Папки-передвижки

Модифицированная программа для СРЦН «Я — гражданин России»

марина титова
Модифицированная программа для СРЦН «Я — гражданин России»

Пояснительная записка.

Модифицированная программа "Я - гражданин России" разработана в соответствии с основными нормативными документами в области социального обслуживания населения РФ и Красноярского края, локальными нормативными актами КГБУ СО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» :

• ГОСТ РФ 521-42-2003 Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения.

Публикация «Модифицированная программа для СРЦН „Я — гражданин России“» размещена в разделах

• Стандарт качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения (Утвержден Постановлением Совета администрации Красноярского края от 26 июня 2007 г. № 247).

• Примерное положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. № 896).

• Рекомендации по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (Утверждены Постановлением Минтруда Российской Федерации от 29 марта 2002 г. № 25).

• СанПиН 2.4.1201-03 Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

• Методические рекомендации к написанию социальнореабилитационных программ (Утверждены методическим советом КГУ СОН «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» от 15.06.2007 г. протокол №1).

За основу программы взята Г осударственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2021 годы». Данная программа модифицирована и адаптирована к условиям социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних «Росток».

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского сознания, идёт «размывание» нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодёжи.

Новое государство формирует и новую идеологию. Российское общество переживает переоценку ценностей. На смену старшему поколению Российских граждан, сохраняющих память о советских временах, идёт молодёжь со своим мировосприятием. К сожалению, молодёжь всё чаще интересуются историей и культурой других стран, а о подвигах наших отцов и дедов не имеют понятия. Героические события прошлого воспринимаются как нечто далёкое, чужое и не относящееся к настоящей жизни. Это влечёт за собой потерю тех традиций, обычаев, которые люди тысячелетиями передавали из поколения в поколения. Конечно же, такое отношение не

может сформировать в сознании ребёнка чувство гордости, уважения и любви к Родине.

Поэтому патриотическое воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике.

Патриотизм - это, прежде всего, состояние духа, души. Патриотизм - это любовь к Родине, к своему Отечеству. Чувство, понятное и присущее каждому разумному человеку. Как можно не любить свою Родину, свою землю, людей, живущих и работающих на ней?

Для того чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет.

Академик Д. С. Лихачев писал: «Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растет. С возрастом она становится также любовью к своему родному городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и ее народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала».

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. В этой возрастной группе начинается важная и нелегкая работа по закреплению и развитию, а порой и по коррекции сформированных в дошкольном возрасте чувств. Опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость школьников, воспитатель должен познакомить их с героической историей нашей Родины, развить чувство гордости и любви к ней, ее защитникам, вызвать желание в будущем встать в их ряды, накопить эмоциональный опыт переживания героических событий истории Отечества. Это направление воспитательной работы ориентировано на пропаганду знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков.

Любой ребенок начинает осваивать мир с малой Родины. Этот путь рано или поздно приводит каждого человека к осознанию себя частью некой целостности, не только социальной, но и вплотную приближающейся к ней целостности географической: семьи, улицы, города, страны. Патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Главная цель патриотического воспитания: возрождение в нашем обществе социальной активности, гражданской ответственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего социально значимыми качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ.

Воспитание патриотизма выступает как процесс духовного прикосновения к истории и культуре своего народа, его традициям, идеала-:

на уровне своей семьи, окружающего пространства жизнедеятельности, общества и государства.

Исходя из выше изложенного, в целях повышения эффективности патриотического воспитания, разработка и принятие программы патриотического воспитания является крайне актуальной и необходимой.

Реализация программы позволит удовлетворить потребности ребенка в полноценном развитии как личности, поможет войти в современный мир, приобщиться к его ценностям через расширение представлений о родном крае и родной стране, в которой он живет. Ребята более глубоко осознают патриотические понятия: долг, честь, ответственность, Родина, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран, защита Отечества, воин и другие.

Целью данной программы является : формирование нравственнопатриотического сознания, любви к близким людям, родному краю, Родине, привитие ценностного отношения к истории страны.

Задачи программы :

• получение и расширение знаний воспитанников о России;

• формирование активной жизненной позиции, важнейших гражданских и нравственных качеств;

® воспитание любви к Родине, своему краю и городу, гордости за свою страну;

• развитие чувства уважения к старшему поколению, гордости за героическое прошлое Отечества;

• воспитание чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - герба, гимна, флага.

® воспитывать патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

Критериями оценки эффективности программы для младших школьников являются следующие показатели воспитанности:

Показатели

воспитанности. Признаки и уровни форсирующихся качеств. Первичная

диагностика Заключите

льная

диагности

ка

Патриотизм

1 .Отношение к родной природе 3-любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других;

2-любит и бережёт природу;

1-участвует в деятельности по охране природы под руководством взрослого; 0-природу не ценит и не бережёт

2. Гордость за свою страну 3-интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2-интересуется и гордится историческим прошлым Отечества;

1-знакомится с историческим прошлым при побуждении старшими;

0-не интересуется историческим прошлым Отечества

3. Служение своими силами 3-находит дела на пользу малому Отечеству и организует других;

2- находит дела на пользу малому Отечеству;

1-участвует в делах на пользу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны взрослых;

0-не принимает участие в делах на пользу малому Отечеству

Доброта и отзывчивость

4. Уважительное отношение к старшим 3- уважает старших и не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2- уважает старших;

1- к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0- не уважает старших, допускает грубость

5. Дружелюбное отношение к сверстникам 3-отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2- отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1 -проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и взрослых; 0-груб и эгоистичен

б. Милосердие 3- сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на

это других;

2- сочувствует и помогает слабым, больным;

1- помогает слабым и больным при наличии контроля;

0- не отзывчив, иногда жесток

7. Честность в отношениях с товарищами 3- честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других;

2- честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1-не всегда честен;

0-не честен

Самодисциплина

8. Самоуважение, соблюдение правил поведения 3-добровольно соблюдает правила поведения, требует этого от других;

2- добровольно соблюдает правила поведения, не заботится о других;

1-нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0- нормы, правила поведения не соблюдает

9. Организованность и пунктуальность 3- своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;

2- своевременно и качественно выполняет любое дело;

1-при выполнении дел и заданий нуждается в контроле; 0-начатые дела не выполняет

10. Требовательность к себе 3- требователен к себе и товарищам, стремиться проявлять себя в хороших делах и поступках;

2- требователен к себе, стремиться проявлять себя в хороших делах и поступках;

1 - не всегда требователен, не стремиться проявить себя в хороших делах и поступках;

0-к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках

Критериями оценки эффективности программы для подростков

являются следующие показатели воспитанности:

Основные качества Признаки проявления формирующихся качеств Первичная

диагностика Заключи

тельная

диагностика

1 .Любовь к своему Отечеству, забота об общем благе 3-интересуется и гордится историей и культурой своего Отечества (города, района); 2-сам интересуется и гордится историей и культурой своего Отечества, но активной позиции не проявляет;

1-мало интересуется историко- культурным прошлым и настоящим своего Отечества; О-пренебрежительно относится к отечественной истории и культуре

2. Любовь к родной природе 3- любит и бережёт природу, организует природоохранную деятельность;

2- любит и бережёт природу, принимает участие в природоохранной деятельности; 1-сам не проявляет бережного отношения к природе, участвует в деятельности по охране природы «за компанию»

3 .Бережливость в отношении к личной и общественной собственности 3-уважает чужую собственность, бережёт личные вещи и имущество центра, побуждает к этому других;

2-сам бережлив, но не побуждает к этому других;

1 -проявляет бережливость при наличии внимания и контроля со стороны старших;

0-не бережлив, расточителен, ущерб чужому и общественному имуществу возмещает после настоятельных требований

4. Аккуратность 3- аккуратен, поддерживает чистоту и порядок в помещении, осуждает неряшливость;

2-сам аккуратен, но безразличен к неряшливости других;

1 -требует напоминания о

необходимости поддерживать чистоту и порядок;

О-неряшлив

5. Товарищество, верность дружбе. 3-верен дружбе, охотно сам помогает товарищам в их нуждах и добрых делах;

2-верен дружбе, отзывается на просьбы;

1-не всегда уважает интересы товарищей, иногда проявляет эгоизм;

О-эгоистичен

б. Доброжелательн

ость. 3-добрый, заботливый, сам охотно помогает малышам и престарелым, организует добрые дела, осуждает насилие; 2- сам добрый, отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но не организует добрых дел;

1-сам не осуждает грубость и насилие, делает это лишь «за компанию;

0-недобрый, драчливый

7. Вежливость и культура 3-вежлив, соблюдает такт, уважает старших товарищей, поддерживает культуру поведения в общении;

2- вежлив, уважителен к старшим и товарищам;

1-не всегда сам проявляет уважение и культуру поведения, требует контроля;

О-бестактный

8. Самообладание и сила воли 3-проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, побуждает к этому других;

2-сам проявляет волю, но безразличен к безволию своих товарищей;

1-не всегда проявляет волю в добрых поступках, требует поддержки;

0-безволен, подчиняется воле других

9. Стремление к самосовершенство 3-знает свои сильные и слабые стороны, стремится к совершенствованию себя и

ванию других;

2-стремится к самосовершенствованию;

1-сам не обращает внимания на свои слабые стороны, нуждается в поддержке;

1 -не стремится к самосовершенствованию

Программа «Я - гражданин России» представляет собой определённую систему содержания, форм и методов педагогических воздействий, направленных на формирование нравственно-патриотического соззнания у детей младшего школьного и подросткового возраста, рассчитана на 3 месяца.

Программа и разделена на тематические блоки, но все они тесно переплетаются.

Форма организации занятий - коллективные, групповые и индивидуальные, которые проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут для младших школьников и 40 минут для подростков.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию строится комплексно, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Организация занятий строится с учетом интеграции в различные виды деятельности:

- игры (спортивные, дидактические)

- беседы

- диспуты

- викторины

- экскурсии

- выставки рисунков, фотовыставки

- ручной труд (изготовление подарков, открыток)

- посещение ветеранов на дому

- встречи с ветеранами ВОВ

- концерты

- праздники, посвящённые памятным датам (День Победы, 23февраля, День Матери, День Семьи)

- чтение литературы о войне

- акции («Поздравительная открытка»)

- коллаж

- поручения

- поиск информации и подготовка докладов воспитанниками

Многообразие этих видов деятельности даёт возможность создать у воспитанника целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек.

Основным источником впечатлений воспитанников является ближайшее окружение (природное и социальное, та общественная среда, в которой они живут. Ведущей деятельностью воспитанников является игра, которая вместе с тем источник их положительных эмоций - радости. На фоне положительных эмоций, вызванных игровыми мотивами, воспитанники получают новые знания, о природе, родном крае.

Для воспитанников организуются экскурсии к памятникам: воинам афганцам, воинам ВОВ; в Мемориал боевой славы, в Краеведческий музей. Совместно с ребятами оформляются выставки рисунков, макетов, фотовыставки. В работе используется новая технология - мини музей «Мир открытки». Всё это даёт ребятам представления о жизни людей в прошлом.

Нельзя забывать и о народных праздниках - неиссякаемом источнике, не только знакомства с традициями и обрядами, но и жизненного оптимизма. Пример тому праздники: «Масленица», «Рождество», «Пасха».

Чтобы систематизировать работу в данном направлении, составлен комплексно-тематический план для каждой возрастной группы, в который вошли следующие блоки:

1 блок «Я и моя семья»

Цель: осознание воспитанниками семьи как важнейшей жизненной ценности; воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям (отцу, матери, дедушке, бабушке).

2 блок: «Мой край родной»

Цель: привитие чувства любви и уважения к природе, истории Красноярска; привязанности к ценностям родного края через знакомство с достопримечательностями города, с природным великолепием родного края, знаменитыми земляками.

3 блок: «Героические страницы нашей Родины»

Цель: формирование представлений об устройстве нашего государства, изучение символики нашей страны; знакомство со столицей России, с героями воин (ВОВ, афганской, чеченской); жизнью детей в годы войны и работой людей в тылу; осознание себя гражданами России.

Содержание программы «Я - гражданин России» для младшего школьного возраста.

Разделы программы Темы занятий Программное

содержание

«Я и моя семья» Вводное занятие.

Что такое семья? (фамилия, имя, родословное дерево) Мужчины и женщины в семье. День Матери, День Семьи. Расширение представлений о семье, о родственных отношениях, знакомство с историей возникновения имён, их значений, помощь детям в осознании ценности семьи.

«Мой край родной» «Красноярск - столица края» (символика города, история возникновения)

«Природа Красноярского края» (его флора и фауна, «Красная книга») «Достопримечательности города» («Кто, если не мы?») Мои земляки: В. П. Астафьев «Я люблю эту землю»,

В. И. Суриков, улицы в честь героев - земляков. Познакомить с историей возникновения города, с творчеством знаменитых жителей края, развитие интереса к истории города, края, воспитание чувства гордости, уважения к «Малой Родине», любви к месту своего проживания.

«Г ероические страницы нашей Родины» «Столица нашей Родины» (государственная символика - гимн, герб, флаг).

«Есть такая профессия - Родину защищать» (рода войск).

Музыкальная гостиная «По следам военных песен», «День пожилого человека», изготовление открыток.

«Дети - герои войны» (страницы истории). «Посещение Мемориала Победы», «Грозовые ворота», «Мы из будущего»

«Я - гражданин России». Ознакомление с государственной символикой Гербом и Флагом Российской Федерации, с президентом страны, со столицей России, с героическими страницами истории России, знакомство с важнейшими событиями, закрепление знаний о родах войск. Рассказ о героических подвигах людей. Воспитание любви к своему Отечеству развитие толерантности к другим народам.

Содержание программы «Я - гражданин России» для подросткового возраста.

Разделы

программы Темы занятий Программное

содержание

«Я и моя семья» «Родные люди, родственные отношения»

«Что такое мир в семье?» «День матери», «Портрет моей мамы»

«Моя группа - моя семья» «Новый год - праздник семейный» Привитие воспитанникам семейных ценностей.

«Мой край родной» Беседа о родном крае (столица края, её символика) Достопримечательности нашего города

Оформление альбома «Наш родной город»

«Жизнь замечательных людей» Ознакомление с историей

Красноярского края, с известными людьми.

«Г ероические страницы нашей Родины» «Что такое Родина?».

«Моя малая Родина и её природа».

«Мои чувства по отношению к Родине».

Доклады ребят о ВОВ. «Музыкальная гостиная». «Рыцарский турнир».

Акция «Поздравь ветерана на дому», изготовление праздничных открыток, поделок ветеранам.

Участие в праздничном митинге в честь Дня Победы, экскурсия в музей «Боевой славы».

Конкурс газет «Наша память». Акция «Дом без одиночества». Чтение о героях войны, час поэзии.

«Есть такая профессия - Родину защищать». Знакомство с государственной символикой, привитие чувства гордости за героическое прошлое нашей страны.

Методическое обеспечение программы.

1. Формы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

- игры (спортивные, дидактические)

- беседы

- диспуты

- викторины

- экскурсии

- выставки рисунков, фотовыставки

- ручной труд (изготовление подарков, открыток)

- посещение ветеранов на дому

- встречи с ветеранами ВОВ

- концерты

- праздники, посвящённые памятным датам (День Победы, 23февраля)

- чтение литературы о войне

- акции («Поздравительная открытка»)

- коллаж

- поручения

- доклады

2. Дидактический материал:

- книги

- раздаточный материал (карточки с заданиями)

- плакаты

3. Техническое оснащение

- проектор

- фотоаппарат

- видеокамера

- компьютер

- флешнакопитель

4. Формы контроля результатов

- викторина

- наблюдение

- анкетирование

Тематический план занятий по программе

для младшего школьного возраста

№№

п/п Название темы Количество часов Формы

контроля

Теория Практика

«Я и моя семья»

1 Вводное занятие. 1 диалог

2 «Что такое семья?» (фамилия, имя, родословное дерево) 1 беседа, игры, рисование

3 «Мужчины и женщины в семье» 1 беседа, игры

4 «День Матери», «День семьи» 1 праздничные

концерты

«Мой край родной»

1 «Красноярск - столица края» (история возникновения, символика города) 1 1 беседа,

рисование

2 «Природа Красноярского края» («Красная книга» - флора и фауна) 1 1 беседа,

экскурсия в «Роев Ручей»

3 «Достопримечательности города» («Кто, если не мы?») 1 1 виртуальное

путешествие

(слайды,

трудовой

десант

4 Мои земляки: В. П. Астафьев «Я люблю эту землю», В. И. Суриков, улицы в честь героев - земляков. 1 экскурсия,

чтение

рассказов

«Героические страницы нашей Родины»

1 «Столица нашей Родины» (государственная символика - герб, гимн, флаг) 1 беседа,

рисование

2 «Есть такая профессия - Родину защищать» (рода войск) 1 праздничное

мероприятие

3 Музыкальная гостиная «По следам военных песен»; «День пожилого человека», изготовление открыток 2 праздничные концерты, встреча с ветеранами

4 «Дети - герои войны» (страницы истории) 1 беседа, коллаж

5 «Посещение Мемориала Победы» («Грозовые ворота», «Мы из будущего») 1 экскурсия, просмотр фильмов о войне с обсуждением

Итоговое занятие: «Я - гражданин России» 1 викторина

Тематический план занятий по программе

для подросткового возраста.

