Папки-передвижки

Проект «Безопасность»

Разия Айтушева
Проект «Безопасность»

Проект «Безопасность»

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Публикация «Проект „Безопасность“» размещена в разделах

Участники проекта : педагоги, воспитанники группы ОРН для детей 6-7 лет и их родители.

Сроки реализации проекта : 10.09.2018г – 30.09.2018г

Цели и задачи организации проекта

Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети Углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации. Обучающие:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Педагоги Систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. - создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения;

- повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания детей старшего дошкольного возраста;

• систематизировать и обобщить работу методической службы МДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников через вариативные формы обучения;

• создать систему мониторинга по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников для всех участников педагогического процесса (воспитатели, родители, воспитанники)

Родители Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. Задачи работы с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Условия реализации проекта

Подготовленность воспитателей, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.

Наличие литературы по театрализованной деятельности, с помощью которой развиваются творческие способности детей.

Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей

Вводный Введение детей в тему проекта. Беседы «Что такое безопасность, «Такие разные опасности». Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности»

Планирование деятельности Формирование желаний у детей к соблюдению безопасности собственной жизнедеятельности. Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями группы, обсуждение с родителями детей пошагового выполнения заданий Заинтересовать и привлечь родителей к совместной деятельности по созданию условий безопасности детей дома, в детском саду, на улице

Осуществление проекта Активное участие и желание детей в мероприятиях, викторинах, конкурсах рисунков. Чтение художественной литературы при осуществлении режимных моментов, проведение викторин, конкурсов рисунков, дидактических игр Родители проводят беседы по безопасности жизнедеятельности своих детей, обыгрывают в домашних условиях различные ситуации, которые могут быть опасными для детей, знакомят детей и закрепляют их знания по правилам дорожного движения, пожарной безопасности и т. д. Вместе с детьми изготавливают макеты по пожарной безопасности и безопасности дорожного движения

Презентация проекта Познавательно-спортивное мероприятие «Мои друзья – дорожные знаки» Презентация «Дорожные знаки»

Прогнозируемый результат реализации проекта :

Дети:

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• знание правил безопасного поведения на улицах города.

• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

• сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Темы индивидуальных маршрутов детей

Имя ребенка Предлагаемые проблемы Тема мини-проекта

Маша А. Удовлетворение интереса в изготовлении макета «Будь осторожен с огнем!» «Будь осторожен с огнем!»

Олег П. Удовлетворение интереса в изготовлении макета «Соблюдай правила дорожного движения!» «Соблюдай правила дорожного движения!»

Последовательность работы с детьми

в рамках реализации проекта

Мини-проект Маши А.

Тема: «Будь осторожен с огнем!»

Проблема: удовлетворение интереса к изготовлению макета вместе с мамой.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка

Формы реализации проекта

03.09.2018 – 10.09.2018г Маша вместе с мамой оформила коробку, изготовила детали для макета

Совместная деятельность взрослого и ребенка.

11.09.2018г - Макет «Будь осторожен с огнем!» принесла в детский сад

Показала ребятам и рассказала о нем, закрепила знания детей по правилам пожарной безопасности

Последовательность работы с детьми

в рамках реализации проекта

Мини-проект Олега П.

Тема: «Соблюдай правила дорожного движения!»

Проблема: развитие интереса к изготовлению макета «Соблюдай правила дорожного движения!».

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка

Формы реализации проекта

10.09.2018г- 17.09.2018г Олег вместе с родителями собрал необходимые детали для макета, сделал домик, пешеходную дорожку. Совместная деятельность взрослого и ребенка.

18.09.2018г Олег принес свой макет «Соблюдай правила дорожного движения!» в детский сад Показал ребятам и рассказал о нем, закрепил знания детей по правилам дорожного движения

Макет Маши А. «Будь осторожен с огнем!»

Макет Олега П. «Соблюдай правила дорожного движения!»

Познавательно-развлекательное мероприятие

«Мои друзья – дорожные знаки»

Публикации по теме:

Проект «Безопасность детей летом» Проект «Безопасность детей летом» Тип проекта: информационно – исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы,.

Консультация для родителей «Безопасность в зимний период. Безопасность на дороге» В связи с тем, что выпал снег, дети больше времени будут проводить на улицах, а как известно, дети-пешеходы – это особая категория участников.

Краткосрочный проект «Безопасность и дети»Краткосрочный проект «Безопасность и дети» Краткосрочный проект «Безопасность и дети» Участники проекта. Руководители проекта: Захарова У. В Фомина Т. В. Участники проекта: дети, воспитатели.

Педагогический проект «Пожарная безопасность»Педагогический проект «Пожарная безопасность» Педагогический проект «Пожарная безопасность» Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда!» Участники проекта: дети старшей.

Проект «Безопасность детей на водоемах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лукоморье» с. Засечное Пензенского района Пензенской области.

Проект «Безопасность на дороге»Проект «Безопасность на дороге» Тема проекта:Информационно-познавательный Продолжительность проекта:краткосрочный(3 недели) Вид проекта:Групповой,фронтальный Участники.

Презентация «Проект на тему «Пожарная безопасность» Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение.

Проект «Пожарная безопасность» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 г. Новосибирска Группа №11 (2 младшая) Проект «Пожарная.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Проект «Ребёнок и его безопасность». Проект «Ребёнок и его безопасность». Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность»
Опубликовано: 24 января 2019 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД