Папки-передвижки

Проект «Я и Энергия»

Татьяна Степура
Проект «Я и Энергия»

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду — первом звене непрерывного образования.

Человечество вступило в новую эпоху, которая характеризуется дестабилизацией окружающей среды, вызванной потребительским отношением самого человека к окружающей природе, низким уровнем экологической культуры населения.

Публикация «Проект „Я и Энергия“» размещена в разделах

Человек использует природные ресурсы для удовлетворения своих жизненных потребностей. Современное состояние окружающей среды становится кризисным, что угрожает здоровью каждого в отдельности и благополучию всего человечества в целом.

Для дальнейшего существования цивилизации нужен разумный подход и нравственное отношение к природе, где важным звеном является экологическое воспитание и образование детей в дошкольном возрасте.

Именно в дошкольном возрасте знания об окружающей среде, её охране переходят в убеждение о ценности природы, дошкольнику прививается умение адекватно с ней взаимодействовать, что затем перерастает в экологические потребности.

В нашем детском саду был разработан и реализован экологический проект по энергосбережению «Я и Энергия». В проекте приняли участие педагоги, дети дошкольного возраста и их родители (более 50 человек).

Нами была выявлена проблема: недостаточный запас представлений и знаний у детей о взаимосвязи вопросов в области экологии и энергосбережения. Дошкольники ещё не осознают, что законы природы познаются не только с целью их применения на благо людей, но и для того, чтобы человек не нарушал гармонию окружающего его мира.

Обозначили цели проекта :

- ознакомить участников проекта с проблемами рационального использования природных ресурсов;

- сформировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни;

В рамках этого проекта мы отмечали Международный день энергосбережения.

Было проведено:

• тематическое занятие «Учимся беречь энергию»;

• занятие – беседа «Опасное и неопасное электричество» с представителем МЧС;

• экскурсия совместно с родителями на ГЭС в г. Правдинск;

• разработан цикл игр — занятий на основании приобретённого опыта;

• конкурс рисунков на тему «Эмблема энергосбережения» (глазами ребёнка);

• создан и выдан «ПАСПОРТ» проекта и буклетов для родителей;

• оформлены стенгазеты родителями старшей группы «Энергосбережение» и младше-средней группы «Сбережение природных ресурсов»;

• оформлен коллаж детьми подготовительной группы «Береги энергию;

• проведена выставка совместного творчества детей и родителей по теме «Чудеса для людей из ненужных вещей»;

• проведено итоговое мероприятие по энергосбережению «Путешествие в мир Энергии» в рамках проекта «Я и Энергия».

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно — ценностного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Проект «Я и энергия»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность темы:

Человечество вступило в новую эпоху, которая характеризуется дестабилизацией окружающей среды, вызванной потребительским отношением самого человека к окружающей природе, низким уровнем экологической культуры населения.

Цель проекта :

- ознакомить участников проекта с проблемами рационального использования природных ресурсов;

сформировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни.

Задачи. Образовательные:

- дать представление о понятиях: энергия, природные ресурсы, энергосбережение и о его роли в сохранении природных ресурсов;

- закрепить знания о бытовых электроприборах и правилах безопасного обращения с ними.

Развивающие:

- развивать умение бережного использования энергетических ресурсов;

- расширять активный словарь;

- развивать интеллектуальные и творческие способности детей;

- развивать элементы сотрудничества и сотворчества в детском коллективе.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение применять полученные знания в реальной жизни;

- воспитывать гордость за приносимую пользу.

1 этап. Организационный.

2 этап. Планирование и реализация проекта.

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Заключительный.

Ожидаемый результат:

1. Сформировать у детей дошкольного возраста представление о важности энергосбережения в быту для сохранения природных ресурсов.

2. Развить умение использования электроприборов и безопасного обращения с ними.

3. Развивать элементы сотрудничества и сотворчества в детском коллективе.

4. Приобщить родителей к вопросу формирования у детей бережного отношения к окружающей природе и энергоресурсам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Эх да масленица!» «Эх, да масленица!» Проект: Краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность:с 01.02.18 по 14.02,18 Участники проекта:.

Эксперимент «Гимнастика мозга — энергия познания» Многие современные дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор, о чем свидетельствуют данные социологических.

Проект «Безопасность» Актуальность проблемы Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Проект «Я люблю!» Проект «Я люблю!» Тип: информационный, творческий. Участники: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги. Сроки: 1 неделя.

Проект «Я — патриот» Патриотизм - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие еще на заре становления человечества и глубоко осмысленные.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект по конструированию ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТСКО-ВОЗРАСТНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Конструирование являются видами продуктивной деятельности дошкольников.

Проект «Подсолнух»Проект «Подсолнух» Проект «Подсолнух» Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня на страницах своего блога я представляю вашему вниманию проект «Подсолнух». Вот.

Проект «Рыбки» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Мошковский детский сад №3 «Улыбка» комбинированного вида» Мошковского.

Проект «Эмоции» У детей с ТНР очень часто наряду с поражениями мышц речевого аппарата присутствуют нарушения мимических мышц лица, отчего лицо таких детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и Энергия»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 11:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД