Найля Савчук Шаяхметовна
Проект в старшей группе «Я и моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Умка"
в старшей группе №9 Цыплята
«Я и моя мама»
Подготовила воспитатель
Савчук Н. Ш
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Публикация «Проект в старшей группе „Я и моя мама“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Возраст детей: старший дошкольный от 5 до 6 лет.
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель проекта.
• Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
• Продукты проекта. Коллективная аппликация «Букет из ладошек для мамочки». Выставка: «Мамиными руками». Стен газета: «Я и моя мама». Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мамочка моя». Совместное чаепитие, посвященное мамам.
Задачи:
• Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
• Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
• Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
• Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Развивать творческие способности детей в оформлении групповой газеты, участии в празднике;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Закреплять умение выступать перед зрителями (мамами);
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материала для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.
2 этап.
Реализация проекта
Воспитатель:
• Организация совместной деятельности с детьми:
• Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери»?
• Познакомить детей с праздником «День матери»
• Проведение бесед о маме.
• Чтение стихов и рассказов о маме.
• Изготовление подарка для мамы «Букет цветов»
• Работа по подготовке к выставки в виде стенгазеты «Я и моя мама»
• Изготовление коллективной работы аппликация «Букет из ладошек для моей мамочки»
• Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
• Консультация для родителей: «День семьи, любви и верности»
• Оформление информационно - поздравительного стенда «С Днем Матери»
• Подготовка к совместному празднику и чаепитию – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей.
Дети:
• Рисование своих мам с помощью родителей или воспитателя.
• Изготовление поздравительной открытки аппликации «Букет цветов»
• Заучивание стихотворений о маме; составление рассказов о маме, активное участие детей в беседах о маме.
• В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
• создать игровую ситуацию «Мамин помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, принять участие в оформлении стенгазеты «Я и моя мама»; разучивание стихотворений к празднику; помочь нарисовать дома с ребенком портрет мамы для стенгазеты, приготовить фотографии своих матерей
3 этап. Совместный праздник детей, мам, воспитателей «В гостях у сказки месте с мамой».
• Выставка «Мамиными руками», выставка детских работ. «Мамочка моя».выставка стенгазеты «Я и моя мама», коллективной аппликации «Букет из ладошек для моей мамочки». Совместное чаепитие, посвященное мамам.
Формы работы с детьми:
• Познавательно-речевое развитие: беседы на тему «Моя семья», «Мамин портрет», «Я помогаю маме». Рассказы детей на тему «Моя мама» ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»; игровая ситуация «Мамин помощник», постановка сказки «Семеро козлят», разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья», заучивание стихов.
• Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Магазин»
• Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?». Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) .
• Чтение рассказов и стихов: К. Кубилинскас «Мама», «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Босов.
• Сюжетно-ролевые игры «Вот как я стираю, маме помогаю»; «Моя семья», «Дочки- матери», «Мамины заботы».
• Музыкальная деятельность: разучивание песен посвященных маме.
• Трудовая деятельность. Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
• Художественно – творческая деятельность: аппликация «Букет для мамы», коллективная работа «Букет из ладошек для моей мамочки», стенгазета «Я и моя мамочка»
ФОТО МАТЕРИАЛ К ПРОЕКТУ