Лучший педагог года

«Я и мое тело». Проект

Валентина Исаченко
«Я и мое тело». Проект

Цель проекта :

Расширять представление о своем организме и его строении, расширять знания дошкольников о правильном питании и его значение, о взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначения.

2. Формировать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью других людей.

3. Формировать практические умения и привычки по укреплению своего здоровья.

4. Расширять знания детей о питании, культурно-гигиенических навыках, закаливании, режиме дня.

Публикация «„Я и мое тело“, Проект» размещена в разделах

5. Воспитывать положительное отношение к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Актуальность.

В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

Проект «Я и мое тело» позволит развить творческие способности детей, активизировать познавательную деятельность; сформировать представление о здоровом образе жизни, правильном питании, о здоровье и его лечении, о физическом развитии, о вреде микробов и пользе бактерий, повысить самооценку.

Участие родителей в проекте позволит укрепить взаимодействие семьи и детского сада; раскроет творческий потенциал семей воспитанников; организует родителей для занятий спортом и ведению здорового образа жизни, повысится интерес родителей к вопросам воспитания детей.

Участие в проекте педагогов позволит сделать процесс формирования навыков здорового образа жизни интересным, познавательным, полноценным, с привлечением всех направлений образовательного процесса: изобразительное искусство, музыка, физическая культура.

Этап 1

Выбор темы

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями, не болеть.

Но, к сожалению здоровый образ жизни не занимает пока первого места в потребностях и ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что подрастающие поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

В ноябре 2017 года нашей группе было предложено участвовать в фестивале-конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье». Это предложение совпало с выбором тем по интересам детей. Мы познакомились с материалами и методическими рекомендациями к проекту, познакомили с этапами участия в конкурсе родителей и приняли решение

Хочу знать

Используя метод трех вопросов наметили направления темы:

Что знаем? Что хотим знать? Как можем узнать?

Даниил С. -Человек может быть большим и маленьким.

Вика Б. -У человека есть разные органы.

Катя-Чтобы расти, человеку нужно много продуктов и витаминов.

Стас-У человека есть голова, он ей думает, на голове есть лицо и затылок.

Карина-Человек умеет разговаривать.

Тимур-Самый главный орган у человека-сердце.

Егор-Волосы бывают разного цвета, длинные и короткие.

Таисия-Люди иногда болеют.

Аня-Человек ходит, потому что у него есть кости.

Вероника-Сколько костей у человека?

Данил Е-Какая кость самая маленькая?

Семен-Зачем человеку ресницы и брови?

Саша-А кожа у человека толстая?

Настя-Почему нельзя пить газировку и есть много конфет?

Артем-Сколько у человека зубов?

Кирилл-Почему люди болеют?

Ксюша-Почему кожа разного цвета?

Анжелика-Почему нельзя есть продукты, которые долго лежат?

Дима-Почему люди умирают?

Рома-Почему одни люди худые, а другие толстые? Спросить у взрослых (родители, воспитатели, медсестра).

Посмотреть в энциклопедии, по телевизору.

Найти в интернете, в газете, в журналах.

Посмотреть фильмы, мультфильмы.

2 этап

Вместе с детьми определили возможные источники информации:

• Просмотр мультимедийных презентаций

Экскурсии (в медкабинет, в аптеку, в поликлинику, в магазины)

Вместе с родителями просмотр телепередачи о здоровье

Научно-популярная и художественная литература

Интернет

Опыты и эксперименты

Используемая литература:

Человек. Загляни внутрь 2Д Москва «Махаон»2011г.

Тело Человека ИД «Азбукварик»2014

Энциклопедия «Вопросы и ответы» Москва «Махаон»2012

Тело человека (пер. фр.)Б. Гахаев-М «Эксмо» 2011г.

1000 загадок В. Г. Лысаков издат. АСТ,2014

Тело человека-карточки ООО ТЦ «Сфера»

500 головоломок «Эксмо» 201Микробы служат человеку. Блинкин С. А. 1965г.

«Все обо всем» Москва -АСТ 2000г.

В ходе сбора информации возникли дополнительные вопросы:

Сколько крови у человека?

Почему люди умирают?

Какая косточка самая маленькая, а какая самая большая?

Как микробы попадают в организм человека?

Какие бывают микробы?

Как вылечить человека?

Сможет ли человек жить без какого-нибудь органа?

Для чего нужен скелет?

3 этап

«Выбор проектов»

4 этап

«Реализация проектов»

Чтобы наш проект мог осуществиться, перед нами стояла задача организовать деятельность в центрах активности соответствующими материалами согласно задачам образовательных областей.

Организация предметно-пространственной среды в группе

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Разрезные картинки (7-10 частей)

Выкладывание слов из магнитной мозаики

Выкладывание слов из строительного материала, лего-конструктора

Выкладывание «человека», «органов» из строительного материала и на песке.

Работа с рулеткой, линейкой

Работа с лупой, микроскопом, зеркалом.

Выкладывание предметов из счетных палочек

Игры на классификацию:

Отгадай предмет по звуку, на ощупь, по запаху, на вкус

Конструирование из липучего конструктора «Микроб»

Конструирование из фигурного конструктора «Биффи»

Измерение роста друг друга

Эксперимент «Задержка дыхания»

Объем легких

Эксперименты с плесенью (рассматривание плесени в микроскоп)

Практикум «Акупунктурные точки на руках и ногах»

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра

Рентген кабинет

Массажный салон

Прием у стоматолога

Парикмахерская

Кабинет УЗИ

Тренажерный зал-обыгрывание сюжета

Образовательная область

«Речевое развитие»

Печатание слов разными способами

Работа со «Слоговичком»

Разгадывание ребусов

Составление описательных рассказов по иллюстрации в энциклопедиях

Придумывание загадок

Составление слов из букв

Работа на магнитной доске

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка из пластилиновых жгутиков «Мышцы»

Пластилинография «Позвоночник», «Череп», «Сердце»

Обрывная аппликация «Биффи»

Рисование «Портрет человека»

Кляксография «Микробы»

Рисование ногами

Рисование по представлению

Рисунки «Микробы», «Биффи», «Полезная и вредная еда»

Коллективные работы «Человек»

Работа с песочным планшетом

Образовательная область

Физическое развитие

Упражнения на развитие мышц

Подвижные игры

Посещение бассейна

Проведение соревнований

Соблюдение режимных моментов

5 этап «Презентация проектов»

Взаимодействие с семьями

1 Информированность

Чтобы родители знали, чем мы занимаемся, что делаем, чем интересуемся, мы вывешиваем информацию в виде схем в родительском уголке.

2 Добровольность и возможность выбора

Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте :

Найти информацию в интернете

Принести игрушки для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты»

Найти информацию в книгах, энциклопедиях

Принести энциклопедии по теме

Подготовить сообщения по заданной теме

Принять участие в разговоре на утреннем сборе

Изготовление поделок из различных материалов по теме

Изготовление атрибутов для игр

Выполнять домашнее задание в рабочей тетради «Путешествие Биффи в страну здоровья»

Изготовление костюма Биффи

Оформить книжки-малышки по теме

3 Чувство успешности

Размещение листов благодарности в рубрике «Благодарим»

Выбирали предложенную деятельность

Принесли научную литературу

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Я и мое тело» Тема: «Я и мое тело». Задачи: - познакомить детей с частями тела человека; - научить образовывать существительные множественного числа;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело,.

Конспект НОД «Я и мое тело» в подготовительный к школе группе Конспект НОД Тема: «Я и мое тело». (подготовительный к школе возраст) Цель: Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе.

Лэпбук «Я и мое тело»Лэпбук «Я и мое тело» Группа раннего возраста «Маленькая страна» Лэпбук "Я и мое тело". Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей раннего возраста.

Лэпбук по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мое тело»Лэпбук по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мое тело» Цель: формировать у детей представление осебе,строении своего тела, назначении внутренних органах. Задачи:- расширять знания детей о теле.

НОД в группе детей раннего возраста «Мое тело». «Моё тело». Вид деятельности – познавательно исследовательский. Цель: - формировать у детей представление о себе, как о человеке (у меня.

Сценарная карточка дня «Я и мое тело» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__15.08.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:«Я и мое тело» Идея: Рассказать детям других детских садов о нас,.

Технологическая карта занятия «Человек. Мое тело. Гигиена тела» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Человек. Мое тело.

Занятие-игра «Мое тело и здоровый образ жизни»Занятие-игра «Мое тело и здоровый образ жизни» В рамках проведения недели "Я и мое тело", в нашей группе была проведена игра-занятие "Мое тело и здоровый образ жизни". Цель данного занятия.

Конспект занятия по коррекции зрительного восприятия у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему «Я и мое тело» Социально-бытовая ориентировка Задача. Формирование представлений об индивидуальных зрительных возможностях, формирование умения рационально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я и мое тело». Проект
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 11:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД