Наталья Богомолова
Проект «Я помню, я горжусь!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект по патриотическому воспитанию
«Я помню, я горжусь»
МБДОУ №52 Г. ЭНГЕЛЬС (подготовительная группа №2)
Публикация «Проект „Я помню, я горжусь!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Автор – составитель воспитатель: Богомолова Наталья Владимировна
среднесрочный проект «Я помню, я горжусь….».
По доминирующей деятельности:
познавательный, творческий, исследовательский, игровой
По количеству участников: групповой (дети 6-7 лет, педагоги, родители)
Характер контактов : среди детей одной группы
По продолжительности:
-среднесрочный (3 месяца с 0103.2020 г. по 25.05.2020г.)
Проблема
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Актуальность.
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Проблема Цель
Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ.
Недостаточное формирование чувств патриотизма, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги в Великой Отечественной войне.
Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди. Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Причины Задачи
• Не достаточно информации по теме для детей в детском саду и дома;
• Недостаточно внимания уделено в образовательной программе д/с. Подобрать материал и провести НОД, беседы, продуктивную деятельность по теме;
Создать картотеку игр, стихов, произведений;
Организовать спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая;
Изготовить макет «Аллея славы Героев войны»;
С помощью родителей группы подобрать материал и изготовить стенд «Никто не забыт, ничто не забыто», организовать выставку совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;Подобрать материал и провести консультацию для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
Подобрать и оформить папку – передвижку «Этот день Победы»
Подобрать материал и провести конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
Цель:
Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Задачи:
• Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
• Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
• Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
• Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
• Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
• Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап :
Педагог:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и разбивка на веер задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Блиц – опрос детей –подготовительной группы.
• Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы
• Подбор литературы
• Разработка макета
• Изготовление книги «Дети герои войны»
Родители:
• Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Дети:
• вхождение в проект.
Основной этап:
• Чтение художественной литературы о войне: «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
• Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
• Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»
• Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь»,
• конструирование из бумаги «Голубь мира»,
• лепка «Военная техника – танк Т34»,
• аппликация «Поздравление к 9 мая»,
• коллективное изготовление макета фрагмент сражения «ЗА РОДИНУ!»
• индивидуальное занятие по лепке «Монумент памяти»
• Создание картотеки игр, стихов, произведений;
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
• Организация мероприятия в мае месяце. (посадка дерева береза)
• С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «я помню,я горжусь»;
• Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
• Оформление книги – «Дети герои войны»
Заключительный этап:
Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»
Посадка дерева берёзы посвященный Дню победы
Конкурс работ на тему «Я помню, я горжусь» совместно с родителями.
Выставка работ (лепка) «Военная техника – танк Т34»
Макет «ЗА РОДИНУ!»
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Предполагаемый результат:
• формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
• осознание родителями важности патриотического воспитания
дошкольников.
•
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
Познавательное развитие
НОД «Мы этой памяти верны»(с использованием ИКТ)
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задачи:
Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о подвиге солдат, людей всех национальностей.
Рассказать о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ
Формировать знания о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.
Беседа «Вечный огонь»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.
Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Задачи: Познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением.
Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.
Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
Цель: Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом
Задачи: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование красками Тема: «Вечный огонь»
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма методом рисования (изображения памятника).
Задачи:
Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения
Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их.
Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Лепка (инд) Тема: «Монумент памяти»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.
Задачи: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество.
Лепка «Военная техника – танк т - 34»
Цель: Расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, военной технике на примере танка Т34 через продуктивную деятельность (лепку)
Задачи:
Уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирском; знания детей о военном транспорте. Продолжать формировать представления детей о военной технике. Познакомить детей с военным транспортом: танками: САУ СУ-100, танкеткой Т-27, тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним танком Т-34, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1
Совершенствовать навыки передавать увиденный образ (танк Т34) через продуктивную деятельность (лепку)
Закрепить умение лепить предмет (танк Т34) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Аппликация
Тема: «Поздравление с праздником 9 мая. Открытка.»
Цель: Расширение знаний детей о празднике 9 мая, формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала через различные виды деятельности.
Задачи:
Закреплять у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами
Закрепить у детей навыки работы с бумагой.
Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Продуктивная деятельность.
Конструирование из бумаги «Голубь мира»
Цель: Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа.
Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свою работу.
Воспитывать коллективизм.
Коллективное изготовление макета «ЗА РОДИНУ!»
Цель: Коллективное создание из бумаги и природного материала макета «Боевые сражения»
Задачи :
Расширение знаний об истории ВОВ, подвиге героев - воинов
Формирование потребности в творческом труде.
Развитие конструкторско – технологического мышления.
Музыка.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего начинается Родина…»
Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Задачи:
Закрепить представление о празднике Дня Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
Задачи:
Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Я помню, я горжусь»
«День Победы», «У обелиска», «Что такое День Победы?», «Пусть дети не знают войны», «Погибшим и живым».
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
Задачи:
Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Физическое развитие
Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая
Цель: Расширение знаний детей об истории ВОВ, празднике 9 мая через различные виды деятельности
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
Подвижные игры
«Переправа на плотах»
(игра средней подвижности)
Цель: развитие равновесия, быстроты, внимания, умения действовать в коллективе
«Эстафета «Военная крепость».
Цель: Закрепление умения действовать по сигналу, развитие ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие быстроты, внимания.
«Разведчики» (игра высокой подвижности)
Цель: формирование умения детей ползать по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья, развитие быстроты, внимания, умения действовать в коллективе.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»
Цель: формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: Формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный техника»
Задачи:
Закреплять знания о профессии военного, военном технике, развивать внимание и логику.
Настольная игра: «Морской бой»,
Задачи:
Развивать внимание, логическое мышление.
Работа с родителями
Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников
Изготовление поделок «Никто не забыт, ничто не забыто»,
организация выставки совместных с детьми работ «Я помню, я горжусь»;
Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Оформление книга – «Дети, герои войны»
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности при изготовлении макета «Аллея славы героев войны», при конструировании «Голубь мира», при проведении лепки «Боевая техника», аппликации «Поздравление с 9 мая», рисования красками «Вечный огонь». Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности; умения действовать коллективно, развивались физические навыки в с/р/играх «Воины – пограничники», «Моряки», при участии в спортивном празднике.
На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.
В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.