Папки-передвижки

Проект «Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС до»

Алефтина Кривоносова
Проект «Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта :

Воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Актуальность: В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает, и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение?» Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Публикация «Проект „Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

По данным Минздрава РФ, на сегодняшний день каждый пятый дошкольник имеет хроническую патологию, у половины ребятишек отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа дошкольных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который можем и призваны мы, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских ученых-педагогов Н. И. Пирогов, «все будущее жизни находится в руках детского сада и школы прямое назначение их примиренной с жизнью, - быть руководителем жизни на пути к будущему».

Цель проекта : Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта :

-Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

-Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

-Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

-Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированности гигиенической культуры и навыков;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья их детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь по вопросам здоровьесбережения;

3. Повышение уровня комфортности при взаимодействии семьи о ОО.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Методы проекта :

Формы организации работы по здоровьесбережению :

• ООД познавательного цикла (чтение художественной литературы, беседы, рассматривание энциклопедий и иллюстраций, просмотр презентаций по теме)

ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

• физкультурные занятии;

• самостоятельная деятельность детей;

• подвижные игры;

• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная);

двигательно-оздоровительные физкультминутки;

• физические упражнения после дневного сна;

• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

• физкультурные досуги;

• спортивные праздники;

оздоровительные процедуры в водной среде.

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий :

1 этап – подготовительный:

• Разработка перспективного плана;

• Подготовка цикла тематических мероприятий.

2 этап – практический:

• Проведение цикла тематических мероприятий;

• Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья;

• Подготовка выставки рисунков «Друзья Мойдодыра».

3 этап – заключительный:

• Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Крепкие, быстрые, ловкие».

Обработка результатов по реализации проекта.

План работы.

Подготовительный этап.

Понедельник: Цели и задачи. Мероприятия, содержание работы.

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа». «Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Д / и «Полезная и вредная еда»;

* Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать здоровяком», С. Я. Михалков «Про мимозу».

* Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

* Прогулка: игры с бегом «Кто первый», игры с прыжками «Зайцы и волк» игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит».

2-я половина дня:

*Беседа «Правила поведения на улице»;

* Дидактическая игра: «Светофор».

* Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

Вторник. Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.» * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки «Фея зубной щётки»;

* Д / и «Что вредно, а что полезно для зубов»;

* Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для девочки Даши»;

* Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства»;

«Бездомный заяц»

«Собери аптечку».

2-яполовина дня:

* Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

Среда Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Микробы и вирусы».

Д / и «Предметы личной гигиены»;

* Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Чистые руки»;

* Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Мышеловка», «Прятки».

2 половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

* Работа с родителями:

Четверг Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Витамины в полезных продуктах»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек ;

* Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;

*Прогулка «Мы болезней не боимся» - эстафета»

*2 – я половина дня:

«Волшебный напиток шиповник»;

*Д / и «Витамины в корзинке». «Полезная и вредная еда»;

* Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

Пятница Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Спортивное развлечение «Крепкие, быстрые, ловкие».

* Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Найди и промолчи»» «Попади в цель»;

2 - половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкульт ура!»;

* Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Выводы: дети с удовольствием участвовали в проекте, во всех видах деятельности, включенных в него, проявляли инициативу.

Детьми усвоено главное - забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. Все дети стараются выполнять правила гигиенической культуры, демонстрируют ежедневно уровень овладения КГН. Ежедневно вспоминают стихотворения, подсказывают сверстникам о необходимости проведения здоровьесберегающих мероприятий. Все участники проекта получили моральное удовлетворение, обогатили свои знания и свой опыт по сохранению и приумножению здоровья.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Игры с применением здоровье сберегающих технологий.Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 19:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Алефтина Кривоносова (УИ 729797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД