Елена Вячеславовна Паскаль
Проект «Я — россиянин!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название (яркое и интересное) «Я – Россиянин»
Команда разработчиков
1. Аткач Анна Александровна
2. Ковалева Татьяна Владимировна
3. Паскаль Елена Вячеславовна
Суть (короткое, конкретное пояснение, что будет делаться)
Новизна программы заключается в том, что создается модель образовательно-воспитательной среды в условиях детского сада. Развивающие личность воспитанников как субъекта культуры и духовности.
Проблема? (индикаторы, как измерим, что проблема решена)
Публикация «Проект „Я — россиянин!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Традиционные мероприятия, организованные в ДОУ, не приводят к желаемым результатам
Какие основания для проработки именно этого решения? (почему именно эта проблема требует решения, что подтверждает)
Утрата обществом традиционного Российского патриотического сознания
Что именно, какой продукт планируем создать? (описание)
Совершенствование предметно-пространственной среды с помощью инновационных технологий.
Формы мероприятий:
Взаимодействие педагогов с социальными партнерами при создании интерактивных экскурсий.
Подбор музыкальных и художественных произведений, направленных на развитие чувства патриотизма и любви к Родине.
Разработка и внедрение онлайн-игр для формирования мотивации к развитию патриотического воспитания у детей.
Создание единого музейно-выставочного пространства ДОУ для взаимодействия с миром культуры (онлайн сервис – сайт «Я – Россиянин!»)
Модуль сайта
Для кого? (потребитель)
Данный проект направлен на педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).
Какую пользу/возможности создает наше решение?
Создание условий для мотивации педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) для повышения уровня культуры, для осознания позитивных человеческих качеств и достойного гражданина своей страны.
В чем наш интерес? (Целеполагание)
Воспитание дошкольников с высоко нравственными патриотическими чувствами, уважения к своей истории, культуре своей Страны, любовь к своей малой Родине. Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране. В. В. Путин.
Каким способом будем делать продукт? (технологии, методы, средства, инструменты)
Проектно-исследовательская деятельность
Организация и проведение смотров конкурсов строевой песни.
Коллективно-творческие дела
Педагогика сотрудничества
Технологии сотрудничества
Проектная деятельность
ИКТ-технологии
Организационный дизайн? (как будем управлять, описание, схемы)
Дорожная карта проекта
Этапы:
Подготовительный
Задачи:
- Определение содержания изменений предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с образовательными запросами и предпочтениями воспитанниками.
Внедренческий
Задачи:
- Реализация проекта мотивирующей предметно-пространственной среды ДОУ.
Корректирующий
Задачи:
- Корректировка предметно-пространственной среды ДОУ по результатам диагностических исследований ДОУ.
Календарный план работ? (план-график, учебный план)
1. 1. Создание инициативной группы.
2. Анализ работы педагогов.
3. Разработка критериев.
4. Мониторинг воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию.
5. Проведение деловых игр, тренингов, консультаций, круглых столов с родителями (законными представителями). Первый этап 2 месяцев
2. 1. Сбор материалов.
2. Совершенствование оборудования и среды. Второй этап Постоянно
3. Повышение квалификации Третий этап Постоянно
4. Внедрение проекта «Я – Россиянин» Третий этап Первый год
5. Реализация проекта «Я – Россиянин» Четвертый этап Второй год
6. Мониторинг воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию.
Пятый этап Второй год
Ресурсное обеспечение? (какие ресурсы нам потребуются для реализации)
Кадровое обеспечение:
- Администрация ДОУ (заведующий, старший воспитатель
- Педагоги ДОУ.
Финансирование:
- Разработка проекта финансирования учреждения.
- Приобретение современного интерактивного оборудования.
- Привлечение спонсоров.
Социальные партнеры:
Сотрудничество детского сада и социальных партнеров позволяет применять и распространять опыт позитивного, созидательного взаимодействия воспитанников и социальных партнеров. Оно дает возможность строить взаимодействия на основе общечеловеческих ценностей, ориентируясь на различные грани понимания и принятия себя как человека и гражданина – настоящего патриота своей страны.