Папки-передвижки

Проект «Использование приемов мнемотехники в обучении детей пересказу»

Ольга Замяткина
Проект «Использование приемов мнемотехники в обучении детей пересказу»

"Учите ребёнка, каким - нибудь

неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету”.

К. Д. Ушинский

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое.

К сожалению, психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речевого развития, для которых характерно позднее речевое развитие, ограниченность словаря как пассивного, так и активного, отсутствие фразовой речи, несформированность связной речи. Когда нарушения касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики, специалисты говорят об ОНР.

Публикация «Проект „Использование приемов мнемотехники в обучении детей пересказу“» размещена в разделах

При общем недоразвитии речи наблюдаются различные сложные речевые расстройства, когда у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Обследование школьников с ОНР выявило у них следующие проблемы: отсутствие самостоятельности в составлении рассказов, нарушение логической последовательности изложения, затруднения в лексико-грамматическом структурировании высказываний, смысловые пропуски, незавершенность фрагментов - микротем, длительные паузы на границах фраз или их частей.

Проблема нарушений связной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения. Несформированность навыков связной речи является серьезным препятствием для успешного обучения, и в – первую очередь по русскому языку и чтению. В современных психологических и методологических исследованиях отмечается, что умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения в ребенка в школе.

Цель проекта : повышение эффективности обучения пересказу детей школьного возраста с умственной отсталостью с проблемами речевого развития средствами мнемотехники.

Задачи проекта :

• научить детей работать с опорой на мнемотаблицу при пересказе текста, составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. п. ;

• научить детей связно, последовательно грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни;

• развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память;

• создание развивающей предметно – пространственной среды в кабинете логопедии, способствующего формированию речевого развития обучающихся с использованием мнемотаблиц и мнемокарточек в соответствии с требованиями ФГОС;

• повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей обучающихся с умственной отсталостью с проблемами речевого развития;

• повысить педагогическую компетентность учителей школы по проблеме развития речи детей обучающихся с умственной отсталостью с проблемами речевого развития.

Гипотеза: Активное использование приемов мнемотехники на занятиях заметно облегчит обучающимся овладение связной речью, сделает рассказы связными, последовательными; а также будет способствовать развитию мышления, внимания, воображения, речеслуховой и зрительной памяти.

Предполагаемый результат: улучшение показателей связности речи.

Вид проекта : исследовательско - творческий.

Тип проекта : среднесрочный сентябрь 2020 – май 2021.

Участниками проекта стали обучающиеся в логопедических группах, учитель – логопед.

Реализация педагогического проекта предполагает поэтапное выполнение работы:

I этап - поисково-теоретический (сентябрь 2020год)

На первом этапе мы с детьми обозначили проблему: «Умеете ли вы пересказывать тексты? «Легко ли вам пересказывать произведения

Определили задачи для каждой группы участников проекта.

Для педагога:

1. Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме формирования речи у обучающихся.

2. Определить критерии и уровни развития речи обучающихся.

3. Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении пересказыванию обучающихся.

4. Просмотр вебинаров – практикумов по проблеме.

Для детей :

Определить, что им помогает при пересказе.

II этап - опытно-экспериментальный (октябрь 2020 - апрель 2021 год)

1. Составление перспективных планов работы.

2. Разработка серии конспектов в соответствии с темами.

3. Разработка таблиц по мнемотхнике.

4. Проведение занятий с использованием метода мнемотехники в обучении пересказыванию обучающихся.

5. Организация консультации учителей школы.

III этап - заключительно-обобщающий (май 2021 год)

Анализ коррекционно-педагогической работы за текущий период. Оформление результатов проекта.

В результате проекта обучающиеся научились работать с опорой на мнемотаблицу, рисовать ее самостоятельно, стали более грамотно и последовательно излагать свои мысли. Педагоги повысили педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей обучающихся с умственной отсталостью с проблемами речевого развития.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень»Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень» Мнемотехника – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Это настоящая палочка-выручалочка.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование приемов мнемотехники в обучении детей пересказу»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 10:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД