Получи документы

Проект «Я хочу в школу!»

Курина Любовь Анатольевна
Проект «Я хочу в школу!»

Проект «Я хочу в школу

подготовила воспитатель МОАУ ООШ №22 г. Орска, дошкольные группы «Светлячок»

Курина Любовь Анатольевна

Цель проекта : формирование положительной мотивации к организованной учебной деятельности.

Актуальность:

Поступление детей в школу – переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, и иному положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Очень важно, чтобы ребенок был психологически готов к школе. Т. е. к той определенной системе требований, которые будут предъявлены ребенку во время учебы. Чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, следует эффективно осуществлять преемственность между дошкольной и школьной системой образования. Преемственность поможет сохранить самоценность дошкольного детства и сформировать фундоментальные личностные качества ребенка.

Публикация «Проект „Я хочу в школу!“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта в подборе и сочетании разных видов деятельности и форм организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ жизни старшего дошкольника.

Задачи:

1. Создавать условия для расширения знаний детей для обучения в школе.

2. Осуществлять преемственность со школой.

3. Развивать волевые, психологические, коммуникативные качества ребенка.

4. Формировать педагогическую компетентность родителей по организации образовательного процесса будущего школьника.

5. Обогащение предметно – развивающей среды.

Ожидаемые результаты:

*сформированы элементарные представления о школе

*развиты основные психологические процессы, необходимые для усвоения учебной программы начальной школы

*сформирована внутренняя позиция личности, развиты коммуникативные навыки, произвольность поведения

Вид проекта :

Информационно – практико – ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2021 – май 2022)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, учителя начальной школы.

Модель реализации проекта :

*Праздник «День знаний»

*Беседы о школе, школьных принадлежностях

*Цикл целевых экскурсий в школу

*Оформление фотовыставки «Школьные годы пап и мам»

*Создание мини – музея школьных принадлежностей

*Чтение произведений, заучивание стихотворений о школе

*Дидактические игры

*Сюжетно – ролевая игра «Школа»

*Рассматривание картин, иллюстраций о школе

Тематическое планирование

Сентябрь

1. Праздник «День знаний».

2. Экскурсия в школу (обзорная).

3. Рисование на тему «Я хочу в школу».

4. Оформление фотовыставки «Школьные годы пап и мам».

5. Чтение А. Барто «В школу»

Работа с родителями

Памятка для родителей «Первые шаги по выбору школы».

Октябрь

1. Беседа с детьми «Что я знаю о школе».

2. Целевая экскурсия в школьную библиотеку.

3. Создание мини – музея школьных принадлежностей.

4. Чтение Л. Воронкова «Танины дела».

Работа с родителями

Консультация «Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе.

Родительское собрание с участием учителя начальных классов.

Ноябрь

1. Конкурс чтецов совместно с первоклассниками «Поэзии волшебные страницы».

2. Заучивание стихотворения С. Маршака «Урок родного языка».

3. Дидактическая игра «Подружись со школой».

Работа с родителями

Ширма «Готовим будущего первоклассника».

Анкетирование родителей «Оцените готовность вашего ребенка к школе»

Декабрь

1. Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

2. Рассматривание иллюстраций о школе.

3. Строительная игра «Строим школу»

4. Изготовление новогодних игрушек совместно с первоклассниками.

Работа с родителями

Консультация «Что важно учитывать при подготовке ребенка к школе»

Январь

1. Чтение В. Осеева «Синие листья»

2. Игра – викторина «АБВГ дейка»

3. Заучивание стихотворения В. Приходько «Вот букварь».

4. Дидактическая игра «Чего много в школе».

Работа с родителями

Выставка развивающей литературы «Скоро в школу»

Февраль

1. Праздник «Путешествие по сказкам» совместно с учениками начальной школы.

2. Дидактическая игра «Путешествие в школярию»

3. С/р игра «Школа»

4. Чтение

Работа с родителями

Памятка «Собираемся в школу»

Март

1. Дидактическая игра «Закончи предложение» школе)

2. Чтение К. Ибряев «Наташка – первоклашка».

3. Рисование «Мы – будущие первоклассники».

4. Пополнение книжного уголка книгами из серии «Читаем по слогам».

Работа с родителями

Семинар - практикум «Учимся, играя, играя - учимся»

Апрель

1. Рассматривание картины «Учитель».

2. Чтение рассказа Н. Артюхова «Совесть заговорила».

3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Работа с родителями

Памятка «Дерево знаний – готовность к школе».

Май

1. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

2. Составление рассказа «Каким будет мой первый день в школе»

3. Выпуск газеты «Наши выпускники».

4. Выпускной утренник.

Работа с родителями

Ширма «15 советов родителям первоклассника».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Т. В., Корнещук Н. Г., Рубин Ш. Г. Оценка готовности выпускников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе Оценка качества образования, 2007. - №1. - С. 66.

2. Агапова И. Ю., Чеховская В. Б. Подготовка детей к школе Начальная школа, 2004. - № 3. - С. 19.

3. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников : Сб. науч. трудов. /Редкол. : Н. Н. Педъяков и др. - М. : АПН СССР, 1999. - 176с.

4. Алексеева А. Формирование готовности к овладению чтением и письмом // Дошкольное воспитание, 2007. - №2. - С. 58.

5. Алексеева А. Формирование готовности к овладению чтением и письмом Дошкольное воспитание, 2007. - №3. - С. 58.

6. Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности. - М. : Знание, 1981. - 586с.

7. Безруких М. Портрет будущих первоклассников // Дошкольное образование, 2003. - №6. - С. 94.

8. Белова Е. Размышления перед школой Дошкольное воспитание, 2004. - №8. - С. 80.

9. Вайнер М. Э. Ребёнок и родители на пороге школьной жизни // Начальная школа, 2007. - №4. - С. 15.

10. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М. :Просвещение, 1999.- 235с.

12. Волкова Е. Готов ли ребёнок к школе? // Дошкольное воспитание, 2001. - №8. - С. 99.

13. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, 1999. - №8. - С. 66.

14. Гацаева Е. В., Решетникова С. К. Семья. Детский сад. Школа. // Управление ДОУ, 2007. - №1. - С. 98.

15. Годник М. С. Характеристика своеобразной сущности педагогической деятельности // Страницы современной педагогики: диалог теории и практики / Под ред. М. С. Годника. - Воронеж: ВОИПКРО, 1998. - 191с.

16. Голикова Н. Формирование мотивационной готовности к школе // Дошкольное воспитание, 2004. - №4. - С. 42.

17. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. Под ред. В. В. Слободчикова, - Томск, 2000.- 321с.

18. Гришаева Н. П. Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении Управление дошкольным образовательным учреждением, 2005. - №3. - С. 61.

19. Гуцалюк Л. Б. Занятия по подготовке детей к школе. //Начальная школа, 2000. - №4. - С. 11.

20. Денисова Р. Приоритеты дошкольного образования, обогащающие личностное развитие // Дошкольное воспитание, 2004. - №12. - С. 81.

21. Детская картина мира: программа обучения и воспитания детей 6-7 лет// Дошкольное воспитание, 2001. - №6. - С. 27.

22. Доронова Т. О концепции организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе // Дошкольное воспитание, 2007. - №8. - С. 18.

23. Емельянова М. Ребёнок идёт в школу // Ребёнок в детском саду, 2006. - №5. - С. 21.

24. Журова Л. Е., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе (методическое письмо) // Завуч начальной школы, 2001. - №3. - С. 58.

Публикации по теме:

Хочу творю, хочу вытворяю!Хочу творю, хочу вытворяю! Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами результатами моего творчества,а точнее моего любимого хобби! Всё очень.

Консультация для родителей «Не хочу идти в школу»Консультация для родителей «Не хочу идти в школу» Скоро школы страны откроют свои двери для учеников,с приближением учебного года родители сталкиваются с проблемой-Не хочу идти в школу.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

Проект «Я рисую, как хочу»Проект «Я рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Проект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню водыПроект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню воды 22 марта всемирный день воды. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем, всему живому на земле.

Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!»Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!» Подготовил: Инструктор по физической культуре Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я хочу в школу!»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД