Получи документы

Проект «Я хочу стать артистом!» (4 фото)

Людмила Мещерякова
Проект «Я хочу стать артистом!»

1. Вид проекта : практико-ориентированный, исследовательский.

2. Цель проекта : сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, предоставить возможность использования своих сил в доступных видах деятельности.

3. Задачи проекта :

В области профессиональной деятельности.

1. Постановка целей и задач проектной деятельности;

2. Обеспечение информационной основы проекта;

3 Разработка календарно - тематическое планирование к проекту

Публикация «Проект „Я хочу стать артистом!“» размещена в разделах

В области образовательной деятельности для детей дошкольного возраста:

1. Разработать систему образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о творческих профессиях

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

2. Продолжить знакомить дошкольников с профессией – артист. Познакомить дошкольников с известными земляками самодеятельными артистами, их профессиональной деятельностью и её значением в жизни других людей.

3. Закрепить знания детей о таких творческих профессиях как актёр, режиссёр, гримёр, сценарист, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда.

4. Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа.

5. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

ОО «Речевое развитие»

1. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта. Помогать осваивать формы речевого этикета. обогащение активного словаря

2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературного или музыкального произведения).

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

2. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

3. Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в творческой деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.

4. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные и литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

В области сотрудничества с семьей и социальными партнёрами.

1. Заинтересовывать родителей в развитии творческой деятельности детей, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей и таланта.

2. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально- художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения

3. Расширить возможности сотрудничества с РДК, кинотеатром, библиотекой, активизировать посещение спектаклей, концертов, конкурсов. Принимать в них активное участие.

4. Срок реализации проекта : 1 месяц

5. Участники проекта :

дети;

родители;

представители социума : Милагина Ю. В. - руководитель хореографического ансамбля «Сонет», Мультяева Е. Н. – ведущим специалистом РДК, руководителем народного театра, Гудковой Т. П. - хореографом.

педагоги: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель.

6. Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно – эстетическое развитие»

7. Актуальность темы

Одной из задач ФГОС ДО является работа по формированию у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Итак, творческая профессия – это профессия, где человек воплощает своё творчество, талант, мастерство.

Когда мы с детьми беседовали о том, кем они хотели бы стать, когда вырастут, многие затруднились ответить. Точнее путались в названиях профессий. Заметили недостаточный уровень представлений о разнообразии профессий и функциях труда.

27 января 2014 года в Ульяновске состоялось торжественное открытие Года культуры. Приобщение ребёнка к культурным ценностям своего родного края, знакомство с людьми творческих профессий, первоочередная задача педагогов ДОУ

Рассказать дошкольникам об известных земляках – самодеятельных артистах, об их творческой деятельности и её значении в жизни других людей, о трудностях данной профессии, об искреннем желании радовать зрителей, а не показывать себя, о том, как не заболеть «звёздной болезнью», всё не удавалось. Так родилась идея проекта «Я хочу стать артистом

На протяжении длительного времени уделяла большое внимание совместной деятельности детей и взрослых. И для решения этой задачи привлекла родителей к пополнению театральной костюмерной и приобретению «Гримёрной» в рамках проектов «Музыкальный театр сказки», «Путешествие по сказке Аксакова Сергея Тимофеевича «Аленький цветочек», «Учимся – играя, играя – познаём!» и «Я хочу стать артистом.

Предполагаемые результаты:

1. В ходе бесед дети знакомятся с творчеством Милагиной Юлией Викторовной руководителем хореографического ансамбля «Сонет» -золотоым призером Дельфийских игр, Лауреатом премии гран-при международного фестиваля «Юность» Силикатненской детской школы искусств, с участником народного коллектива «Волжские напевы» Сокол О. В. (руководитель – Силачев Сергей Михайлович, Мультяевой Е. Н – ведущим специалистом РДК, руководителем народного театра

2. Дети дают мотивационную оценку выбора своей будущей профессии, понимая всю её сложность.

4. Проявляют потребность в посещении спектаклей, концертов, конкурсов.

5. Самостоятельно организуют сюжетно – ролевые игры «Театр», «На концерте», «Угадай, мелодию» договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстников.

6. Родители: помощь в подготовке костюмов и декораций. Предложения по расширению и совершенствованию проекта.

Методика обследования: беседа с детьми с целью выявления представлений о профессии артист, стремлении заниматься творческой деятельностью.

Вопросы к беседе:

1. Хотите ли вы стать артистом? Почему?

2. Как вы думаете: когда артист исполняет какую-либо роль, он играет

самого себя или другого человека?

3. Ставили ли вы в саду какой-либо спектакль? Участвовали ли вы в нем?

4. Знаете ли вы известные Народные коллективы артистов самодеятельности города?

5. Посещали ли вы с родителями спектакли, цирковые представления, концерты?

6. Что же главное в работе артиста?

Проанализировав результаты диагностики, выяснила, что у детей небольшой запас знаний о данной профессии. Возникла необходимость ликвидировать многие пробелы в знаниях детей известных народных коллективов города и района.

12. Описание работы:

Занимаясь 16 лет музыкальным детским театром, невольно передаешь свою любовь к музыке, песням, танцам, драматизации своим воспитанникам, замечаешь их индивидуальные способности к творческой деятельности. Каждый человек рождается с талантом, хочется, чтобы те маленькие искорки таланта не погасли, а развивались дальше. И, когда твои бывшие и настоящие воспитанники, выступают с «большой» сцены, то радуешься, что в этом есть и твоя заслуга.

Работая над проектом «Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к творчеству взрослых: Я хочу стать артистом» разработала тематическое планирование на 1 месяц, отобрала инновационные методы и приемы, направленные на улучшение качества образовательной работы по теме проекта

.Во время выступления детей нашей группы на концерте, посвящённому 71-й годовщине со дня образования Ульяновской области, мы побеседовали с Милагиной Юлией Викторовной, руководителем хореографического ансамбля «Сонет». Она отметила качество выступления наших маленьких «звёздочек», дала несколько ценных советов. В группе я рассказала детям о творчестве этого народного танцевального коллектива.

Интересно была построена беседа о творчестве народного театра города Сенгилея.

Особенной теплотой была отмечена встреча в «Музыкальной гостиной» Дети познакомились с творчеством хора ветеранов «Легенда», слушали аудио записей.

«Мы готовимся к выступлениям». Так можно назвать интересные рассказы детей о занятиях в детской музыкальной школе и танцевальной студии (руководитель Гудкова Т. П.).

Понравилась дошкольникам встреча с участником народного ансамбля «Волжские напевы» Сокол Ольгой Викторовной.

Бурное обсуждение вызвали стихотворения «Трудная роль», «Твое призвание» из книги Шорыгиной Т. А. «Профессии. Какие они?»

В НОД «Артист — необыкновенная профессия!» - наиболее полно познакомила с профессией артиста, рассказала о её плюсах и минусах.

Новая встреча в «Музыкальной гостиной». Дети с удовольствием послушали и посмотрели слайды о артистах балета, просмотрели мультфильм «Лебединое озеро» с музыкой П. И. Чайковского

Во время танцевальных импровизаций «Сказка про Чудище» мы продиагностировали и выявили уровень развития показателей творчества детей (сочинительского и исполнительского)

Всегда с успехом проходят театрализованные игры: «Сказочные импровизации», «Волшебные превращения»

Проект «Я хочу стать артистом!»

Домашнее задание для детей и родителей: сочинение сказки о гербе города «Превращение тыквы» вызвало затруднения.

А вот беседа «Новая жизнь сказочных героев» о профессиях сказочных героев, если бы они жили в наши дни, тоже показалась интересной

Некоторые скучные репетиции я заменила театральными разминками, где дети, как на спектакле, показывали своё мастерство любимым игрушкам. Особенно понравились Т/Р «Восточный базар»,

Фото «Я хочу стать артистом!»

«Во дворце Чудища»

Часто ребята сами организовывали сюжетно – ролевую игра «Посещение театра»

Особый восторг вызвал у зрителей музыкальный спектакль «Аленький цветочек»

Проект - фото

Родители стали единомышленниками воспитателей, а для этого организована разнообразная совместная деятельность педагогов, детей и родителей, в которую входит:

Фото №1 Вид проекта практико ориентированный исследовательский

- оснащение групповой комнаты новой многофункциональной ширмой, которая является стендом нашего театра «Сказка», ширмой для кукольного театра и декорацией для спектакля, а также играми, новыми куклами для театра;

- пошив и приобретение костюмов для тетра и выступлений

- участие в народных праздниках и развлечениях, концертах;

- организация экскурсий по городу, в музей, в кинотеатр и т. д. ;

- совместные субботники и т. п.

Совместная работа родителей и детей в детском саду воспитывает чувство гордости за сделанное с душой совместное дело, желание сохранять и оберегать культурное наследие.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я хочу стать артистом!»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 19:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД