МААМ-картинки

Проект «Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Вдовенко Юлия
Проект «Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Пояснительная записка

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект „Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…» Дети – это наше отражение. Первоначальное представление о взаимоотношениях людей ребенок получает, наблюдая за взаимоотношениями окружающих взрослых. Их поведение, а так же их отношение к нему самому, к его поступкам становится для малыша программой поведения. По образцу, данному взрослыми, он строит отношения с людьми, учится доброте, товариществу и благородству, патриотизму к Родине и родным истокам.

Духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека.

Дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе помогут условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребёнка к возвышенному, святому и доброму и использование инновационных образовательных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены «сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций, формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания

Актуальность формирования духовно-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста заключается в противостоянии внутреннего мира ребенка и следовании общепринятым нормам и правилам поведения, а также в отсутствии навыков рефлексии своих поступков и действий и отсутствии развитого чувства сопереживания и сочувствия.

Решению этих проблем способствует использование педагогических методов и приемов стимулирования усилий личности в принятии и осознании духовно-нравственных представлений и ценностей, нравственной самоактуализации, а также активизация врожденных интеллектуальных и эмоционально-волевых качеств личности. Ключевым моментом в формировании духовно-нравственных качеств личности дошкольников является активное вовлечение детей в живую практику морально-этической жизни людей.

Информационная карта проекта

Тема «Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста»;

Критерии оценивание результатов - Мониторинг детей и анкетирование родителей;

Тип проекта – Духовно нравственное воспитание детей;

Вид проекта – Групповой;

Продолжительность проекта 9 месяцев;

Участники проекта - Дети 5-6 лет воспитатели,родители;

Цель: Воспитание нравственности через формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

Задачи:

-воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;

-воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение человеколюбие в жизни, как действие любви, добра, человечности, единения;

-воспитывать социальной культурой через формирование патриотизма и гражданской солидарности, почтения и любви к окружающим, бережного отношения к окружающему миру, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания, сопереживания, жалости и уважения к другому человеку;

-укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне;

Ожидаемый результат:

Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, представления о вере, духовности, толерантности;

-патриотизм – любовь к России, своему народу;

-социальная солидарность – личная свобода, доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

-искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, эстетическое развитие, этическое развитие;

Реальные результаты-

-приобретение воспитанниками социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе;

– получение дошкольниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;

-получение воспитанниками опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком;

Актуальность

Сегодня формирование нравственных качеств подрастающего поколения является одной из стратегических задач.

В последнее время заметна устойчивая тенденция ухудшения нравственного воспитания дошкольников. Поэтому самой актуальной задачей в воспитании для детей – обмен, осведомленность о жизненном пути, разностороннее развитие, понимание происходящего, учувствовать в реализации совместных инициатив;

Для общества – установление отношения между поколениями, снижение социальная напряженность, формирование толерантности, партнерское отношения для достижения взаимопонимания и согласия.

Этапы реализации

Подготовительный (Сентябрь)

-Составление плана

-Разработка сценариев

-Мониторинг детей

-Анкетирование родителей.

-Беседа «Моя семья»

-Беседа «Доброе дело и милосердие»

Практический этап (Октябрь-Апрель)

С детьми:

• Организованная образовательная деятельность по темам «Нравственного воспитание».

• Интерактивные занятия просмотр презентаций, видео роликов.

Папка: «Россия Родина моя» — это фотографии, открытки, фотоальбомы, репродукции картин, предметы быта, игрушки, скульптура малых форм, печатные издания, художественная литература, карты, атласы, справочники, путеводители, видеоматериалы о нашей стране, крае.

• «Лепбук православия: «Добрый мир» — это иллюстрации и репродукции картин с библейскими сюжетами, детская духовная литература, иконопись, детские творческие работы на темы православной культуры.

• Макеты «Деревенское подворье».

• Виртуальное посещение музея «Моя Россия» с целью ознакомления детей с историей нашей родины.

• Беседы, Игры, Праздники «Осень хлебосольная», День конституции, Новый год, Рождественские колядки, 23февраля, 8 марта, Масленица, День космонавтики,9 мая.

• Литературные вечера.

• Чтение художественной литературы на выбранную тематику.

• Оформление мини-музеев и выставок- «Вернисаж «Страна мастеров», «Мы гордимся армией своей», «Зимние фантазии», «Ближе к звездам», выставка поделок к тематическим мероприятиям, проектам, календарным датам и праздникам.

• Предпраздничные посиделки

С родителями:

• Консультации на тему «Духовно нравственного воспитания»

• Совместные акции «Помоги птицам», «Вместе дело спорится», «Помоги братьям нашим меньшим».

• Выставки «Мы и наши предки», «Гордимся нашими дедами» «Кормушек для птиц», «Скворечников», рисунков на тему «Доброта спасет мир».

• Анкетирование

«Книга памяти» — это фотографии с описанием героических подвигов наших соотечественников, «Бессмертного полка» и участников ВОВ.

«Семейное древо» – это обычаи, традиции, коллекции домашнего музея, родословные семей воспитанников.

Завершающий (аналитический) (май)

• Мониторинг детей;

• Анкетирование родителей;

• Анализ полученных результатов

• Презентация проекта «Дети наше будущее»

Вывод

Дошкольный возраст период активного формирования и развития жизненно важных отношений с окружающим миром, людьми, основными сферами жизнедеятельности человека, социума. От сюда следует: «От того, как прошло, детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Применение инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, помогает формировать у педагогов, родителей ценностные ориентации, которые в свою очередь направлены на формирование духовно нравственного воспитания детей. Полученные ребенком знания, фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Рекомендации:

Педагогам - применять инновационные технологии в духовно-нравственном воспитании дошкольников, которые направлены на сохранение и укрепление духовно нравственного здоровья, обеспечивая индивидуальный подход к каждому ребенку, в каждой конкретной ситуации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2004

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с.

3. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М. А Захарова, Е. В. Костина. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 64 с.

4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

5. Петрова В. И. Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2008

6. 9. Патронова И. Проектный метод/ И. Патронова // Дошкольное воспитание. - 2007 №3 – С. 81

7.. Карпухина Г. А., Иванова А. И. Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников - Статья от 06.10.2011

8. Интернет ресерс: https://orthodox-magazine.ru/numbers/at125

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 12:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Вдовенко Юлия (УИ 2345111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД