровых методов в процессе формирования элементарных математических представлений детей“» размещена в разделах

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Повышение уровня математических представлений у детей подготовительной к школе группы в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Обучающие:

- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

- развивать умение соотносить число пределах 10) с количеством предметов;

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;

- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету;

- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе;

-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Развивающие:

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать;

- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать заданную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Доминирующий метод проекта : познавательный, творческий, игровой.

Характер содержания: дети, родители, педагоги.

Характер участия ребёнка в проекте : участник.

Сроки реализации: долгосрочный, продолжительностью 7 месяцев (с 01.10.2017 г. по 30.04.2018 г.)

Характер контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

Работа с детьми НОД, чтение сказок, рисование, лепка, аппликация, математические досуги и турниры, театрализация сказок, игры (пальчиковые, дидактические, словесные, настольные)

Работа с родителями Консультации, памятка, буклет

Повысить у детей уровень математических представлений.

Сформулировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Проект будет способствовать активизации мышления, памяти, внимания, воображения.

Активизировать интерес родителей к использованию математических игр и упражнений.

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

Содержание Формы работы Сроки проведения

Постановка проблемы Самообразование

с 01.10.2017 г. по 30.04.2018 г.

Обогащение предметно-развивающей среды Подборка игр, сказок, НОД; математических турниров, создать выставочную зону для готовых работ

Подготовка программно- методического обеспечения Подбор литературы,

наглядного материала, раздаточного материала

Изучение опыта работы педагогов ДОУ Посещение педагогов, использование интернет-ресурсов

Цель: реализация проблемы - создать условия для использования игровых методов в процессе формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы через систему занятий, математических турниров, словесных и дидактических игр, чтения сказок и др.

Содержание Формы работы Сроки проведения

Дидактические игры Свободная деятельность

с 01.10.2017 г. по 30.04.2018 г.

Считалки Заучивание

Цифры и геометрические фигуры Лепка

«В гости к Винни-Пуху» Математический досуг

Словесные игры Игровая деятельность

Пальчиковые игры Заучивание, повторение

«Путешествие в страну математики»; «Путешествие с днями недели» НОД

Составление аппликаций из геометрических фигур Аппликация

Математические сказки Чтение

«Кенгурята и Черепашки-ниндзя», «Знайки и умники» Математические турниры

Цифры Разукрашивание

Настольные игры Свободная деятельность

Русские народные сказки Театрализация

Задачи в стихах Свободная деятельность

Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

Содержание Формы работы Сроки проведения

Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта Рисование, лепка, НОД, игры, чтение, математические турниры и досуг, театрализация сказок, итоговый мониторинг

с 01.10.2017 г. по 30.04.2018 г.

Презентация проекта

Содержание Формы работы Сроки проведения

«Играйте вместе с детьми» Консультация

с 01.10.2017 г. по 30.04.2018 г.

«Использование игровых методов и приемов при обучении детей математическим представлениям» Консультация

«Математика-это интересно» Памятка

«Математические игры с ребенком дома» Буклет

В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей повысился уровень математический представлений.

Сформулированы навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Проект способствовал активизации мышления, памяти, внимания, воображения. Активизировался интерес родителей к использованию математических игр и упражнений.

Дидактические, словесные, пальчиковые игры

Считалки, математические сказки, задачи в стихах

Пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, кисти, клей, влажные салфетки, цветной картон, клеенки, вода, ножницы, белые листы, горох, пшено, бусинки

Счетные палочки, геометрические фигуры

Картинка с изображением домика, сюжетные картинки, теремок «Неделя», человечки-дни недели, шкатулка

Маски для театрализации, 2 мольберта, календарь природы, карточки с заданиями, эмблемы для команд

Ноутбук, аудиозаписи

1. Волина В. «Праздник числа»;

2. Шустерман З. Г. «Новые приключения колобка»;

3. Беженова Н. А. «Веселая математика»;

4. Соколова Ю. А. «Игры и задания на интеллектуальное развитие дошкольников»;

5. Железнова Е. «Пальчиковые игры на закрепление прямого и обратного счета, понятий «правая и левая рука»;

6. Большуной Н. Я. «Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки»;

7. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Использование игровых форм обучения детей с УУО по формированию элементарных математических представлений Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей.

Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников «Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Внедрение развивающей.

Особенности формирования элементарных математических представлений у слабовидящих дошкольников Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Использование мультимедийных ресурсов в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного Актуальность: Во всех семьях, предприятиях, учебных учреждениях, используют информационно-компьютерные технологии. ИКТ стало частью культуры.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ воспитателя группы среднего дошкольного.

Предметно-развивающая среда как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Проект модели предметно-пространственной среды для формирования элементарных математических представлений в ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений» Актуальность проблемы Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми.

Конспект анятия по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе «Теремок для зверей» Занятие по формирования элементарных математических представлений у детей в средней группе На тему: «Теремок для зверей» Цель:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование игровых методов в процессе формирования элементарных математических представлений детей»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 15:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД