МААМ-картинки

Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада

Евгения Сергеева
Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада

Введение

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

(Е. Смирнова)

Ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры. Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира. Современная культура, объединяющая человечество, основана на общечеловеческих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде.

Публикация «Проект „Я люблю свой край родной“ для средней группы детского сада» размещена в разделах

По общему признанию и определению ученых (философов, экологов, педагогов, природа принадлежит к абсолютным ценностям высшего порядка, ибо она является основой существования человека на Земле и определяет его не только физическое, но и духовное благополучие.

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.

Через познание живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром. Познавая, ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Теоретические основы.

Дошкольный возраст - начальный этап становления человеческой личности. Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В дошкольном возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Дети 4- 5 лет очень любознательны, активны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. В этом возрасте интенсивно развиваются разные формы мышления, быстро накапливаются представления об окружающем мире. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Познание мира начинается с восхищения: будь то утренний рассвет на берегу реки, куда ребёнок приехал с папой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие душу звуки музыки. Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, его малой родиной, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному селу, к природе родного края – так незаметно на благодатной почве дают первые всходы нравственно -патриотические чувства. Современная система российского дошкольного образования одной из приоритетных задач выдвигает экологическоевоспитание в детском саду, где созданы педагогические условия, необходимые для решения этой задачи в полном объё ме: эвристическая среда, то есть насыщенная позитивными эмоциями и дающая ребёнку возможность для проявления творческой инициативы и самостоятельности; прочный контакт воспитателей с семьёй ребёнка, выстраивание отношений взаимного доверия, привлечение родителей дошкольника к участию в педагогическом процессе; подготовленность педагогов к данному направлению деятельности, постоянное совершенствование профессионального уровня. В этом возрасте закладывается деятельное отношение к природе родного края : стремление и умение проявлять заботу, делать то, что важно для других, беречь труд других людей, бережно относиться к природе, быть ответственным за свои поступки. Появляются мотивы социально направленной деятельности – это основа формирования нравственно-патриотических качеств маленького гражданина.

Актуальность проблемы.

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Так знания о живом организме позволяют ребенку в дальнейшем осознать себя Человеком, частью природы. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Бережное отношение к природе, сознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. В процессе освоения экологических знаний, умений и навыков ребенок начинает осознавать себя мерой всех вещей, нравственным критерием природоохранного отношения; причиной всех возможных неблагоприятных последствий взаимодействия с природой и преобразующей силой мироздания.

Осваивая экологические знания, ребенок узнает о своих собственных конституционных особенностях, центральных звеньях пространственно – временной организации мира, о непреходящей ценности жизни. Это существенно совершенствует нравственную воспитанность, способствует духовному росту личности. Ребенок начинает ощущать свою видовую принадлежность и привязанность к семье, к матери, этническому сообществу, определенному образу жизни.

Цель проекта.

Формирование нравственно – патриотических качеств личности ребенка – дошкольника средствами экологического воспитания, развития детского творчества.

Задачи проекта.

Формировать элементарные представления об окружающем мире, о взаимосвязях в природе.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира.

Развивать поисково – исследовательскую деятельность детей.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятия ее красоты и многообразия.

Воспитывать уважительное отношение к человеку –труженику, результатам его труда, родной земле.

Участники проекта :

- дети средней группы детского сада;

- воспитатели;

- родители.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность:среднесрочный.

Практическая часть

Направления развития проекта

Блок «Дети»

Формирование у детей нравственно – патриотических качеств личности;

Формирование у детей начал экологической культуры и базисных компонентов личности ребенка;

Интеграция познавательной деятельности в повседневной жизни группы в детской деятельности;

Обеспечение эмоционального благополучия;

Поддержку индивидуальности и инициативы детей;

Установление правил взаимодействия в разных ситуациях;

Оказание помощи семье при формировании экологических чувств.

Блок «Педагоги»

Разработка и реализация методических пособий;

Информационно – методическое обеспечение;

Расширение форм участия.

Блок «Родители»

Оказание консультативной, методической помощи семьям по вопросам нравственно – патриотического воспитания.

Концепция проекта

Решая задачи экологического воспитания, работа проводится в соответствии с условиями и особенностями детей группы, учитывая следующие принципы:

«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста)

• Принцип интеграции;

• Непрерывность и преемственность педагогического процесса;

• Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

• Рациональное сочетание разных видов деятельности (адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок);

• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

План реализации проекта по экологическому воспитанию детей.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1 этап - подготовительный Изучает педагогическую литературу

Разрабатывает цели и задачи проекта.

Помогает детям понять проблему, подбирает методические материалы, дидактические материалы, художественную литературу. Знакомятся с проблемой, высказывают свои соображения, ищут различные варианты решения. Знакомятся с проектом, его организацией, предлагают свои идеи.

2 этап - основной Разрабатывает игровой дидактический материал, подбирает материал и оборудование для организации игровой деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей,

участвует в сборе материалов для альбомов; вносит изменения в предметно – пространственную среду группы. Игровая деятельность, решение проблемных ситуаций, изготовление атрибутов к играм, материала для альбомов и Участвуют в анкетировании, в изготовлении атрибутов к играм, сборе материалов для лепбука и альбомов; участвуют в организации досуга.

3 этап- заключительный Обобщает материал по теме, педагогический опыт. Анализирует результаты реализации проекта. Участие в досуге.

Участие в досуге.

Экологическое образование в образовательных областях

Система педагогических мероприятий, направленных на нравственно – патриотическое воспитание детей4 – 5 лет.

Исходя из этого, содержание природоведческих знаний для детей должно представлять собой целостную систему знаний о природе:

Ценностные аспекты, необходимые для формирования образа мира и понимания детьми взаимосвязи между человеком и природой:

• природа - великое богатство, Земля - общий дом человечества и всех живых существ, бережное отношение к природе;

• жизнь - величайшая ценность, гуманное отношение, милосердие и сострадание к живым объектам природы,

• человек - абсолютная уникальная ценность, уважение к жизни и достоинству личности, почитание родителей, забота о младших;

• культура - великое богатство, накопленное человечеством, уважение к традициям разных народов;

• Родина, завещанная предками, - единственная для каждого человека, уважение к истории и культурным традициям своей страны;

• мир - главное условие существования человечества, вера в красоту и добро мира.

Работа по формированию экологического отношения детей к природе строится в нескольких направлениях:

• развитие эмоционального влечения и интереса к природе, выработка нравственных, эстетических чувств, привычек и воспитание воли;

• формирование потребностей, мотивов, установок личности, ценностных ориентации, направленных на субъектное восприятие объектов природы;

• формирование личностно значимых целей экологической деятельности.

План мероприятий с детьми 4-5 лет

Мероприятия

Беседы: «Что такое природа?»; «Деревья нашего края»; «Как живут растения зимой?»; «Кто, как готовится к зиме»; «Как узнать растение?»; «Зима полна серебра».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Листик рябины»

Аппликация «Снеговик»

Лепка «Овощи и фрукты для друзей».

Рисование «Дождик», «Облака», «Веселые снежинки»

Ознакомление с художественной литературой:

Н. Сладков «Жалейкин и лягушка», «Жалейкин и дятел»,

Н. Некрасова отрывок из поэмы «Дед Мазай и зайцы».

М. А. Кузнецова, А. С. Резникова «Сказание о лекарственных растениях».

Е. Чарушин «Утка с утятами»

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают. Цыплята и воробьята. Утята и цыплята».

К,Д,Ушинский «Проказы старухи – зимы»

А. Яшин «Покормите птиц»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Г. Скребицкий «Четыре художника».

Б. Заходер «Про всех на свете» В,Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Загадывание загадок о деревьях, о животных, о растениях, о временах года и сезонных изменениях.

Дидактические игры «Узнай по вкусу, что лежит в волшебном мешочке», «Найди такой же листочек», «Кто, чем питается», «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает», «Кто как кричит?», «Третий лишний»,

«Мойдодыр», «Кто живет в лесу?», «Назови детенышей», Д/игра «Когда это бывает?», «Какого растения не стало?»

Подвижные игры «Вокруг себя обернись и в зверя лесного превратись», «На бабушкином дворе»,

«Хорошо – плохо», «На птичьем дворе», «Птичка – невеличка», «Ручеёк». «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры:

«Кто спит зимой?», «Осенние листья», «Дикие животные», «Зайка», «Сорока», «Осень», «Дождик капнул на ладошку»

Хороводные игры «Во поле береза стояла», «У тетушки Натальи»

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?», «Чья снежинка улетит дальше?».

Игровые упражнения:

«Лес шумит», «Хочу быть птичкой», «Кто живет в лесу?», «Дикие животные»

Наблюдения: за сезонными изменениями, за деревьями, за птицами, за следами птиц и животных.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Прогулка «Травушка – муравушка»

Посадка фасоли

Прогулка «Рябина и рябинка – это один вид растений»

О. Д. «Способы ухода за комнатными растениями»

Прогулка «Наблюдение за воробьем и синицей»

Вода – помощница. Опыты с водой, снегом.

Посадка лука в уголке природы.

Прогулка «Кто такие насекомые?»

Просмотр мультфильмов, презентаций Мультфильмы: «Лунтик», «Даша путешественница», «Маша и медведь», «Приключения кузнечика», «Крошка Енот».

Презентации: Животный мир России», «Растительный мир»,

План мероприятий с родителями.

Анкетирование

Консультации «Ваш ребенок познает мир», «

Родительское собрание «Воспитание любви к природе»

Изготовление буклета «Мусор Земле не к лицу»

Совместная творческая деятельность

Ресурсное обеспечение проекта.

Кадровое обеспечение.

В проекте предполагается участие педагога, родителей воспитанников.

Создание соответствующей развивающей предметно пространственной среды.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

• наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Развивающая предметно – пространственная среда должна выполнять образовательную, воспитывающую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна стимулировать раскрытие личности каждого ребенка, самореализацию его в обществе.

Собран материал уголка по патриотическому воспитанию, оформлены тематические альбомы для рассматривания и ознакомления с родным краем :

Собран материал для уголка природы и экспериментирования и оформлены тематические альбомы для рассматривания:

Оценка эффективности реализации проекта.

В ходе проекта у детей появиться желание общаться с природой, отражать

свои впечатления через разные виды деятельности.

Дети научатся понимать необходимость бережного отношения к природе,

появится желание получить больше информации об объектах природы и окружающего мира.

Дети обогатят и пополнят словарный запас.

У детей развивается воображение, мышление, формируются навыки элементарной исследовательской деятельности.

Взрослые более активно участвуют в создании условий:

реализации творческих и познавательных способностей у детей,

организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Перспективы реализации разделов образовательной программы дошкольного воспитания по нравственно – патриотическому воспитанию.

Блок «Дети».

Продолжать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей, как средство познавательного развития детей, пополнения и расширения знаний о природе родного края, обогащения активного словаря, развития творческой активности и воображения;

Развивать самостоятельность творческой деятельности у детей;

Блок «Педагоги».

Продолжать осваивать идеи, методы, приемы, приобретать навыки самостоятельного применения современных технологий в педагогическом процессе;

Совершенствовать умение проектировать и анализировать воспитательно – образовательный процесс.

Блок «Родители».

Родители станут активными участниками воспитательно – образовательного процесса, заинтересованными в нравственно – патриотическом развитии детей через экологическое воспитание детей.

Ожидаемые результаты:

Блок «Дети».

Сформирована единая система становления нравственных качеств личности дошкольника средствами экологического воспитания на основе принципа преемственности всех звеньев образовательной цепи.

Ребенок заинтересован изучением темы, может рассказать об объектах и явлениях природы, проявляет познавательную активность и любознательность, делает выводы, устанавливает причинно – следственные связи.

Ребенок готов к совместной деятельности со сверстниками, проявляет инициативу и творчество.

Достаточно хорошо развито взаимодействие со взрослыми.

Имеет начальные представления о культурном поведении в природе, имеет понятие, что такое беречь природу.

Обогащает представления об объектах окружающего мира. Проявляет стремление к самостоятельной творческой деятельности.

Блок «Родители».

Активное участие в организации всех мероприятий

Включенность родителей в деятельность

Литература:

1. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» для занятий с детьми 2-7 лет. Москва «Мозаика – Синтез» 2016 г.

2. Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников» для занятий с детьми 3-7 лет. Москва «Мозаика – Синтез» 2016г

3. Губанова Н. С. «Игровая деятельность в детском саду» для занятий с детьми 2-7 лет. Москва «Мозаика – Синтез» 2015 г.

4. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением (средняя группа)» «Мозаика – Синтез» Москва 2016г

5. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами «Мозаика – Синтез» 2016г

6. Соломенникова О. А «Ознакомление с природой в детском саду (средняя группа)». «Мозаика – Синтез» Москва 2016г

7. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» для занятий с детьми 3-7 лет. Москва «Мозаика – Синтез» 2015г

8. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

9. Журналы «Дошкольное воспитание»

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю свой край родной»Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю свой край родной» 13 сентября 2017 года наш Краснодарский край отметил 80-летие со дня образования. К этому прекрасному событию мы приурочили конкурс стихов.

Конкурс юных чтецов «Люблю свой край родной» Звучит Гимн Кубани, все слушают стоя. Вед – Добрый день, дорогие друзья! Мы снова все вместе в нашем светлом, уютном зале. Сейчас прозвучал.

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Люблю и знаю свой край родной» Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове. Задачи: • систематизировать представление.

Презентация «Люблю свой край родной!» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Развлечение для детей старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» вед: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! день необычный сегодня на свете. сколько ярких красок заиграло, Россия дошкольников встречает.

«Родной свой край люби и знай» — сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы В зал входит Хозяйка в русском народном костюме с двумя детьми. Хозяйка: Хороший, радостный день сегодня. Частенько ко мне заходят красны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД