Проект «Я — патриот»

Юлия Мехонцева
Проект «Я — патриот»

Патриотизм - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие еще на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками.

Патриот – человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, ее истории, культурным традициям, ее народу. Как стойкое нравственное чувство патриотизм вырастает из особенностей образа жизни и культурных традиций того или иного этноса, формируется в процессе овладения подрастающими поколениями языком и господствующими формами мышления, нормами и эталонами культуры и закрепляется в определенных фиксированных установках поведения благодаря общению с представителями старших поколений, одобряющих или порицающих поведение молодых.

Цель: теоретически обосновать, разработать и определить результативность проекта «Я – патриот» как условие формирования основ патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по заявленной теме и определить основные понятия.

2. Подобрать диагностическую методику и определить уровень сформированонсти основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.

3. Разработать и реализовать проект «Я - патриот»

4. Обобщить результаты реализации проекта и сделать выводы.

Объектом исследования является процесс формирования основ патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Предметом исследования является проект «Я – патриот» как условие формирования основ патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: родители, воспитатели, дети средней группы.

Возраст детей: 4-5 лет.

Ведущими критериями и показателями патриотизма являются:

Эмоционально - чувственный компонент: выражение сопереживания родному дому, культурному наследию, природе малой Родины.

Когнитивный: наличие представления о родном доме, семье, культуре семьи, проявление любознательности.

Мотивационный: желание и стремление к познавательной и другим видам деятельности.

Практический: умение заботиться о родных и близких, понимание ровесников, оказание помощи окружающим.

Условия повлиявшие на результат:

1. Интегрированные занятия направленные на развитие патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.

2. Игровая деятельность.

3. Художественная литература по формированию патриотических чувств.

4. Совместная деятельность с родителями.

5. Совместная деятельность с детьми.

Основные этапы реализации проекта «Я-патриот»

№ Этап Содержание этапа

1. Ценностно-ориентированный этап Мотивация детей к проектной деятельности;

раскрытие значимости и актуальности темы;

формулирование проблемы;

введение детей в проблемную ситуацию.

2. Конструктивный этап Планирование объединения рабочих групп;

поиск литературы;

помощь в планировании этапов в проектной деятельности;

стимулирование поисковой деятельности детей.

3. Практический этап Осуществляется координация деятельности детей;

консультирование по возникшим вопросам;

стимулирование деятельности.

4. Заключительный этап Педагог оказывает помощь в оформлении проекта;

подводит детей к формулировке выводов по проблеме проекта.

5. Презентационный этап -Подготовка экспертов;

-организация проведения презентации.

6. Оценочно-рефлексивный этап -Стимулирование детей к самоанализу и самоаценке.

Система и последовательность проекта Я - патриот по патриотическому воспитанию представлена в блоках:

«Страна, её столица, символика» этот блок представляет собой знакомство со столицей России, с основной символикой государства. В этом блоке воспитание любви к Отечеству сочетается непосредственно с формированием доброжелательного отношения к другим народам, населяющим страну, и соблюдением традиций собственного народа, развития уважения к ним.

«Родной город» это блок, который направлен на знакомство дошкольников с детским садом, с родной улицей, по которой они идут в детский сад, с городом в котором они живут. В этом направлении работа организована так, что дети узнают, чем славен родной город, знакомство с историей, памятниками, традициями, лучшими людьми города. В среднем дошкольном возрасте продолжается непосредственное знакомство ребенка с родным краем: «Город это частица Родины». Процесс зарождения любви к своей «малой Родине» является важным патриотическим чувством, которое пройдя целый ряд этапов, постепенно поднимается до осознанной любви к своему Отечеству.

Блок «Моя семья» направлен на формирование понятия «значимость семьи» не только как части жизни ребенка, но и как части жизни в государственной политике России. Важно, чтобы развивалось чувство Родины, которое начинается у ребенка с его отношения к своей семье, к самым близким людям: к маме, к папе, братья, сестрам, бабушке, дедушке.

Работа в данном направлении заложила основы понимания в следующих аспектах:

- в познании того, что корни каждого человека находятся в истории и традициях его семьи;

- семья – это основная ячейка общества, которая является хранительницей национальных традиций;

- счастье семьи зависит от счастья и благополучия всего народа.

Программа работы с родителями по теме «Я –патриот»

Этап Форма работы Цель

Диагностический Анкетирование «Роль патриотического воспитания в развития личности ребенка в дошкольном возрасте».

Опрос, беседы с родителями.

Выявить запросы родителей по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе.

Теоретический Конференция для родителей «Как воспитывать маленького патриота».

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников - неотъемлемая часть общей культуры государства»

Консультация для родителей «Воспитание толерантности у детей» Повышение компетентности родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Практический Макет – модель «Русская изба»;

макет – модель «Ласточкино гнездо», «Кремль».

Совместная деятельность

Укрепление детско-родительских отношений.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Проект «Эх да масленица!» «Эх, да масленица!» Проект: Краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность:с 01.02.18 по 14.02,18 Участники проекта:.

Детское движение «Я — патриот» Я - патриот В нашем детском саду организовано детское движение «Я-патриот». Это одно из основ формирования демократической культуры общества.

Патриотическое воспитание старших дошкольников, создание уголка в группе «Я — патриот»Патриотическое воспитание старших дошкольников, создание уголка в группе «Я — патриот» Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни” говорил замечательный актер Е. Леонов. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Проект «Гражданин — патриот России» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНИН - ПАТРИОТ РОССИИ» Разработчики: Петрова С. Н. Цель проекта: Формирование.

Проект «Я люблю!» Проект «Я люблю!» Тип: информационный, творческий. Участники: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги. Сроки: 1 неделя.

Проект «Мы — волонтеры» Актуальность: Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают,.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект «Огород» В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства.

Проект «Здоровей-ка» Проект «Здоровей-ка» во второй младшей группе Романенко Н. С. Вид проекта: • По направленности: познавательно-игровой • По количеству.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Я — патриот»
Опубликовано: 25 января 2019 в 12:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...