Олеся Артемова
Проект «Изготовление книжки-самоделки» в рамках «Детского досуга» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением,
одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга,
начинается кропотливая работа над словами”.
В. А. Сухомлинский
Тип проекта :
Познавательный, творческий, литературный, прикладной.
Участники: дети старшего возраста, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный- 2 недели.
Деятельность в реализации проекта :
Публикация «Проект „Изготовление книжки-самоделки“ в рамках „Детского досуга“ в старшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Чтение научно – популярной и художественной литературы.
• Рассматривание иллюстраций.
• Создание книг-самоделок детьми.
Продукт проектной деятельности :
• Книжки – самоделки, презентация проекта.
Актуальность:
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (ауди видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы) особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня; низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Как помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект.
Цель проекта :
• Формирование знаний, интересов детей к книге, создание книжки- самоделки.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и иллюстратора при создании книги.
• Расширить читательские интересы, развить творческие способности детей,
• Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок.
• Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок.
• Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.
• Развивать умение детей рассказывать рассказы, сказки, стихи.
• Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг.
Этапы:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Проведение бесед, подбор литературы.
• Показ способов изготовления книжек-самоделок
• Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта : пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами
• Занятие: Заучивание стихотворения «Наши друзья» Г. Ладонщиков.
• Рисование «Зимующих птиц»,
Разработка консультаций для родителей:
• Консультация с родителями: «Воспитываем будущего читателя», «Как заинтересовать ребенка чтением».
• Беседа «Обычные и необычные книги».
Пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций из книг. Цель: составление описательных рассказов, обогащение словаря, использование образных выражений.
Знакомство с пословицами и поговорками
«Одна книга тысячу людей учит»,
«Книга – друг человека»,
«Кто много читает, тот много знает»
Дидактические игры «Собери картинку».
«Узнай книгу по обложке».
ОСНОВНОЙ ЭТАП
В режимных моментах познакомились со строением книги: обложка, титульный лист, иллюстрации, страницы; рассмотрели, что такое книжка – самоделка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена) ;
Определили отличие книжки – самоделки от других книжек (художественной, литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы) ;
Творческая мастерская:
Изготовление книги самоделки.
Цели: Научить детей делать книжки - самоделки своими руками, совершенствовать умение работать по подгруппам, воспитывать бережное отношение к книге.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Результаты работы:
• Дети познакомились с различными видами книг, строением книги, узнали о способах изготовления книжек-самоделок, научились создавать книжки-самоделки на тему : «Зимующие птицы» в подарок малышам.
• Развился познавательный интерес к чтению;
• Совершенствовали умение составлять рассказы.
• Научились творчески мыслить и использовать различные материалы в оформлении книг.
• Изменилось отношение родителей к данной проблеме.
Литература
1. Жигалова И. С. “Сделаем книжку своими руками”;
2. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
3. Абрамцева Л. В., Слепцова И. Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» старшая группа.