МААМ-картинки

Проект «История жизни на Земле» (9 фото)

Наталья Журкина
Проект «История жизни на Земле»

Проект «История жизни на Земле»

в подготовительной группе

Тип проекта: Познавательно – творческий

Актуальность: Дети 6-7 лет уже способны анализировать эффективность источников информации. Видя разнообразие форм живой и неживой природы, у детей возникли вопросы нового уровня: «Откуда появились моря и океаны, горы и равнины?», «Кто появился первым на Земле?», «Почему вымерли динозавры?», «Какие растения и животные обитали на нашей планете, когда еще не было людей?» и др. Ответы на такие сложные вопросы было предложено найти путем сбора и анализа информации в научной литературе, путем проведения экспериментов.

Публикация «Проект „История жизни на Земле“» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей о гипотезах появления и развития жизни на Земле.

Задачи проекта:

1. Способствовать расширению представлений детей о внешнем строении земного шара, о причинах появления рельефа Земли, о появлении жизни на планете, о видовом разнообразии вымерших форм растений и животных, о науке палеонтология.

2. Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы.

3. Способствовать развитию навыков сотрудничества, партнерства

4. Способствовать развитию у детей умения работать с оборудованием различного характера.

5. Способствовать воспитанию интереса к поиску новой информации.

6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения, интерес и любовь к природе;

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Планируемые результаты:

1. Расширение представлений о появлении жизни на Земле, о разнообразии вымерших форм животных и растений;

2. Развитие мыслительных операций; проявление самостоятельности, инициативы в поиске нужной информации и в проведении экспериментов.

3. Уметь осмыслять доступный для их возраста исторический материал;

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Обсуждение темы проекта;

2. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

3. Составление плана деятельности;

4. Подбор методической литературы для реализации проекта;

5. Организация развивающей среды в группе;

6. Подготовка материала для составления макетов;

7. Привлечение родителей к реализации проекта.

Что мы знаем

1. Земля состоит из ядра и земной коры

2. Мир раньше был не таким, как сейчас

3. Было мало технологий

4. Все произошло от маленькой белой точки

5. Все начало появляться из газа и пыли, и наша Земля

Что хотим узнать

1.2. Как появились растения

2. Как появились животные

3. Как все создалось

4. Как появились люди

5. Как появились динозавры

Как узнать

1. Путешествовать

2. В интернете

3. Читать книги

4. Слушать ученых

5. Сходить в библиотеку

2 этап. Основной.

Игровая деятельность

Д/и: «Найди и назови материки», «Что сначала, что потом», «Кто лишний?», «Что нужно археологу?», «Угадай, кто это?»

СРИ: «Археологические находки», «В пещере первобытных людей»

Настольно-печатные игры: Лото: «Кто где живет?», «Логико», «Динозавры»,

«Опыты и эксперименты», пазлы

Социально – коммуникативное развитие: «Как жили древние люди», «Как древние люди общались друг с другом», «Как охотились первобытные люди»

Экологическая беседа: «Давайте беречь планету»

Ситуация: «Если бы я попал в пещеру первобытного человека…»

Оформление панно: «Путешествие по реке времени»

Речевое развитие

Использование художественного слова, стихов, загадок;

Набор игрушек для обыгрывания художественных произведений;

Составление творческих рассказов; рассказывание по теме: «Как жили первобытные люди»

Придумывания сказок

Рассказы детей: «Как появились простейшие организмы», «Как появились животные», «Как появились растения», «Как появились животные человек»

Познавательное развитие

Беседа с проблемными вопросами: - Как приспосабливались первые организмы? - Почему первыми появились растения, а не животные? (растениям нужна для жизни вода и свет, а животным нужны для пищи растения); - Почему исчезли динозавры? - Как на Земле появились животные, человек?

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему: «Наша Земля», «Живой мир», «Реки и озера», «Летающие ящеры и древние птицы», «Динозавры»; Изучение географической карты мира, глобуса

Постановка и решение вопросов проблемного характера: «Почему исчезли панцирные рыбы?», «Почему первые птицы не летали?», «Почему динозавры были такими большими?», «Окаменелый след».

Презентация: «Возникновение жизни на Земле»

Исследовательская деятельность

Проведение опытов: «Вулкан в песочнице», «Как появились моря и океаны?», «Как появились острова и материки?», «Образование рек и озер», «Образование различных ландшафтов».

Физическое развитие

П/и: «Травоядные и хищники», «Море волнуется раз!», «Меткий стрелок», «Хищник в море»

Художественно - эстетическое

Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Как было написано первое письмо», Откуда у кита такая глотка», «Откуда взялись носороги», М. Пегов «ОТ наскального рисунка до электронного письма», Д. Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»

Рисование по сказке «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Наскальная живопись», «Охота на мамонта»

Лепка «Динозавры»

Ручной труд: «Папоротниковый лес»

Изготовление макета «Эпоха динозавров»;

Раскраски по теме, трафареты

Просмотр мультфильма «Как начиналась жизнь»

3 этап. Заключительный.

1. Оформление панно «Путешествие по реке времени».

2. Изготовление макета «Эпоха динозавров»;

3. Выставка детского творчества;

4. Викторина «Палеонтологические исследования»

Список литературы:

Веракса А. Н., Веракса Н. Е «Проектная деятельность дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Виноградова Н. А. «Образовательные проекты в детском саду». Пособие для воспитателей и родителей - М. : Айрис-Пресс, 2008.

Михайлова – Свирская Л. В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада». М. : Просвещение,2018

Мулько И. Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». М. «Сфера», 2009г.

Свирская Л. В. «Утро радостных встреч» М. : Линка-Пресс, 2010

Сидорова А. А «Как организовать проект с дошкольниками»- М. : Сфера, 2014

Скоролупова О. А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность. М. : Скрипторий, 2015

Литература по теме проекта

Проект «История жизни на Земле»

Панно «Река времени»

Фото «История жизни на Земле»

Исследовательская деятельность «Извержение вулкана»

Проект - фото

Макет «Эпоха динозавров»

Фото №1 Проект История жизни на Земле в подготовительной группе Тип проекта Познавательно творческий Актуальность Дети лет уже способны анализировать эффективность источников информации

Художественная деятельность «Охота на мамонта»

Фото №2 Ответы на такие сложные вопросы было предложено найти путем сбора и анализа информации в научной литературе путем проведения экспериментов

«Наскальная живопись»

Фото №3 Публикация Проект История жизни на Земле размещена в разделах Проекты Фото №4 Задачи проекта

Сюжетно-ролевая игра «В пещере первобытных людей»

Фото №5 Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно следственные связи высказывать собственные суждения предположения доказывать свои мысли делать соответствующие выводы Фото №6 Способствовать развитию навыков сотрудничества партнерства
Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

История нашего детского сада из жизни птиц.История нашего детского сада из жизни птиц. Выходя с детьми на прогулку, мы проходим мимо высоченного фонарного столба. В один из дней начала июня, проходя мимо этого столба, мы услышали.

История нашего детского сада. Из жизни птиц, ТрясогузкаИстория нашего детского сада. Из жизни птиц, Трясогузка Вот так пышно и красиво в этом году цвела наша вишня. Мы любовались и наслаждались ароматом цветения нашей вишни. На вишне висели две кормушки,.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВМастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Проект «История открытки» Проект "История открытки" Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий краткосрочный. Срок реализации.

Сидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее ДарвинаСидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее Дарвина Уважаемые мамы и папы, остаёмся с детьми дома, так как всё ещё продолжается режим самоизоляции, что особенно важно, именно сейчас, чтобы.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История жизни на Земле»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 16:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД