Проект «Истребляемые и охраняемые животные Мордовии»

Светлана Лачина
Проект «Истребляемые и охраняемые животные Мордовии»

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеет защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Мордовский край. Луга с ромашками, васильками, колокольчиками, луговые реки и озера, леса. Как близки эти слова каждому из нас, сколько разных картин встает перед глазами при одном их упоминании. И какой особый настрой вызывают они в душе человека. Поистине полна чудес могучая природа. С давних времен люди наделяли ее дивными, образами искали в ней свою опору и утешение.

Слова природа и окружающая среда в последние годы люди стали все чаще употреблять с тревогой. Забота о животном и растительном мире, ее состояния вошла в повседневную жизнь, как забота о чистоте и порядке в нашем жилище. Мы стали, к счастью, сознавать, что земля не так уж велика, чтобы можно было, не задумываться о последствиях, загрязнять ее отходами производства, потребительски относиться к ее богатствам. Вместе с воздействием человека на природу также неизмеримо возросла его ответственность за ее состояние. Поэтому необходимо знакомить детей с родным краем, с географическими, природными особенностями нашей Республики, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к окружающему миру.

Актуальность

Исчезновение любого вида- невосполнимая утрата для Природы и Человечества. Перспективным направлением в сохранении животного мира является изучение состояния природы, учет редких видов и включение их в Красную книгу. Поэтому мы решили изучить животных нуждающихся в охране и внести посильный вклад в сохранение биологического разнообразия своего края.

1. Участие в проекте позволит расширить представления о заповедниках Мордовии.

2. Позволит выявить редкие и исчезающие виды растений и животных, обитающих в заповедниках.

3. Привить детям дошкольного возраста экологическую культуру.

Цель: создать условия для развития позновательных и творческих способностей у детей в процессе разработки проекта «Истребляемые и охраняемые животные Мордовии».

Задачи:

1. Формировать представления о животных, находящихся в заповедниках Мордовии.

2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, умение удивляться красоте родной природы.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

2. Познавательно – исследовательский

3. Обобщающий

Основные формы организации проекта:

- Познавательные занятия.

- Экологические беседы, викторины.

- Экскурсии на природу, наблюдения.

- Экскурсии в Краеведческий музей, в зоопарк, в детскую библиотеку.

- Поисково-исследовательская деятельность.

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, книг.

- Игры: дидактические, словесные, творческие, подвижные.

- Художественно-творческая деятельность.

В течении нашей работы мы посещали краеведческий музей, зоопарк, детскую библиотеку. Подготовительной группой №4 в библиотеке была смотрена и изучена Красная книга Республики Мордовия. Книга содержит сведения о 240 редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных РМ. В очерках по каждому виду дается описание, категорию редкости, распространение, численность, принятые и необходимые меры охраны. Очерки обеспечены рисунками и картосхемами распространения. Комплект цветных фотографий отражает наиболее характерные места обитания, особенности внешнего вида и поведения ряда животных.

Животный мир нашей республики многообразен. В результате воздействия человека численность многих видов значительно сократилась, а некоторые из них полностью исчезли. Чтобы сохранить редкие виды животных в Мордовии, созданы заповедники. Одним из Крупнейших является мордовский Государственный заповедник. Совместно с детьми были рассмотрены работы по изучению исчезающих видов животных нашей Республики. В составе фауны заповедника 51 вид млекопитающих, 175 видов птиц, 29 видов рыб, 1117 видов насекомых. На территории республики живет множество зверей: куницы, барсуки, белки, зайцы, ласки, волк и лиса, медведь и рысь, лоси. В воде живут бобры, ондатры, выхухоли, выдры. Фауна птиц представлена большим количеством певчих, много голубей, в глухих местах сохранились глухарь и тетерев.

Была проведена выставка детских рисунков: «Их осталось мало», рисование совместно с родителями. Данные работы можно посмотреть на следующих слайдах. (Слайды про животных)

Рассматривали с детьми иллюстрации о животном и растительном мире заповедников, с целью формировать знания детей о живой природе в заповеднике. Оформляли альбом «Животный мир Мордовии».

Посещали детскую библиотеку с целью ознакомления «Красная книга Мордовии». Что бы углубить представления о красной книге. Рассказать о редких видах растений и животных, занесенных в красную книгу. Провели экологическую викторину «Знатоки природы», для закрепления знаний детей о растительном и животном мире Мордовии. Провели открытое занятие для родителей «Животный мир лесов Мордовии» Подготовили и провели анкетирование с родителями на тему: «Родной край» Дети с родителями посетили зоопарк города Саранска, для развития у детей интереса к животным.

Заключение

Основная задача охраны редких и исчезающих видов в том, чтобы путем создания благоприятных условий обитания добиться увеличения их численности, которое устранило бы опасность их исчезновения. Сюда можно включить создание заповедников, в которых создаются благоприятные для них условия.

У М. М. Пришвина есть хорошие слова: «Мы хозяева нашей Родины иона для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Как же сохранить диких, особенно редких и исчезающих животных? Эту проблему решают ученые во многих странах мира. Но в нашей стране делу охраны природы придается особое значение. Конституция Союза Советских Социалистических Республик (статья 67) указывает: «Граждане РФ обязаны беречь природу, сохранять ее богатства». Находясь в природе, надо относиться ко всему окружающему внимательно и осторожно. Нельзя собирать коллекции моллюсков, жуков, бабочек и других животных. Собирательство даже без злого умысла может нанести ощутимый вред природе. Любая самодеятельность в использовании животного мира беззаконна, не может быть допустима. Живая природа должна быть для всех неприкосновенно. Наблюдайте, фотографируйте, слушайте, любуйтесь, но не трогайте, не ловите. Охрана живой природы, окружающей нас, является делом общественным. Каждый гражданин нашей страны может и должен вносить вклад в это благородное, нужное дело. Именно поэтому была затронута эта тема. Мы попытались сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, воспитывали ответственное отношение к окружающей среде, вырабатывали навыки грамотного и безопасного поведения в природе и в быту. Через поступки и поведение наших воспитанников мы увидели их отношение к окружающей среде. А именно к конкретным объектам, предметам, явлениям нашего мира

- Увидел лягушку - наблюдает за ней, а не хватает; вырос цветок- любуется им, а не рвет его) .

-Стремление детей что-то сделать своими руками (посадить в группе или на участке детского сада цветок, помочь попавшему в беду живому существу.

Наблюдая за поведением детей мы убедились в правильности своих педагогических воздействий, и делать самостоятельно элементарные выводы об охране окружающей среды.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Птицы Мордовии» ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Воспитатель обращает внимание детей на сезонные изменения за окном. Дети наблюдают и включаются в беседу. Вопросы воспитателя:.

Конспект беседы по краеведению «Мы в Мордовии живем» Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Россию называют многонациональной страной? У всех народов свой язык, культура, национальная одежда,.

Занятие-беседа с детьми «Символика Мордовии» Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Милый край! Мордовия родная! Здесь раздолье рек,.

Конспект занятия «Домашние животные и птицы в Мордовии» Виды детской деятельности: - коммуникативная - познавательно-исследовательская - двигательная. Задачи: Развивающие: - развивать аналитическое.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Масленица в Мордовии  (фотоотчет)Масленица в Мордовии  (фотоотчет) Добрый вечер!Разрешите мне загадать вам загадку? В этот праздник все стремятся, Долго дома не сидеть, На гуляния все мчатся, Представления.

Педагогический проект по ознакомлению с культурой народов Мордовии детей дошкольного возраста Педагогический проект по ознакомлению с культурой народов Мордовии детей дошкольного возраста в структурном подразделении «Центр развития.

Познавательный проект «Символы России и Мордовии» Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России и Мордовии. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей.

Проект «Волшебные краски Мордовии. Ознакомление дошкольников с культурой родного края посредством изодеятельности» «Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания». В. Сухомлинский Актуальность темы Сейчас актуальным направлением воспитания.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Заповедные места Мордовии» Тема: «Заповедные места Мордовии». Цель: Дать детям понятие «заповедные места», «заповедник»; познакомить детей с заповедниками Мордовии;.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Истребляемые и охраняемые животные Мордовии»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...