№№

п/п Название темы Количество часов Формы

контроля

Теория Практика

«Я и моя семья»

1 Познавательное занятие «Родные люди, родственные отношения» (история моего имени и фамилии) 1 беседа,

рассказ

2 «Что такое мир в семье?» 1 дискуссия

3 «День матери», «Портрет моей мамы» 1 праздник,

выставка

рисунков

4 «Моя группа - моя семья» 1 беседа с

элементами

игры

5 «Новый год - праздник семейный» 1 беседа-

диалог,

рисование

«Мой край родной»

1 Беседа о родном крае (столица края, её символика) 1 беседа

2 Достопримечательности нашего города 1 экскурсия,

настольная

игра

3 Оформление альбома «Наш родной город» 1 оформление

альбома

4 «Жизнь замечательных людей» 1 беседа

«Героические страницы нашей Родины»

1 «Что такое Родина?» 1 беседа

2 «Моя малая Родина и её природа» 1 экскурсия

3 «Мои чувства по отношению к Родине» 1 анкетирова

ние

4 Доклады ребят о ВОВ 1 доклад

5 «Музыкальная гостиная» 1 Встреча с ВОВ, праздничный концерт

6 «Рыцарский турнир» 1 соревнования,

эстафеты

7 Акция «Поздравь ветерана на дому» изготовление праздничных открыток, поделок ветеранам 1 встреча с ВОВ

8 Участие в праздничном митинге в честь Дня Победы, экскурсия в музей «Боевой славы» 1 праздник,

экскурсия

9 Конкурс газет «Наша память» 1 творчество

10 Акция «Дом без одиночества» 1 акция

11 Чтение о героях войны, час поэзии 1 дискуссия,

конкурс

чтецов

12 «Есть такая профессия - Родину защищать» 1 праздник

Список используемой литературы.

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Весё лые праздники и игры для родителей и детей - М: ООО ИД РИПОЛ классик, ООО Издательство «Дом. 21 век», 2007.

2. Вырщиков А. Н., Кусмарцев М. Б., Пашкович А. И. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников - М. : Глобус, 2007.

3. Газета «Педсовет» №9 2010г., № 12 2010г., № 1 2011г.

4. Газета «Последний звонок» №3 2011г.

5. Дик Н. Ф. Весё лые классные часы в 7-9 классах - Ростов на Дону: Феникс, 2005.

6. Данилюк А. Я., Логинова А. А. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования - М. : Просвещение, 2012.

7. Зелинский К. В., Черникова Т. В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технологии и методы: учебн. - методич. пособие - М. : Планета, 2010.

8. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? - М: ТЦ Сфера, 2005.

9. Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе - Волгоград: Учитель, 2007.

10. Мельникова А. М. Праздники в средней школе - Волгоград: Учитель, 2008.

11. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. №795

12. Пашкович И. А. Патриотическое воспитание: система работы,

планирование, конспекты уроков - Волгоград: Учитель, 2008.

13. Савинова С. В. Праздники в начальной школе - Волгоград: Учитель, 2007.

14. Трусий А. Л. Домашние праздники: сценарии детских вечеров. - Новосибирск: Сиб. унив. издательство, 2008.

15. Я - гражданин! - Красноярск: Издательство «Платина», 2008.

Публикации по теме:

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Концертная программа на выборы президента РоссииКонцертная программа на выборы президента России 18 марта 2018 года проходили выборы президента России! Мы любим нашу Россию: ее историю, ее прошлое, ее настоящее, мы думаем о будущем.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Модифицированная дидактическая игра за 30 минут. Мастер-классМодифицированная дидактическая игра за 30 минут. Мастер-класс Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики. Не стоит даже говорить вам, уважаемые коллеги, о значении игр в разностороннем развитии.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника "12 июня-День.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модифицированная программа для СРЦН «Я — гражданин России»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 10:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД